Покемоны – тоже киберспорт. Есть файтинг, карточная игра и даже RPG
От редакции. Вы находитесь в блоге Все любят «Классику», автор которого в основном пишет про World of Warcraft, но иногда раскрывает и общие темы: скаутинг, Blizzcon и другие. Подписывайтесь на него, чтобы не пропустить новые посты. А если есть вопросы или хотите высказать свое мнение – оставьте комментарий.
***
Киберспорт прекрасен тем, что практически любая игра с соревновательным мультиплеером и интересом со стороны комьюнити может стать полноценной дисциплиной. Для многих в СНГ это прозвучит удивительно, но игры серии Pokemon – это тоже киберспорт.
Киберспорт в Pokemon уместился в трех дисциплинах, по которым проводят соревнования:
- Pokemon TCG (карточная игра);
- игра Pokemon основной серии (JRPG);
- Pokken Tournament (файтинг).
Что интересно, в соревнованиях всегда идет разделение на возрастные группы (в файтинге две, без младшей): младшая (до 10 лет), старшая (с 11 до 14 лет) и группа мастеров (с 15 лет).
Самое простое с карточной игрой. Pokemon TCG появилась в 1996 году на волне популярности самой первой игры серии. Nintendo, кстати, изначально была компанией, выпускающей игральные карты. Карты Pokemon очень быстро завоевали популярность по всему миру, а в Европе даже сильно потеснили Magic the Gathering – в 2017 году ККИ Pokemon захватила 82% европейского рынка стратегических карточных игр. Есть и электронная версия, доступная для планшетов и компьютеров. Первые соревнования начали проводить еще в 2000 году, и сегодня турниры по Pokemon TCG не уступают масштабом турнирам по Magic.
Кондитеры сделали съедобные торты в виде покемонов. Пикачу пускает искры (!), Чикориту будто сбил поезд
Pokken Tournament же типичный файтинг, где вместо бойцов покемоны. Соревнования начали проводить в 2016 году.
А вот самое необычное – это JRPG Pokemon основной серии, которая является флагманом. JRPG – японские RPG – предполагают пошаговые бои. В Pokemon это означает, что игроки ходят (совершают действия) по очереди. Каждый игрок должен выбрать 4 покемонов. В начале матча он выбирает двух. В ходе матча можно менять покемонов. Выигрывает тот, кто победит всех 4 покемонов противника. Это чем-то напоминает карточные игры, но тут гораздо меньше фактор рандома, а большее значение имеет стратегическое планирование и реакция на текущую ситуацию на игровом поле. Происходит это так:
Формат турниров чем-то напоминает DPC-систему в Доте. Игроки в течение года соревнуются, зарабатывают очки, а в конце сезона лучшие получают приглашение на Pokémon World Championships. Призовые, правда, небольшие.
За турнир по карточной игре спортсмены получают больше всего:
За пошаговую RPG уже меньше:
А за файтинг заработок еще ниже:
Но игры Pokemon, как и многие франшизы Nintendo – вещь сама в себе (кроме Smash Bros.). Это все делается для фанатов и ради фанатов. Зарегистрироваться на региональные турниры может любой желающий, главное заплатить взнос – около $60, но зависит от региона – и все, добро пожаловать.
Отчасти поэтому в этих дисциплинах и нет больших призовых. Также это политика самой Nintendo, которая намеренно не гонится за увеличением призового форда соревнований. Вот что сказал генеральный директор Nintendo Синатрой Фурукава в интервью престижному японскому изданию Nikkei: «Киберспорт — это область, в которой игроки соревнуются друг с другом за большие деньги, а зрители с удовольствием за этим наблюдают. Однозначно, это важная часть индустрии, но для нас здесь нет никакого вызова. Мы стремимся к тому, чтобы нашими играми интересовались самые разные люди, независимо от их опыта, пола или возраста. Наши цели в этом отличаются от целей других компаний – нам не нужны огромные призовые фонды, чтобы заинтересовать публику – и в этом наша сила».
Ну что же, у Nintendo всегда был свой, отличный от мейнстрима путь. И все говорит о том, что он успешен.