Девять главных провалов игровой индустрии за прошедшие 10 лет
От взлома PlayStation Network до релиза Anthem.
Уходящее десятилетие отметилось для игровой индустрии не только стремительными взлетами, но и оглушительными провалами – как со стороны производителей консолей, так и отдельных команд-разработчиков. Sports.ru выбрал самые значимые ситуации, получившие большой резонанс в сообществе.
Релиз Crackdown 3
Впервые третью часть шутера представили еще в 2014 году. Разработчики обещали, что это будет один из самых главных релизов Microsoft – с возможностью разрушить буквально каждое здание до его основания, передовой графикой и динамичным геймплеем.
Самая недооцененная игра 2019 года: Greedfall от «французской BioWare»
Затем последовала серия переносов сроков по неизвестным причинам. Релиз переносили так часто, что она вышла только в 2019 году. И полностью провалилась. В ней была посредственная графика, обещанная полная разрушаемость присутствовала только в мультиплеерных матчах, а геймплей был адски скучным.
Популяризация защиты от пиратства, обязывающей пользователей всегда быть подключенным к сети
Нельзя отрицать тот вред, который наносит пиратство. Производители игр и цифровой продукции теряют огромные деньги из-за нечестных пользователей, предпочитающих скачивать проекты, а не покупать в магазинах. DRM-защита (в частности та, которую популяризировала компания Denuvo) должна была обеспечить безопасность для всех разработчиков, но в итоге стала главным врагом для обычных покупателей.
Выбираем главный игровой мем 2019 года: один гусь против двух людей
Из-за наличия DRM во многих играх (самые яркие примеры – Diablo 3 и SimCity) стало обязательным стабильное подключение к интернету, даже если в них нет мультиплеерных режимов. К тому же она вредила производительности и заставляла даже честных игроков снижать настройки графики. И вряд ли кто-то забудет про проблемный релиз Batman: Arkham Knight в 2017 году, когда игроки просто не могли включить ее из-за неполадок со стороны Denuvo.
Релиз Metal Gear Survive
Первая игра серии Metal Gear, выпущенная без Хидэо Кодзимы. Студия Konami уволила геймдизайнера и решила развивать франшизу своими силами, анонсировав выживалку от третьего лица с фразой «Metal Gear» в названии. Хотя она не имеет абсолютно никакого отношения к культовой серии.
Игроки раскритиковали игру за полное отсутствие знакомых персонажей, медленный и неинтересный геймплей, а также за наличие огромного числа микротранзакций. Как итог, Metal Gear Survive провалилась в продажах, а серия ушла на покой. И до сих пор неизвестно, увидим ли мы ее еще хоть раз.
Закрытие Telltale Games
Telltale Games основали в 2004 году. За время своего существования студия выпустила множество игр, фиишкой которых был сюжет и нелинейное повествование. Это были даже не игры, а интерактивные фильмы, в которых игрок выступал в роли режиссера и мог сам вершить судьбы персонажей и направлять сюжет в ту сторону, которую захочет.
К сожалению, не всем нравятся подобные игры. Несмотря на талантливую команду и большое число наград, а также лицензий (Telltale выпустила игры по «Игре престолов» и Borderlands), в 2018 году студия объявила себя банкротом и закрылась, а ее сотрудников уволили без выходного пособия и гарантий на светлое будущее.
Запуск No Man’s Sky
Когда Hello Games анонсировала No Man’s Sky, она пообещала игрокам одну из самых революционных игр современности, с процедурно генерируемыми планетами, мультиплеером и огромным количеством вариантов развития сюжета. Но студия не учла, что если ты даешь обещания – их нужно выполнять.
No Man`s Sky была ужасной игрой, а теперь фанаты счастливы и благодарят разработчиков
На релизе гра получила крайне смешанные оценки, а большая часть обещанных функций отсутствовала. В ней не было возможности играть с друзьями, а игровой процесс был скучным и монотонным. В день выхода в No Man’s Sky зашли около 220 тысяч человек, но спустя всего пару недель их общее число сократилось на 90%. К чести авторов стоит сказать, что спустя годы они выпустили массу обновлений с ранее заявленными фичами и смогли вернуть доверие фанатов. Но урок они точно усвоили.
Релиз Fallout 76
Когда в 2018 году Тодд Говард анонсировал Fallout 76, он даже не представлял, каким кошмаром для него обернется ее релиз. Когда многострадальная RPG вышла, она провалилась по всем статьям. Нет, буквально по всем. В ней была отвратительная оптимизация, ужасная графика, множество багов, монотонные и неинтересные квесты. На мультиплеере выехать тоже не получилось – PvP был ужасным и несбалансированным, а неудобная боевая система превращала каждую дуэль в пытку.
Уже после релиза случился скандал, связанный с коллекционными изданиями игры. Все, кто потратил на него 200 долларов, получили вместо обещанной холщовой сумки нейлоновый пакет, который было показывать стыдно даже прохожим на улице. Словом, Fallout 76 надолго станет примером для всех разработчиков – вот так делать не надо.
Провал Anthem
Anthem оказалась примерно в той же ситуации, что и Fallout 76. Она не смогла дойти до релиза в том виде, в котором ее представили на Е3 2017.
BioWare не собирается закрывать Anthem. По слухам, игру перезапустят
Игра просто не получилась. Разработчики не смогли точно определиться, какой именно должна стать Anthem. В игре, которую сделала BioWare, были никудышные персонажи и неинтересный сюжет. В игре, которая задумывалась как Destiny 2, было невозможно гриндить новые предметы или проходить рейды. Наконец, в игре, которая задумывалась как экшен, было просто неинтересно стрелять.
Студия Boss Key Productions
В 2014 году геймдизайнер Gears of War Клифф Блезински решил основать собственную студию. К сожалению, он вряд ли планировал, что его компания не доживет даже до написания этого материала. Первой игрой стала LawBreakers – мультиплеерный шутер от первого лица и вертикальным геймплеем, ближайшим ориентиром которого стал Overwatch. Игра закрылась через пару месяцев после релиза из-за мизерного внимания со стороны аудитории.
Следующей игрой Блезински стала Radical Heights. С ней он рассчитывал запрыгнуть на волну популярности королевских битв. К сожалению, тут тоже ничего не вышло. Игра появилась в раннем доступе и была настолько посредственной, что всего за две недели в нее играло несколько десятков человек. Из-за двух оглушительных провалов студия Boss Key Productions закрылась, а Блезински переквалифицировался в музыкальные продюсеры.
Взлом и отключение PlayStation Network в 2011 году
В апреле 2011 года неизвестные злоумышленники получили доступ к более чем 77 миллионам учетных записей PlayStation Network. Из-за этого Sony пришлось полностью отключить доступ к PSN и разбираться с происходящим. В итоге компания смогла восстановить сеть только к середине мая. Из-за этого простоя компания потеряла в общей сложности около 170 миллионов долларов, а стоимость ее акций на рынке снизилась на 5%.
Произошедшее до сих пор считают одним из крупнейших взломом за все время существования интернета. Из-за этого многие компании потеряли деньги – Bandai Namco не могла выпустить DLC для Tekken, а Capcom недосчитала прибыль из-за продажи игр.