Доту надо спасать. NS предложил 8 идей
Valve совсем не заботятся о развитии Доты, и вот почему.
Ярослав Кузнецов опубликовал в телеграме огромный пост, в котором указал на проблемные места Доты и ошибки со стороны Valve. Ниже мы приводим текст полностью.
Онлайн Доты упал, что делать будем?
Дальше – мысли вслух, много «капитана очевидности» будет, предупреждаю заранее.
1. Лор игры
Его нет, уже говорил об этом, но повторюсь, есть игры, скажем, LoL, WoW & Overwatch, в которые можно даже никогда не сыграть ни одной минуты, но постоянно следить за развитием этих вселенных. Выходят комиксы, видосы и другие сопутствующие материалы, что не может не подогревать интерес как коммьюнити в игре, так и зевак со стороны. Лор-составляющая очень важна, был бы у Доты постоянно живущий и адекватный лор, возможно и печально известный Артефакт выстрелил чуть лучше, и Underlords сейчас была бы куда как более популярна.
Valve полностью забили на лор своей игры, добавляются новые герои, но никто даже не понимает – кто они, откуда и зачем (ну с Void Spirit понятно, но все остальные?). Но я считаю, что никогда не поздно начать, было бы здорово если бы они начали.
Кто такие крипы во вселенной Dota 2 и Artifact
2. Игровые события, они же ивенты, они же пасхалки
Сколько интересного из этой сферы мы видели в Доте за последние лет 5? Ну было пара более-менее годных ивентов. Но ничего такого, чтобы сказать «Вау, как же это было охрененно, дайте еще!». Valve радуют подобным контентом крайне редко, и это, конечно же, ошибка. Хороший ивент это всегда праздник, повод вернуться в игру для тех, кто на нее забил, сыграть в ивент, а потом и классическую Доту вновь попробовать.
3. Награды (они же халява)
Этот пункт немного дополняет предыдущий, т.е. в хорошем ивенте должна быть хорошая награда, чтобы всем было интересно в него играть. Вот помните Dark Moon был такой ивент.
Был ли он интересен? В целом был, не самое худшее, что нам давали попробовать.
Была ли там какая-то награда? Наверное была, но я уж и не помню, что там давали, наверняка какую-то полную фигню, потому она даже в голове не осталась.
Зато сайт dotabuff сделал рейтинг самых быстрых прохождений этого ивента, и, о чудо, это дало некоторым людям стимул в него играть, может кто помнит, как мы с друзьями пару дней его задротили на стримах и стали САМЫМИ БЫСТРЫМИ НА ЗЕМЛЕ, потом нас обошли, а камбэкать уже не особо хотелось, ибо это знаменитое «время в никуда», приза-то никакого не будет все равно. Но почему же сами Valve не хотят сделать подобных ивентов, с таблицей рекордов в игре, с наградами за покорение этой самой таблицы и т.д. и т.п.? Ведь любой «так себе ивент» можно превратить в один из любимых, если просто добавить в него стимул к соревнованию и адекватную награду. Это вроде так очевидно, но почему-то этого просто нет.
Это я про ивенты говорил, но также стоит вспомнить, что раньше было множество способов что-нибудь получить в Доте, а сейчас их нет. Очень редко упадет какая-то бесполезная рарка в инвентарь, которая не стоит ничего вообще(не уверен, можно ли их вообще продавать). Кому вообще она нужна, если в игре уже наверное несколько сотен разнообразных имморталок на любого персонажа?
Доте не хватает адекватных наград, что в ивентах, что без них. И это факт. А еще, «Халява – двигатель онлайна» – это тоже факт.
4. Боевой кубок
Это я уже тоже конечно говорил, но боевой кубок можно сделать бесплатным и, желательно, более привлекательным для игроков. Юзеры, играющие в Доту, любят соревнование, потому что изначально игра соревновательная, весь ее маркетинг – это киберспорт и буквально каждый второй, так или иначе, вовлечен в эту движуху, хотя бы как зритель. Так дайте им его, дайте людям конкретный стимул и возможность соревноваться прямо в клиенте игры и получать за это награды. Пожалуйста.
5. Обучение
Его нет. В Доте 2, в самой сложной игре из мне известных, просто напросто нет обучения. Точнее, оно представляет собой какую-то невнятную фигню где за Луну надо убить вышку.
Очевидно, этого не достаточно. Количество механик в игре постоянно растет, количество персонажей, предметов и объектов – всего становится больше. В эту игру уже практически невозможно научиться играть с нуля, новых игроков, судя по всему, просто не приходит сюда, потому что сложно. А кто поможет? Паблики, где тебе сразу же пояснят, куда водили всю твою родню? Что-то сомневаюсь.
6. Реклама
Ну тут понятно. Ее не было и нет: Valve безусловно гениальны, ведь единственная реклама, которую они делают для Доты – это The International. Турнир, на котором они еще и зарабатывают деньги, т.е. все остальные тратят космические суммы в борьбе за игрока, а Valve наоборот, зарабатывают на рекламе своего же продукта. Но этого уже недостаточно, необходима прямая реклама, обычная, как у всех остальных. Но этого, вероятно, никогда уже и не будет, по-крайней мере странно, если восемь лет Valve рекламу не покупали и тут вдруг возьмут и купят.
Но, к сожалению, без рекламы количество игроков неизбежно будет сокращаться, кто-то всегда уйдет из игры, а откуда тогда взяться новому пользователю если ему продукт не рекламируют?
7. Последнее – это патчи
Тут будет больше текста и немного даже горения.
Речь как про конкретно вот этот последний патч так и про прошлые. Я хрен его знает зачем, но Valve каждый раз копят ману весь год, чтобы потом вывалить какое-то совершенно невероятное количество контента на голову игрока за одну секунду. Вчера ты играл в одну игру, сегодня играешь в иную. И спрашивается зачем? Ну серьезно, З А Ч Е М? Почему не выпускать 2/3/4 патча за год, порционно добавляя контент, чтобы голова у игроков не опухала от количества нового, и чтобы можно было оперативно пофиксить ошибки, изменить неудачные механики, убрать лишнее и т.д.?
Здесь полный список изменений 7.23
Ладно там я, ладно профессионалы или люди с большим рейтингом, которые постоянно играют, нам всем разобраться с новым не так тяжело, огромный опыт за плечами, знание механик и т.д. и т.п., хотя все равно бывают проблемы, и первые несколько дней после патча, как правило, вообще не понимаешь во что играешь.
Но как же быть игроку, который играет мало, или игроку который месяц назад играть начал? Ему просто поменяли весь геймплей, он открывает страницу с патчем, дабы попытаться понять, и не понимает, почему он должен читать какой-то реферат на 30 листов A4. Он заходит в игру, берет своего любимого героя, а у него изменились все способности, а тиммейт уже орет «ЗАХВАТИ АВАНПОСТ, ПРИДУРОК», а он не понимает какой аванпост вообще. И куда магазин делся? И вообще что это происходит тут. Он не понимает, и он выключает игру. А другой человек сгорает от какого-то бага, которым его заабузили, а третий подгорает от имбаланса, который добавили (и еще не пофиксили), и которым его переехали. И все они выключают игру, выключают и идут играть в какую-то другую. И неужели это не очевидно? Неужели это я какой-то секрет открываю сейчас?
Почему нельзя делать несколько патчей, в одном добавить Войд Спирита и Аванпост, в следующем добавить предметы и Снэпфайр, возможно сначала добавить только тир-1 и тир-2 предметы, посмотреть как к этому отнесутся, как это повлияет на геймплей. Попутно, конечно, в каждом патче аккуратно менять и прочий баланс, подрезать или усиливать некоторых (НЕ ВСЕХ) героев и т.д. и т.п. Т.е. делать так, чтобы игроки плавно знакомились с изменениями, могли разобраться в них за несколько игр, а не несколько дней (или недель), и чтобы самим Valve было проще реагировать на обратную связь о неудачных нововведениях, багах и прочем.
Ну почему так нельзя делать? Вроде можно, а почему не так, а хрен его знает!
8. Матчмейкинг и общение внутри игры
Очень много по этому поводу говорилось, просто оставлю этот пункт тут(чтобы люди в комментариях везде не писали, мол «АГА, А ПРО МАТЧМЕЙКИНГ НИЧЕГО НЕ СКАЗАЛ), как то над чем еще надо работать, но Valve, в отличии от пунктов выше, по этому пункту довольно много всего уже сделали, так что не буду придираться, скажу спасибо за работу, и буду ждать дальнейших улучшений.
Вот и все что я хотел сказать.