Что Valve делает с Дотой? Пишем отчет за Гейба каждую неделю
Пока все грустно.
Сообщество все сильнее спорит из-за политики Valve – пока одни считают, что Дота вот-вот умрет, вторые в восторге от предпринимаемых действий. Sports.ru собрал в одном месте поступки Valve и крупные выступления с реддита и других СМИ за последнюю неделю.
1. Статистика по онлайну за год и за неделю
Недавно началась паника по поводу того, что онлайн упал до состояния 2013 года. На самом деле, это не так – упал всего лишь пиковый онлайн за последние 30 дней относительно других пиковых онлайнов за месяц. В чем разница? В том, что патч не опустил онлайн, а всего лишь не забустил его:
(Красной линией отмечен выход 7.23).
Есть мнение, что для Valve такой результат сродни провалу, но вот еще один факт: легендарный патч 7.00 точно также не увеличил количество игроков.
Не менее важно то, что тренду на уменьшение онлайна не один месяц – взгляните на график за год.
Сейчас пиковый онлайн за неделю выглядит так:
2. Патч 7.23d
В четверг вышел очередной буквенный патч, вот основные изменения:
- Уменьшили количество опыта от всех источников и убрали второй Tome of Knowledge на десятой минуте.
- Ослабили Трента, ОД и Траксу.
- Удалили Elixir и Helm of Undying – два предмета, на которые жаловались чаще всего.
Любопытнее всего первое изменение. Если нерфы героев и нейтральных предметов очевидны в силу нарушения баланса, то замедление темпа игры это «необязательное изменение». Возможно, благодарить за него стоит создателя темы на реддите под названием «Дота превращается в 5х5 мясорубку», автор которого сожалеет о слишком частых драках и слишком быстром набирании уровней.
Valve куда тщательнее собирает фидбэк, чем мы думаем.
Патч 7.23е – нерф Войд Спирита, таланты на опыт убрали из игры
3. Реддит в замешательстве
И опишут его два поста, появившиеся с разницей в две минуты:
4. «Valve, подумайте о новых игроках!»
На фоне падения онлайна в очередной раз поднялась тема о высоком пороге вхождения. Об этом писал NS, это обсуждается на Реддите.
- У новичков нет нормального обучения, существующего туториала недостаточно.
- С каждым патчем количество знаний, которые нужно держать в голове, увеличивается.
Учитывая тот факт, что Valve исторически не занималась разработкой нормального обучения, вряд ли стоит рассчитывать на то, что они отреагируют на просьбу так же быстро, как на требование снизить темп игры.
* * *
Через неделю мы вернемся с новым отчетом, в котором расскажем о событиях в сообществе и делах Valve.