Mass Effect 2 исполнилось 10 лет. До сих пор лучшая!
Вспоминаем причины любить именно эту часть.
26 января 2010 года BioWare выпустила Mass Effect 2 – самую высокооцененную игру в истории студии. Космический эпик про Шепарда был топовым еще с первой части, но в сиквеле разработчики дожали все идеи оригинала, переосмыслили геймплей и сделали повествование более напряженным. Тут шоу украл и новый антагонист (точнее, антигерой) Призрак, которого сыграл Мартин Шин.
Mass Effect 2 часто называют не только лучшей частью серии, но и важнейшей RPG прошлого десятилетия вообще. В честь юбилея игры вспомним несколько основных причин любить ее или как можно скорее пройти, если еще не.
Извините, что отвлекаемся от Доты, но не вспомнить одну из величайших игр в истории нельзя.
— Киберспорт и игры (@sports_cyber) January 26, 2020
10 лет Mass Effect 2! Пишите в реплаи, кого романсили 😏 pic.twitter.com/dv1gkt1K24
Геймплей обрел четкую форму
Первая Mass Effect состарилась во многом хуже сиквела. Все из-за боевой системы: в первой части хотя и был огромный упор на стрельбу из укрытий, игра все равно пыталась быть классической RPG. Получалось, что куда удобнее и проще было играть за биотика, бесконечно спамящего умения, а не стрелять – хотя такой стиль игры выглядит странным даже для местных «магов».
В сиквеле BioWare – то ли поднабравшись опыта, то ли отбросив стеснение – сделала именно шутер с возможностью использовать умения, а не наоборот. Даже играть за солдата в Mass Effect 2 весело: стрельба реализована не хуже, чем в какой-нибудь Gears of War, целиться удобно, хэдшоты – сочные. При этом ничто не мешает вкладывать очки развития в ветки, которые подходят конкретно вашему стилю игры. Иначе говоря, игра не пожертвовала глубиной RPG, переняв при этом лучшее от экшенов.
В Mass Effect 3, к слову, основные механики такие же – и BioWare, и игрокам новый подход понравился.
Неуправляемого «Мако» сменили короткие вылазки на «Молоте»
Иногда люди отказываются переигрывать оригинальную Mass Effect из-за единственной причины, поездок на вездеходе M35 «Мако». Этот сверхмобильный вездеход, конечно, отчасти сформировал облик серии, но управлять им иногда просто невозможно. BioWare просто сделали очень странную физику, из-за которой транспорт катается по неровным поверхностям планет, как кусок подтаявшего масла. Реактивные микродвигатели «Мако», которые поднимают транспорт в воздух, зачастую вели себя совсем непредсказуемо – можно было случайно улететь в противоположную сторону.
Секции, где вам нужно расстреливать бронированных врагов из оружия вездехода – тоже не лучшее, что было в игре.
Поэтому в Mass Effect 2 огромные и обязательные для сюжета поездки на «Мако» заменили на короткие опциональные задания с «Молотом». Так называется парящий танк на воздушной подушке, на котором игрок катается в нескольких линейных локациях – вышел хороший компромисс.
Товарищи, которых сложно не любить
У канадцев из BioWare талант прописывать многогранных и ярких персонажей – особенно это заметно в Mass Effect 2. Начиная с Гарруса (чье появление – один из топовых моментов сиквела) и Мирандой Лоусон и заканчивая персонажами из DLC, воровкой Касуми и бандитом Заидом. Несмотря на гигантское количество полноценных сопартийцев (12 или даже 13, если считать заменяющих друг друга Самару и Моринт), характер большинства далек от клише.
Шепард может завести отношения с половиной команды (и просто переспать с еще несколькими персонажами), но любить платонически вы, скорее всего, будете всех или почти всех. При этом герои дополняют друг друга, экипаж «Нормандии» воспринимается единой семьей и лучшей командой во всей Галактике. Даже пройдя игру 5 раз, все равно хочется бегать по мостику и каютам между миссиями, выуживая все возможные реплики от каждого на борту, слушая пение Мордина или рассуждения Тейна о жизни и религии.
N7 Day – официальный праздник Mass Effect. Эта серия навсегда в наших сердцах
Возможно, BioWare когда-нибудь удастся сделать новую Mass Effect со сценарием на уровне оригинальной трилогии, но вот сделать еще одну команду «Нормандии» не получится точно. Потому что тут есть и мрачные мстители-фаталисты, и более простые наемники, и давшие обет целомудрия монахи – кажется, реализованы все типажи, какие можно вообразить. И так, что превзойти их по отдельности, не сделав очевидную копию, практически нереально.
Отдельным пунктом хотелось бы вынести и миссии на лояльность, тянущие на самостоятельные истории с началом, кульминацией и развязкой. Но рассказывать о них – значит, спойлерить.
Практически самостоятельный сюжет
Mass Effect начиналась как усредненный научно-фантастический блокбастер с завязкой под трилогию, но сиквел в каком-то смысле ощущается самостоятельным произведением. Сюжетная линия с загадочной расой Коллекционеров, похищающих людей при помощи контролируемых дистанционно тел-кукол почти не привязаны к угрозе Жнецов. Сам Шепард после драматичного вступления, по сути, начинает жизнь с чистого листа: с новой «Нормандией» и почти полностью новой командой, а также с иным статус-кво. При большой нужде (или острой нехватке времени) можно пройти Mass Effect 2 отдельно от трилогии – и получить тонну удовольствия от преимущественно законченной истории.
При этом сиквел – все-таки не бесполезный для центральной арки сиквел, все его события грамотно подвязаны к общей саге Шепарда. Непонятно, как BioWare удалось провернуть столь масштабный творческий эксперимент в середине важнейшей для EA франшизы, но они смогли. Тут даже другой тон повествования!
Самоубийственная миссия
Будет сложно, но и тут обойдемся без спойлеров. Последние часы Mass Effect 2 – мастерство геймдизайна, повествования, постановки и вообще всего. Мало какой игре удается показать, что каждый сопартиец выполняет свою незаменимую роль в механизме команды, от работы которого зависит общий успех. Чтобы пройти Самоубийственную миссию без потерь, вам понадобится по-настоящему пройти игру: узнать и помочь раскрыться каждому товарищу, не пропустить ничего важного в диалогах, прислушаться к пожеланиям и тревогам экипажа.
Когда наконец получается все сделать правильно, решения в финальной миссии принимаешь уверенно и четко – становишься таким лидером, каким должен быть каноничный Шепард. И наблюдать за тем, как каждый персонаж идеально выполняет свою часть работы, потому что именно ты все точно просчитал – высший кайф.
Саундтрек, саундтрек, саундтрек!
Джек Уолл (при участии Джимми Хинсона, Сэма Хулика и Дэвида Кейтса, но в основном – он) написал мелодии, которые застрянут в голове навсегда. Звучание Mass Effect 2 сложно спутать с другими играми или научно-фантастическими произведениями, она выделяется и в трилогии. Ну а трек Suicide Mission – очевидный кандидат в топ «величайшие игровые саундтреки всех времен».
А чем Mass Effect 2 запала в душу вам?