Во что я поиграл на неделе: две первые части Uncharted и сюжетка Titanfall 2
От редакции: «Во что я поиграл на неделе» – нерегулярная рубрика на Sports.ru, в которой авторы сайта и обычные пользователи делятся своими впечатлениями от игр, в которые им удалось поиграть за прошедшую неделю или на выходных. Это могут быть как новинки, так и классика. Если вам есть, что рассказать – создайте свой пост и поделитесь своими забавными историями, только не забудьте поставить тег!
Начало декабря отметилось для меня настоящим путешествием в прошлое и одной из самых крутых сюжетных компаний, что я видел за свою жизнь.
Uncharted: Drake’s Fortune и Uncharted 2: Among Thieves
Так уж вышло, что до конца 2019 года из всей серии Uncharted я прошел прошел только четвертую часть, потому что приставок от Sony у меня никогда не было – ни первой, ни второй, ни даже третьей. Из-за этого я пропустил огромное количество культовых хитов, и сейчас стараюсь наверстать упущенное.
Так, к примеру, я практически не трогал серию Metal Gear Solid – а ее HD-коллекция доступна только на PS3, которую я сейчас активно ищу у друзей. Пятая часть уже давно куплена и валяется в списке загрузок, но ведь хочется сначала попробовать первые!
А вот с Uncharted ситуация совершенно иная – оригинальную трилогию можно купить всего за тысячу рублей в PSN и запускать со своей PS4, что я и сделал совсем недавно. В первую очередь, мне хотелось лично пронаблюдать за той эволюцией, через которую прошла любимая нами студия Naughty Dog, ведь оригинальная игра положила начало мощной франшизе и одной из главных серий для всей Sony. Интересно было посмотреть, как эти талантливые ребята учатся на собственных ошибках к каждой игре.
Одним из вечеров я чуть ли не залпом прошел первую игру – Uncharted: Drake’s Fortune.
Главный игровой журналист России выдал спич о лесбиянках в The Last of Us 2. Это бред и мракобесие
Черт возьми, какими же жестокими тогда были игры! Пока я проходил первую Uncharted, я мысленно ненавидел всех дизайнеров Naughty Dog за оформление уровней – на них не было ни одной подсказки, ни одного заметного знака, подсказывающего, куда двигаться. Из-за этого мне иногда приходилось тыкаться чуть ли не в каждый выступ, чтобы найти тот, за который Дрейк может ухватиться.
Но одновременно с негодованием из-за олдового геймдизайна мне очень понравилось, что оригинальная игра с первой же главы заряжает духом приключения. Вау, мы попали на остров в поисках мифического Эльдорадо, идем по следам древнего пирата! Как бы банально это ни звучало, подобный простой подход к делу захватывает даже спустя 12 лет после релиза.
Во многом было видно, что авторы наметили точную дорогу до успеха, пусть в игре и хватало странностей вроде отстрела зомби (и это в Uncharted!) и противников с «Диглами», которые снимают Дрейка за один выстрел с дистанции 100 метров.
Спустя несколько дней после завершения первой игры я с предвкушением включил вторую. И всего за 20 минут понял, какой огромный скачок совершила Naughty Dog в геймплее и умении рассказывать истории.
Первая же (легендарная!) сцена со свисающим со скалы поездом просто выносит мозг и заставляет нервно сжимать геймпад в руках, аккуратно передвигаясь между падающими обломками. И все это перемежается с сюжетными роликами, которые поясняют, какого вообще черта Дрейк оказался в столь удручающей ситуации.
Дальше первой главы я пока не зашел, но с огромным предвкушением жду свободный вечер, чтобы воочию понаблюдать за новыми приключениями Нейтана. Об этом обязательно расскажу в следующей заметке для рубрики.
Сюжетная кампания Titanfall 2
На YouTube вышел фанатский фильм про «Ведьмака». Он идет полтора часа, деньги собирали всем селом
Titanfall 2 – самая неудачливая игра этого поколения. Это замечательный шутер с шикарной сюжетной кампанией и крутым мультиплеером, которому просто не повезло. Electronic Arts загубила блестящую работу Respawn Entertainment всего одним ужасным решением – Titanfall вышел между Battlefield 1 и Call of Duty: Infinite Warfare.
Не знаю, каким местом думал кретин, выбирающий дату релиза. Это же верх идиотизма – поместить перспективную игру между двумя гигантскими сериями, буквально отдав ее на растерзание! Сама Respawn признавала, что игра продалась хорошо, но показатели могли быть куда лучше, если бы в тот же месяц не вышли два главных конкурента.
С годами боль от этого поступка прошла, но игра-то осталась! И она просто великолепная. В день ее релиза и на протяжении нескольких месяцев я рубал только в мультиплеер и искренне кайфовал! Если в совершенстве овладеть хардкорной механикой передвижения, состоящей из подкатов, двойного прыжка и пробежек по стенам, то можно пересечь карту буквально за несколько секунд, раздавая хедшоты недотепам, которые этого не умеют.
А когда на поле боя появлялись Титаны, игра превращается в адреналиновые кошки-мышки. Игроки должны не только выполнять боевые задачи, но и спасаться (или уничтожать) этих техногенных монстров, арсенала которых хватит для уничтожения целой армии.
А вот сюжетный режим я тогда не трогал. Возможно из-за того, что мне больше нравилось изучать мультиплеер и соревноваться с другими игроками. И вот, в декабре 2019 года, когда шутер сделали бесплатным для подписчиков PS Plus, я решил попробовать пройти сюжетку, и моя челюсть полетела вниз.
Винс Зампелла 17 лет делает лучшие шутеры в мире
Команда Винса Зампеллы создала эталонный одиночный режим, в который не скучно играть! Это даже круче Call of Duty или какого-нибудь Wolfenstein. Динамика перестрелок ничуть не уступает мультиплеерным матчам, а дизайн уровней на голову превосходит даже те шутеры, которые вышли после релиза Titanfall.
Например, в игре есть миссия, которая проходит внутри огромного завода, где огромный конвейер создает дома из отдельных частей. Этот уровень – вершина творческого мастерства, что я видел в шутерах. Нужно не просто отстреливаться от противников и грамотно прыгать по платформам, но и рассчитывать каждый свой следующий прыжок и контролировать движение ленты – иначе герой улетит в бездонную пропасть. Или уровень, в котором главный герой перемещается между прошлым и настоящим с помощью специального девайса – это вообще гениальнейшая задумка с очень крутой реализацией!
Сюжетка Titanfall 2 просто сногсшибательная. Искренне надеюсь, что рано или поздно Зампелла возьмется за третью часть шутера и сделает одиночную часть с еще большим креативом. Потому что такого крутого интерактивного кинца не показал ни один другой шутер, вышедший на этом поколении консолей.
* * *
Также буквально за день до написания заметки я попробовал Halo: Reach, что вышла на PC 3 декабря. Можно сказать, что мне удалось прикоснуться к живой классике.
Про оригинальную игру я уже рассказывал в отдельном тексте, но составить полное мнение про Reach смогу только после завершения сюжетной кампании и пары десятков мультиплеерных матчей. Пока что могу сказать, что она точно стоит тех жалких денег, что за нее просят в Steam.