Отец сделал для дочки-инвалида геймпад, чтобы она могла играть в «Зельду». Девочка счастлива!

Забота изобретательного отца-геймера.

У Рори Стила несколько детей. У одной из них, девочки Ава, инвалидность: у нее не слишком хорошо развита мелкая моторика. Из-за этого она долгое время не могла играть в видеоигры, которые обсуждают ее друзья – пока отец не решил проблему собственными руками.

Рори собрал для Авы уникальный гаджет – многофункциональный и удобный контроллер для Nintendo Switch на основе Xbox Adaptive Controller.

Xbox Adaptive Controller – гибко настраиваемый геймпад, предназначенный для людей с ограниченными возможностями. Правда, он работает только с консолями Xbox и PC – поэтому Рори пришлось самостоятельно переделывать его под Switch. Заодно он собрал все органы управления в единый корпус прототипа: просверлил в обычном пластиковом контейнере для мелочевки нужные отверстия, вставил туда 16 кнопок от аркадных автоматов, которые заказал на ebay, а вместо аналоговых стиков использовал аркадные манипуляторы.

Загружаю...

Одна из важных особенностей Xbox Adaptive Controller – возможность подключать внешние кнопки (педали, рычаги – все что угодно, способное подать сигнал) через отдельные разъемы на задней грани устройства. Хотя это не так сложно, работы у инженера было достаточно:

Теперь Ава может управлять передвижением персонажа и камерой целой рукой, а не большими пальцами – что для девочки практически невозможно. В будущем всю схему управления можно будет настроить по желанию дочки.

На весь проект у Стила ушла пара дней, хотя сам он отмечает, что пока сделал лишь прототип. В будущем он собирается улучшить дизайн гаджета и собрать его в красивый и эргономичный корпус – пока главное, что все работает и Ава наконец может поиграть в The Legend of Zelda: Breath of the Wild.

Загружаю...

К слову, история про заботливого отца так завирусилась, что Рори предложили помощь инженеры из Microsoft и Logitech – с их советами и поддержкой уникальный геймпад станет еще лучше.

Зарождение Disco Elysium: как эстонские алкаши-неудачники сделали лучшую RPG 2019 года

Лучший способ пройти накопившиеся игры – челлендж «52 игры, 1 год»