Что происходит с Drow Ranger, и керри ли она теперь?

Изучаем, что стало с Траксой.

Drow Ranger – явный лидер по числу возвращенных механик. Вот уже второй глобальный патч подряд ей дают вариацию ее очень старого ультимейта. 

 Marksmanship в 7.23:

С каждой атакой есть вероятность выпустить стрелу, игнорирующую базовую броню вражеских героев. Даёт герою и союзникам дальнего боя неподалёку бонусную ловкость (35%, 40%, 45%), зависящую от ловкости владельца способности. Бонус пропадает, если в радиусе 400 есть вражеские герои.

Получилась смесь из старой Presision Aura, дающей урон за ловкость, и Marksmanship патчей 6.50 – 6.75. Но интереснее всего даже не новый ультимейт, а Multishot и удаление ауры. Мультишот уникален для Доты – мы чуть ли не впервые получили нюк, усиливаемый обычной атакой. Подчеркиваю, именно нюк, а не модифицированную аое-атаку, как у Войд Спирита или Эмбера. 

Загружаю...

Почему это было внезапно? Потому что сейчас в Доте у каждого керри спеллы, наносящие урон, предлагают нечто большее. Копье Лансера разгоняет число иллюзий, волну Морфлинга можно использовать как эскейп, Шрапнель Снайпера дает обзор для автоатак издалека и ультимейта, Spectral Dagger от Спектры позволяет ей мансить в лесах. Не стоит забывать, что у многих героев нюк является еще и видом контроля (Sven, Monkey King, Bloodseeker).

И только Drow Ranger сейчас имеет урон на нюке ради урона. За отсутствие дополнительных эффектов ее наградили огромным уроном этого самого мультишота, который с каждой минутой игры становится все актуальнее.

Теперь для всех игроков на Траксе появилось два вызова.

Как помогать команде и фармить одновременно?

Раньше Drow эффективнее пылесосила лес и, что еще важнее, вносила импакт по всей карте даже на фонтане. Удачно выбранные герои под Presision Aura могли доминировать над соперником и в ситуации 4х5, пока Drow сидит на треугольнике (линия с такой Enchantress – сущий ад). Сейчас, когда аура работает лишь в бою (и куда слабее баффает всех интовиков), Траксе необходимо подключаться к первым крупным дракам. И здесь возникает вторая проблема.

Загружаю...

Как выживать в драках?

Классическая Тракса в 7.22 фармит артефакты на выживаемость, дополняя их одним-двумя предметами на урон (хотя та же Butterfly еще как повышает эффективное здоровье). Но сейчас ей просто не дают на это времени – постоянная борьба за аванпосты и руны, отсутствие ауры часто делают Drow слишком бесполезной – у нее нет быстрой механики камбэка. Такая Тракса бегает с Драгон Лэнсом и не понимает, что ей делать против Урсы или Найкса, которые уже бегут на тебя с двумя слотами.

Как там Drow на просцене?

На квалификации к DreamLeague 13 ее практически не брали, но несколько команд – TNC, Adroit и Newbee, протестировали ее в своих регионах. Основные тезисы:

  • Общая статистика Drow – 4-4.
  • В трех матчах из восьми под Drow брали Венгу, пассивка которой (бонус к основному атрибуту и дальности атаки) словно создана для комбинации. Во всех трех играх связка победила.
  • Reality Rift добыла победу против TNC, когда чемпионы первого мейджора сыграли через тройку кор-героев Drow-TA-Naga.
  • Билд принципиально не поменялся со времен 7.22 – Манта, Пика, БКБ, Бабочка, Блинк и Аганим/Мьелнир по желанию. 
  • Даже в победных матчах команды с Траксой терпели первые 20 минут. 
  • В мид и лейт-гейме Drow превращается в «хрустальную пушку» – ее фокус не переживет ни одна цель, но и саму ее слишком легко отправить в таверну. Поэтому неплохим вариантом под Траксу будет Omniknight, который дважды затащил ей игру.

А что если использовать ее в качестве ходячей ауры?

В ходе написания мне пришла в голову странная идея – посмотреть, насколько новая аура будет влиять на Террорблейда. Возможно, новое место Дроу на миде или даже оффлейне?

Для начала я выяснил, сколько ловкости будет давать Drow Ranger 30-го уровня с ПТ-Бабочкой-Мантой-Пикой: 92 дополнительной ловкости в радиусе 1200. Говоря конкретными значениями, это 13 дополнительной брони, 4,6% скорости передвижения, 92 скорости атаки (Примерно как дают вместе аура Кирасы и  Hyperstone) и 93 белого урона для ловкачей. 

Загружаю...

 

Потом я попробовал еще большее извращение – Drow Ranger 12-го уровня с Power Treads и барабанами. А что, если новое предназначение Drow Ranger быть четверкой? Урона Multishot хватает с головой (Акс 12-го уровня с Phase Boots получил 500 урона) – может, ауры и безмолвия будет достаточно? Такая Drow Ranger дает 30 ловкости или 30 белого урона ловкачам и 4,5 брони, 1,5% скорости передвижения и 30 скорости атаки (столько же дает аура Кирасы)  всем героям дальнего боя. 

 

Насколько эффективна будет ходячая аура с безмолвием и нюком на 500 урона? Я точно попробую ее в анранкеде и обязательно отпишусь здесь в комментариях!

Главное, чтобы мой керри выбрал подходящего героя.

Отчаянный Паша и драфт для керри: как играют NAVI?

Лучшие нейтральные предметы в Dota 2: топ-3 по винрейту в каждом тире