8 фишек, которые сделают PS5 и Xbox Series X консолями мечты
Вишлист Стаса Погорского.
В ближайшие месяцы Sony и Microsoft полноценно представят консоли нового поколения, PS5 и Xbox Series X: их дизайн (у Xbox его уже показали), характеристики, цены, сервисы и, конечно, игры. Хотя обе компании уже говорят о возможностях будущих консолей, никакой конкретики мы пока не получили. В ожидании решающих презентаций подумаем, чего ждем от платформ больше всего.
7 знаковых игр, которые породили клонов и подражателей
В списке будут только реально осуществимые пункты – меньше шансов разочароваться в конце года, когда PS5 и Xbox Series X поступят в продажу.
Смерть загрузочных экранов
Microsoft и Sony обещают сверхбыстрые кастомные SSD – запоминающее устройство PS5 якобы вообще будет быстрее любой железки, которую сейчас можно купить для домашнего PC. Поэтому одной из самых продающих фишек консолей будет отсутствие ожидания загрузки: Sony еще в прошлом году показала, что Marvel’s Spider-Man на раннем железе PS5 грузится в десятки раз быстрее, чем на PS4 Pro.
Sony’s official video comparing performance of PS4 Pro vs next-gen PlayStation pic.twitter.com/2eUROxKFLq
— Takashi Mochizuki (@mochi_wsj) 21 мая 2019 г.
И я очень надеюсь, что в ближайшие годы мы вообще забудем о существовании загрузочных экранов. Если даже порт уже вышедшей игры на новое железо сократил загрузку до нескольких десятых секунды – новые игры уж точно будут прогружаться мгновенно, ведь так? На самом деле, не факт.
Разработчики могут загрузить пропускную способность SSD более объемными текстурами – игры станут масштабнее и круче, но грузиться будут по несколько секунд. На самом деле, уже в текущем поколении стандартные загрузочные экраны вышли из моды (их маскируют роликами или долгими анимациями) – что не помешало Obsidian Entertainment выпустить прошлой осенью The Outer Worlds с сотнями классических загрузок между небольшими локациями.
Надежда только на то, что Sony и Microsoft сами заставят разработчиков избегать долгих и частых загрузок – по крайней мере, когда речь идет о дорогих играх, которые активно рекламируются на их консолях.
Возможность расширения памяти
Кажется, сверхбыстрые SSD станут проблемой для продвинутых консольных геймеров – теперь не получится увеличить память консоли, поменяв ее родной жесткий диск на стандартную комплектующую от PC. При худшем раскладе платы памяти PS5 и Xbox Series X будут припаяны к материнке – то есть их вообще нельзя будет поменять.
Просто добавить жесткий диск или подключить его через USB тоже не вариант – скорее всего, игры будут создаваться с расчетом на скорость кастомных SSD, из-за чего на обычных HDD они будут вообще неиграбельны (речь не только о долгих загрузках, но и ограничениях постоянного стриминга файлов игры).
Поэтому на возможность увеличить условный терабайт до хотя бы двух я почти не надеюсь. Единственный возможный способ, хоть и тоже маловероятный – порт расширения, который будет совместим только с дорогостоящими SSD, выпущенными самими Sony и Microsoft. Вот только это слишком нишевый продукт, чтобы компании парились с такими инженерными ухищрениями.
4K и 60FPS – новый стандарт
Хотя мы еще не знаем точной производительности нового железа, она будут в разы больше базовых PS4 и Xbox One. Пришло время сделать 4K и 60 кадров в секунду общепринятым стандартом для новинок – с очень редкими исключениями. Например, я готов принять новую одиночную игру Naughty Dog или Sony Santa Monica в 30 FPS, ведь они будут при этом невероятно выглядеть – а вот мультиплеерным проектам, инди и релизам без ультрареалистичной графики лучше держать планку в 60 FPS.
Разница не всегда ощутима, но она есть. Например, слева анимация в 60 FPS, а справа – в 30 FPS:
Радует то, что новые консоли (по крайней мере, Xbox Series X) будут поддерживать вывод изображения в 4K при 120 (!) FPS – этим уже хотят воспользоваться авторы красочной метроидвании Ori and the Will of the Wisps.
При этом для 120 кадров в секунду при 4K нужен телевизор или дисплей, поддерживающий стандарт HDMI 2.1, а сейчас их мало. Да и вообще многие до сих пор пользуются Full HD панелями – поэтому важно, чтобы абсолютно все релизы работали идеально плавно в таком разрешении, с обязательными 60 FPS.
На марафоне по спидрану устроили пранк со знаменитым мемом из Скайрима. Зрители чуть не поседели!
Паритет в мощности
В этом поколении всегда был явный лидер по производительности: сперва PS4 заметно доминировала над Xbox One, а затем Xbox One X разорвала PS4 Pro. По многочисленным слухам, мощность PS5 и Xbox Series X будет практически идентичной – если так, то мы все от этого выиграем! Ведь при относительно одинаковом железе компаниям придется конкурировать только в удобстве интерфейса, наличии игр и крутости сервисов – и все это может значительно меняться по ходу цикла устройств.
Из-за отставания по количеству эксклюзивов и мощности Microsoft пришлось сделать, пожалуй, лучший игровой сервис в истории – Game Pass, месячную подписку с доступом к паре сотен очень хороших игр на PC и Xbox One, включая еще не остывшие новинки и совсем новые релизы от самой Microsoft. Sony пришлось ответить: в ее стриминговом сервисе PS Now (который до сих пор недоступен в России) появилась возможность скачивать пару игр для PS4. Хоть это пока лишь полумера, в будущем Sony придется довести эту подписку до ума – возможно, объединив ее с PS Plus.
Конкуренция должна сказаться и качестве сервеов. Например, PlayStation Network перестанет наконец падать раз в несколько месяцев и будет быстрее загружать игры и обновления на консоль без хитрой настройки прокси и портов в роутере. Возможно. Надеюсь.
Полная тишина
Кажется, статья превращается в хейт-колонку о PS4 – на самом деле я просто надеюсь, что PS5 перестанет симулировать звуки взлетающей турбины. Да, последние ревизии PS4 Slim и PS4 Pro стали гораздо тише, но после покупки Xbox One X я познал дзен ночного гейминга: в комнате не слышно ничего, кроме самой игры. С Xbox Series X, кажется, все будет так же: Фил Спенсер сказал, что консоль сохранит «шумовой профиль One X» – этим объясняется необычный корпус в виде башни.
Sony же пока ничего не говорила об уровне шума PS5, и это настораживает. В V-образном дизайне девкита для разработчиков очень много вентилирующих отверстий – понятно, что начинка очень и очень горячая. И, кажется, если поместить ее в стандартный плоский формфактор консолей PlayStation, придется пожертвовать тишиной. Поэтому пусть лучше PS5 будет башней, цилиндром или V-образным космическим кораблем – все что угодно, лишь бы не гул не вернулся.
Игры действительно нового поколения
Каждое новое поколение начинается с самых очевидных улучшений: игры становятся графически сложнее, растет количество полигонов, шейдеров и частиц, увеличивается разрешение текстур. Такое впечатляет и, бесспорно, лучше всего продает новые платформы – и все-таки хочется, чтобы в этот раз разработчики удивили какими-то более фундаментальными вещами. Например, с приходом PS4 появилось куда больше игр с открытыми мирами, а персонажи задвигались живее благодаря возросшему количеству анимаций.
Инсайды об игре для новых консолей: огромный мир, волшебная графика и дичайшая детализация
На PS5 и Xbox Series X миры должны стать еще более масштабными и интерактивными – это как минимум. Представьте, что в больших играх можно будет разорить какое-то поселение не по сюжету, а с помощью геймплейных механик – и оно навсегда останется таким. Или, скажем, разрушить какой-то мост или наоборот построить перевалочный лагерь или даже основать целый город со своими жителями – и все это в какой-нибудь RPG, а не стратегии, или вообще в сюжетном экшене!
Или сделать поведение сопартийцев настолько продвинутым, что они будут напоминать настоящих людей, а не болтливых болванчиков, застревающих в проходе или прячущихся в укрытии, когда их в упор расстреливает враг. Да и оппоненты должны поумнеть – активнее менять стратегии по ходу боя или даже придумывать на ходу что-то креативное.
Другими словами, полигоны и пиксели – это хорошо, но настоящий некстген должен быть в другом.
Полная обратная совместимость
Место вокруг телевизора не бесконечно, количество HDMI-портов в телевизоре – тоже. Было бы здорово заменить все предыдущие PlayStation и Xbox двумя новыми консолями. Microsoft уже пообещала, что новая Xbox будет поддерживать игры Xbox One, 360 и оригинального Xbox – вопрос лишь в том, появятся ли в списке все-все значимые старые релизы. В случае с PS5 неизвестности больше: Sony хочет ответить Xbox переносом библиотеки всех PlayStation, но у нее может не получиться из-за сложной архитектуры PS2 и PS3. Очень вероятно, что PS5 будет воспроизводить только игры для PS4.
И если совсем старым играм я буду рад даже в их оригинальной версии, для хитов PS4 и Xbox One хочется получить какие-то приятные улучшения. Повысить разрешение до нативных 4K, разогнать производительность до 60 FPS, подтянуть текстуры и эффекты – чем больше пунктов из этого списка, тем лучше. За существенные обновления я даже готов заплатить отдельно как за условное DLC.
Несколько расцветок на старте продаж
Последнее, но все равно важное пожелание. Прошлое поколение консолей запустилось только в черном – самом скучном цвете. И если PS4 в таком исполнении смотрелась хорошо, то Xbox One я смог купить только после выхода белой расцветки – ее глянцевая половина корпуса хотя бы не так явно показывала пыль. В этот раз обе консоли хочется взять сразу – и мне, как раннему покупателю, будет приятно иметь хотя бы базовый выбор между черным и белым корпусом. Это ведь несложно, правда?