Популярность Dota 2 падает. И патч 7.23 тут ни при чем

От редакции. Вы находитесь в блоге «Не в соло», автор которого рассказывает про доту и киберспорт. Подписывайтесь на него, чтобы не пропустить новые посты! И не забывайте задавать вопросы в комментариях.

* * *

Кажется, про падение онлайна в доте сейчас говорят все. Огромный патч 7.23 стал самым настоящим катализатором гнева для всех любителей игры. Патч большой, и разговор о нем стоит отдельной статьи. Но действительно ли он стал причиной оттока аудитории? И так ли этот отток велик? Давайте разбираться.

Исходные данные

Авторы статей о падении популярности доты чаще всего ссылаются на ресурс Steam Charts, и именно его статистику мы и возьмем за основу. Steam Charts отслеживает активность пользователей сервиса Steam, в частности – количество игроков онлайн (далее – игроки). В качестве вспомогательного источника данных будет использоваться TwitchTracker – его данные помогут нам выявить количество зрителей онлайн (далее – зрители).

Загружаю...

Данные ограничены 2017 годом по причине того, что сервис TwitchTracker имеет данные лишь с декабря 2016 года.

5 воспоминаний о DotA Allstars. Олды всплакнут

Анализ

Чтобы работать с данными и сделать значения сопоставимыми, мы вычисляем коэффициент – делим медиану на значение ячейки:

Получается коэффициент, который мы можем использовать в графиках. Однако в августе каждого года вырисовываются всплески зрительской активности на Twitch в период важных турниров (см. выше). Такой же очаг есть в апреле 2017 года – именно тогда проходил The Kiev Major. И я не придумал ничего лучше, как присвоить коэффициент 1 этим событиям. В клиенте игры турниры не очень любят смотреть, потому таких спаек в данные периоды не наблюдается.

Загружаю...

И уже вырисовывается четкий паттерн, общий и для трансляций, и для игроков – с февраля по апрель 2019 года мы имеем стабильную игровую и зрительскую базу. Но с мая 2019 года аудитория Доты неуклонно падала. Чтобы удостовериться в том, что данное падение не носит сезонный характер, сделаем еще один график.

В Dota играют всегда, мы не видим никаких зависимостей от месяца. На графике 2019 года можно отметить хронологию выхода патчей, и в таком случае все начинает играть новыми красками. Для наглядности: график с количеством игроков онлайн в Dota 2, который буквально кричит о том, где кроется проблема.

Ошибка в графике – 26 ноября вышел патч 7.23 – прим. ред.

Выводы

  • В конце января 2019 выходит патч 7.21, который балансирует вышедший недавно 7.20. Оба обновления были успешными, о чем свидетельствует ощутимый рост игроков с октября 2018.
  • До мая также выходят мелкие буквенные патчи, изменения которых носят балансный характер. Из существенных – два раза режут Мидас. Однако популярность игры остается на прежнем уровне.
  • Однако далее, 24 мая выходит патч 7.22, который еще тогда должен был стать опасным звоночком – из нейтралов начал выпадать первый предмет (Аганим из Рошана). Комьюнити восприняло этот патч негативно, потому именно с мая 2019 мы наблюдаем падение популярности Доты. И то, что мы видим сейчас – это эхо уже давно назревшей проблемы.

Оба патча (и 7.22 и 7.23) объединяет механика выпадения предметов. Ноябрьский 7.23 только усугубил уже начавшиеся проблемы с игрой, сломав систему получения опыта.

* * *

Частые выходы патчей, излом привычных механик, радикальное изменение героев – все это отпугивает игроков. Мы играем на своих любимых героях, но в один прекрасный день к нам приходят, и ломают все вокруг. Такого быть не должно, и я надеюсь, что Valve прекрасно это понимает.

Загружаю...

Хорошо, если это будет путь Overwatch 2 – возможность переключения на старую версию до патча очень помогла бы сохранить старую аудиторию, а обновления привлекут аудиторию новую. Плохо, когда мы только-только освоили патч, а киберспортсменам патч наскучил. А Valve только за и оперативно делает новый патч, горя новыми идеями. Увы, мы любим Доту, но она хочет двигаться дальше.

Онлайн Доты все еще падает. А Valve вызывает все больше вопросов

Герои, которые появились после Реборна. Назови всех за минуту

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Ричард Саппортов