«Сейчас CS – это пузырь. Мы теряем 1-2 млн долларов в год». Пламенная речь киберспортивного босса

Президент Cloud9 – об убытках от дисциплины и способах решения.

2020 год станет годом открытия новых лиг в CS:GO. ESL уже объявила о системе инвайтов и перестроении структуры ESL Pro League, за что получила кучу критики как от аналитиков, так и от игроков. BLAST открывает свою лигу: теперь турниры Бласта не просто раскиданы по разным странам, а представляют одну большую серию ивентов с двумя финалами и одним большим чемпионатом в конце года.

Конкурировать с ними будет лига с рабочим названием B Site, о которой пока мало что известно. Среди ее организаторов будет аналитик Данкан «Thorin» Шилдс, а однм из участников стала североамериканская организация Cloud9; она же будет инвестировать в лигу и поможет в ее продвижении.

Президент Cloud9 Дэн Фиден дал большое интервью сайту DBLTAP, в котором объяснил, почему организация решила стать частью B Site, а также высказался о неудачной экономической составляющей CS:GO-киберспорта. Мы отобрали самое важное из его речи.

Загружаю...

Слева – сам Дэн, а справа от него – Джек Этьенн, исполняющий роль CEO в Cloud9.

Virtus.pro не была готова к агрессивным тир-2 командам на Дримхаке. Последнее место – заслуженный результат

«Мы приняли участие в создании лиги B Site по двум причинам. Во-первых, сейчас структура CS:GO бессмысленна как для команд, так и для организаторов турниров. В попытках пофиксить это, организаторы слишком сильно старались сделать CS узнаваемым и привлекательным для компаний, которые не знакомы с киберспортом в целом и с CS:GO в частности. Для этого, например, поменяли названия сторон с «террористов» и «контр-террористов» на «атакующих» и «защищающихся». <...> Во-вторых, мы не собираемся выступать против других турнирных операторов. Это наш проект и он не предназначен для соперничества с другими турнирами.

Лично я провел месяцы обсуждений с менеджментом ESL, пытаясь найти решение, при котором организаторы турниров будут рады, а команды смогут найти экономическую стабильность. К сожалению, эти переговоры провалились. Мы заключили партнерство с FACEIT по нескольким причинам, и одной из них было понимание FACEIT как CS может расти в будущем. Для этого нужно, чтобы все в киберспортивной экосистеме были экономически жизнеспособны – как команды и игроки, так и организаторы турниров.

Загружаю...

В 2015 году инвесторы вкладывали финансы, основываясь на одном увеличении количества зрителей. Тогда киберспорт находился в ранней стадии развития, и люди инвестировали во все возможные виды киберспортивного бизнеса: команды в разных дисциплинах, турниры, платформы для тренировок и так далее. В 2018 и 2019 годах инвестиции были гораздо более направленными – в организации, которые представляли франшизные лиги.

Jame провел худший турнир за полтора года. Соперники контрили его позиции и переигрывали тактически

Поскольку у CS:GO есть лучшая фанбаза, просмотры и история в киберспорте, то сегодня еще есть возможность решить экономические проблемы, используя деньги инвесторов. Но если мы не сможем их решить, то инвесторы направят финансы в другие сферы. CS:GO может быть отличной игрой и киберспортивной дисциплиной, но деньги все равно будут вкладываться в что-то более устойчивое. К примеру, сейчас Cloud9 зарабатывает больше денег с Rainbow Six Siege, чем с CS:GO. Скоро еще и Riot выпустит новый мультиплеерный шутер. Мы любим CS и верим в нее, поэтому не избегаем рисков, связанных с ней. Мы вкладываем в игру миллионы долларов, чтобы решить сложную проблему – заставить CS-сцену работать правильно.

Такие люди, как Джейсон Лейк (CEO Complexity, – прим.ред), говорят о киберспорте как о мыльном пузыре. Так вот, сейчас CS – это пузырь. Почему? Потому что это игра, у которой есть огромный потенциал, но она никогда не работала идеально в экономическом плане. Что произойдет далее? Или мы решим эту проблему, сделаем хорошую экономическую систему и докажем весь тот потенциал, который постоянно видят в CS, или же этот пузырь просто лопнет. К сожалению, разрушение пузыря больше всего заденет игроков.

Загружаю...

Cloud9 теряет 1-2 млн долларов в год в CS:GO. Я готов поспорить, что любая команда из топ-20 теряет примерно столько же. Сегодня большая часть прибыли для таких организаций с множеством команд, как Cloud9, приходит со спонсорских контрактов. Зачастую многие из них даже не направлены на игровую индустрию. 

Новый игрок NAVI: сделал самый быстрый эйс в истории, разваливал Vitality на мейджоре

CS может быть великолепной игрой в перспективе, но все равно не дотягивает в экономическом плане. Почему? Цены на игроков так же высоки, а иногда даже выше, чем в остальных играх. Цены на тренеров, жилье и прочее также выше, чем в других дисциплинах. К тому же, доход от нашего участия в лиге меньше, чем в любой другой игре. Мы получили примерно 70 тысяч долларов от ESL в прошлом году, и это наибольший доход с лиги, который мы когда-либо получали в CS:GO. Мы в месяц тратим на CS-команду больше 70 тысяч. 

Почему многие другие команды выбирают лигу от ESL? Честно, я не знаю. Возможно, у кого-то нет денег, чтобы инвестировать во что-то большое, как это делаем мы. Это логичная причина. Тем не менее, если у вас нет 2 млн долларов, чтобы инвестировать их, и при этом вы теряете столько же в год на CS:GO, то как вы можете считаться длительным партнером в развитии CS? 

Загружаю...

Мы [в B Site] ставим на тех, кто лучше всех в мире знает, чего именно хотят фанаты – на таких людей, как Thorin. Так что мне нравятся наши шансы. Говорят, что команды заключают с ESL длительные сделки – на 6 лет. Надеюсь, что организации и игроки проанализируют все и задумаются о будущем [состоянии CS:GO]. Сейчас важно не место, которое команда занимает в рейтинге и не финансовые решения на короткой дистанции. Нужно думать об экономической жизнеспособности сцены и о выборах, которые помогут ее улучшить».

Подписывайся на Telegram-канал «Монологи о CS», там много интересного о CS:GO

У нас появился твиттер по CS:GO! Там много новостей, аналитики и хайлайтов