Концовка Death Stranding написана для грудничков. Она портит всю игру

Стас Погорский негодует.

Death Stranding – неприлично долгая игра. Я потратил на нее 60 часов, а мог и все 100 – тем больнее предательство, которым стала финальная часть основной сюжетной линии. Лучше бы последние главы я не видел вовсе – они серьезно испортили общее впечатление.

Объясню, почему: дело даже не в конкретных твистах, так что ничего спойлерить я не буду.

Death Stranding – вторая игра Хидэо Кодзимы с полностью открытым миром, и его неопытность в жанре очень заметна. Если с геймплеем тут все в порядке, то интегрировать в происходящее повествование Гений смог не везде. Когда Death Stranding собирается выдать большую порцию истории, игрока зачастую переносят в линейные сегменты, будто взятые из какого-то другого проекта.

В Death Stranding есть камео Хидэо Кодзимы. Это настоящий скример

Загружаю...

Особенно ближе к финалу: главного героя Сэма ведут по невидимым рельсам, некоторые главы представляют собой многочасовой поток роликов без геймплея. Кодзиме захотелось блеснуть режиссурой катсцен, а интерактивность ушла куда-то на задний план. Получился почти CGI-сериал с именитыми актерами. Можете сделать чай, заказать пиццу, прибраться в комнате – все это время персонажи на фоне будут произносить высокопарные речи о ценностях общества, а вам лишь придется изредка нажимать «X» для продолжения не игры, а ,скорее, фильма после редких загрузок.

И тут становится очевидно другое – на последние главы приходится слишком большая часть всего сюжета. Кажется, в какой-то момент разработки Хидэо окликнули коллеги: «Послушайте, Кодзима-сан, у нас уже продолжительность на 50 часов, а вы еще не использовали вторую половину сценария!» И вот так, в последний момент, ее привязали мертвым грузом – расфасовывать недосказанное умеренными порциями уже просто не было времени и сил. Конечно, я шучу – но в голове возникла именно такая картина.

Это не тот случай, когда я, игрок, сам неправильно выстроил прохождение игры с открытым миром, перейдя к основным миссиям после зачистки всех необязательных задач. Хотя у меня и был этап, когда я (с огромным удовольствием) просто возил часами грузы по дорогам, которые строил несколько дней, дальше игра схватила меня за руку и потащила к финишной прямой. Карта мира вдруг превратилась в широкий линейный уровень, в котором нужно идти строго по сюжету. Ну а в последние часы вас окончательно лишают свободы, начиная обязательный марафон до титров.

Загружаю...

Это не лучшим образом сказывается на восприятии происходящего. Сценарий Death Stranding – это странная смесь из клише, будто взятых из подростковых фильмов, слишком заумной научной фантастики и нелепой игры слов. Главного героя зовут Сэм Портер Бриджес, то есть Сэм Курьер Мосты, и он работает курьером в организации «Бриджес», прокладывая мосты буквально и фигурально – чтобы вы понимали масштаб сценарной катастрофы.

Тем не менее, пока игра не заперла меня в вагонетке, несущейся по последним эпизодам, никаких проблем с сюжетом у меня не было. Он банален и не изобретателен, но подходит, чтобы впитывать его по чуть-чуть своим темпом. И совершенно невыносим в концентрированном виде.

Death Stranding – одна из важнейших игр вообще. И я не фанат Кодзимы

Опасаясь, что средний игрок не запомнит все линии персонажей и вымышленные термины, к концу Кодзима, как трус, перегрузил повествование экспозицией. Все факты проговариваются персонажами чуть ли не по слогам, максимально доступно и многократно (некоторые факты повторяют, кажется, десятки раз). Ведь геймер, в понимании Кодзимы – тупица, не способный сложить дважды два и отличить холодное от горячего. Даже если сюжетные повороты, на которые намекали в более ранних сценах, станут для вас шоком – будьте уверены, что еще через полчаса из них вытравят всю драму и эмоции.

Вспомните сцену из «Звездных войн: Империя наносит ответный удар», где Дарт Вейдер сообщает Люку, что он его отец. Теперь представьте, что следующие 20 минут хронометража он подробно разжевывает сказанное: «Люк, я переспал с твоей мамой. Без презерватива, Люк. Потом она забеременела. А когда ты родился, то я, Люк, стал твоим отцом. Я давно хотел сказать тебе, Люк, что ты – именно мой сын». Замените «Люк» на «Сэм», а посыл про отцовство – на любой возможный твист Death Stranding. Вы только что написали типичный диалог из последних глав игры!

Загружаю...

Death Stranding – заурядная игра, она понравится только фанатам Кодзимы

В последний раз такое издевательское, оскорбительное отношение к себе я чувствовал при просмотре «Интерстеллара» Нолана, где персонажи объясняли каждый научный термин будто для дошколят. Хотя... Не знаю, почему я не предвидел подобное в Death Stranding – ведь здесь игроку буквально отвечают на важнейший вопрос «А как какать?».

Парад Спойлеров: Death Stranding. Что случилось с миром игры и кто такой Сэм?

У антагонистов Star Wars Jedi: Fallen Order световой меч-вертолет. Такой же был у злодеев в мультсериале