В чём секрет популярности MOBA?
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
MOBA-игры предоставляют человеку беспрецедентный для других видов и жанров цифровых развлечений простор самоидентификации с вариантом персонажа.
Именно в MOBA выкристаллизован и доведён до апогея этот аспект!
В то время, как технически любая MOBA в изометрической проекции неотличима от классической RTS, акцент в ней максимально смещён на отождествление с вариантом игрового образа - в ущерб прочему.
Ни в каких иных жанрах и сеттингах палитра доступных игровых персонажей не богата настолько:
Ни в каких RPG, MMORPG и т.п. этот аспект не выделен и не проработан так сильно - потребность человека отличаться/выделяться, а через своё отличие от других и доминировать (выпендриться). Распределение игроков по ролям, наложенное на разделение героев по основным характеристикам (сила, ловкость, интеллект), а также умножение всего этого на умения героя, предметы в инвентаре и его внешность (легенду) предлагают игроку огромную палитру самоидентификации!
Именно в этом, по мнению автора, кроется секрет популярности MOBA.
Единственной угрозой для текущей популярности может стать только более широкая проработка архетипической самоидентификации в каком-то другом сеттинге/жанре. Сегодня на сессионном игровом горизонте ничего похожего не наблюдается, следовательно серьёзных угроз для общей популярности MOBA, насколько известно автору, нет.
Жанр RTS, даже в случае ренессанса (возможность которого описана в предыдущей заметке) не сможет оттянуть из МОБА-игр всю аудиторию - в силу высокой сложности стратегий и "высоты порога входа" для новичков.
А других альтернатив пока нет.
П.С.
Немного копипасты...
Архети́п (от др.-греч. ἀρχέτυπον «первообраз, оригинал, подлинник, образец») — в аналитической психологии структурный элемент коллективного бессознательного.
Архетипический образ (Archetypal Image; Archetypische Bild) — форма представления архетипа в сознании; на индивидуальном уровне архетипический мотив — всегда схема или образчик мысли или поступка, свойственных человеку вообще во все времена и повсеместно.
Карл Юнг: "Многие годы я наблюдал и изучал продукты бессознательного в самом широком смысле этого слова, а именно сновидения, фантазии, видения и галлюцинации, как в норме, так и в патологии. Я не мог не отметить явные и определенные регулярности, иначе говоря, типы. Здесь можно выделить регулярно повторяющиеся типы ситуаций и типы фигур, которые имеют соответствующее значение."
В 1917 году Карл Юнг публикует книгу «Психология бессознательных процессов» (нем. Die Psychologie der unbewußten Prozesse), ставшую расширенным изданием статьи «Новые пути в психологии» (вышла в 1912 году).
В работе раскрывается сущность «изначальных» образов (англ. primordial images), идею которых психиатр позаимствовал у культуролога Якоба Буркхардта. Объясняется, каким путём врач выявил наличие таких образов, изучая у пациентов фантазии переноса. Говорится, что изначальные образы притягивают к себе максимальную сумму психической энергии, заставляя эго служить им.