В чём секрет популярности MOBA?

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

MOBA-игры предоставляют человеку беспрецедентный для других видов и жанров цифровых развлечений простор самоидентификации с вариантом персонажа.

Именно в MOBA выкристаллизован и доведён до апогея этот аспект!

В то время, как технически любая MOBA в изометрической проекции неотличима от классической RTS, акцент в ней максимально смещён на отождествление с вариантом игрового образа - в ущерб прочему.

Ни в каких иных жанрах и сеттингах палитра доступных игровых персонажей не богата настолько:

Ни в каких RPG, MMORPG и т.п. этот аспект не выделен и не проработан так сильно - потребность человека отличаться/выделяться, а через своё отличие от других и доминировать (выпендриться). Распределение игроков по ролям, наложенное на разделение героев по основным характеристикам (сила, ловкость, интеллект), а также умножение всего этого на умения героя, предметы в инвентаре и его внешность (легенду) предлагают игроку огромную палитру самоидентификации!

Загружаю...

Именно в этом, по мнению автора, кроется секрет популярности MOBA.

Единственной угрозой для текущей популярности может стать только более широкая проработка архетипической самоидентификации в каком-то другом сеттинге/жанре. Сегодня на сессионном игровом горизонте ничего похожего не наблюдается, следовательно серьёзных угроз для общей популярности MOBA, насколько известно автору, нет.

Жанр RTS, даже в случае ренессанса (возможность которого описана в предыдущей заметке) не сможет оттянуть из МОБА-игр всю аудиторию - в силу высокой сложности стратегий и "высоты порога входа" для новичков.

А других альтернатив пока нет.

П.С.

Немного копипасты...

Архети́п (от др.-греч. ἀρχέτυπον «первообраз, оригинал, подлинник, образец») — в аналитической психологии структурный элемент коллективного бессознательного.

Архетипический образ (Archetypal Image; Archetypische Bild) — форма представления архетипа в сознании; на индивидуальном уровне архетипический мотив — всегда схема или образчик мысли или поступка, свойственных человеку вообще во все времена и повсеместно.

Загружаю...

Карл Юнг: "Многие годы я наблюдал и изучал продукты бессознательного в самом широком смысле этого слова, а именно сновидения, фантазии, видения и галлюцинации, как в норме, так и в патологии. Я не мог не отметить явные и определенные регулярности, иначе говоря, типы. Здесь можно выделить регулярно повторяющиеся типы ситуаций и типы фигур, которые имеют соответствующее значение."

В 1917 году Карл Юнг публикует книгу «Психология бессознательных процессов» (нем. Die Psychologie der unbewußten Prozesse), ставшую расширенным изданием статьи «Новые пути в психологии» (вышла в 1912 году).

В работе раскрывается сущность «изначальных» образов (англ. primordial images), идею которых психиатр позаимствовал у культуролога Якоба Буркхардта. Объясняется, каким путём врач выявил наличие таких образов, изучая у пациентов фантазии переноса. Говорится, что изначальные образы притягивают к себе максимальную сумму психической энергии, заставляя эго служить им.

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
КИБЕРТЕКУЩЕЕ
Популярные комментарии
kefdota
Очень сомнительно. 1. Моба уже далеко не так популярна, как раньше 2. В синглплеерных РПГ гораздо больше вариаций персонажа, с которым можно себя ассоциировать. 3. Сам тезис: секрет популярности моба в возможности самоидентификации с персонажем - трещит по швам P.S.: и к чему эта теоретическая выкладка, если в основном тексте это никак не доказывается. Претензия на научность?
Buruhtan ll ll
1. ДОТА - не все мобы мира. 2. Например? 3. Вы невнимательны, секрет не в самой возможности, а в палитре вариантов.
kefdota
1. Название-то - "в чем секрет популярности". Говорить сейчас о популярности Моб - это довольно-таки странно, сейчас популярно явно что-то другое. И если не только ДОТА, то почему обе картинки в тексте с персонажами дотки? И с чего ты взял-то сам, что я про доту? :D 2. Серия TES, Fallout, нужно еще? 3. Ну варианты вариантами, но кто сказал, что в этом причина популярности? Я не видел, где ты это хоть сколько-то доказываешь. Тебе так кажется. А раз мы говорим на уровне личного опыта - (я играю в мобы 10+ лет и вот ни одной мысли о самоидентификации не было. Как раз, наоборот, мне этого в мобе не хватает. Поэтому играю во всякие рпгшки) Ты хотел просто попасть в людей, которые думают так же, как и ты или на что был расчет?
Ответ на комментарий Buruhtan ll ll
1. ДОТА - не все мобы мира. 2. Например? 3. Вы невнимательны, секрет не в самой возможности, а в палитре вариантов.
Еще 4 комментария
7 комментариев Написать комментарий