Обзор Call of Duty: Modern Warfare 2019: самая противоречивая и мрачная сюжетная кампания в моей жизни
Впечатления Олега Камалова.
Еще во время анонса Call of Duty: Modern Warfare разработчики из Infinity Ward убеждали, что сюжетная кампания в этот раз не просто вернется (напомню, что в предыдущей части – Black Ops 4 – от нее решили отказаться), а вернется еще более мрачной и жестокой. Авторы планировали показать нам все те ужасы, которые происходят в современной войне и за ее пределами, на улицах жилых городов и в мирных деревушках, где обычные жители курят кальяны и играют в нарды.
И Infinity Ward сразу вспомнила про многочисленные скандалы, вызванные миссией в аэропорту из Modern Warfare 2 – дескать, в этот раз все будет еще страшнее и ужаснее, и из подобных моментов будет состоять вся игра. Получилось ли у них? Да. Однозначно.
Внимание: текст содержит незначительные спойлеры к некоторым эпизодам сюжетной кампании.
Сюжет игры не тянет на «Оскар» за гениальную задумку или интересную развязку. Он по-своему интересный и отрабатывает главную задачу – мотивирует игрока не сбежать в мультиплеер после первых часов. С нами вновь бессмертный капитан Прайс, несколько элитных бойцов специального назначения, а также ополченцы Фара и Хайдер Карим – брат и сестра из вымышленной страны Урзыкстан.
Получилось ли у авторов реализовать ту самую «серую мораль», о которой они с пеной у рта рассказывали игрокам? Да, получилось. В игре нет однозначно плохих или хороших парней. Есть офицеры, которые выполняют свой долг, но порой ради этого приходится идти на жертвы.
Есть диктатор, который просто хочет добиться для своей страны наилучшего будущего, а выбор методов в этом плане не играет никакой роли. Есть повстанцы, которые просто хотят жить в мире, но убивают людей.
Отдельно нужно отметить образ России. Если вы считаете себя закоренелым патриотом, то можете возненавидеть Infinity Ward. Но если отбросить личные политические взгляды, просто наслаждаться игрой и главное – понимать, что это игра – то вы будете в полном восторге от сюжетной кампании.
В противном случае вы рискуете присоединиться к сотням недовольных геймеров на Metacritic, которые называют игру русофобской и подозревают, что авторы таким образом намекают на третью мировую войну.
Генерал Барков в игре – настоящий злобный диктатор. Его солдаты без принципа и с особой страстью расстреливают безоружных гражданских и распыляют ядовитые газы на целую деревню. В игре есть эпизод, где генерал вещает из громкоговорителей о мире в стране и ее процветании, когда его подручные подвешивают гражданских на тросах и заставляют мужчин носить бетонные блоки под палящим солнцем.
В Call of Duty: Modern Warfare есть миссия в жилом доме. Это настоящий триллер
Впечатление производит, и очень сильное. Оговорюсь еще раз – после прохождения игры я не стал ненавидеть Infinity Ward. Все-таки в первую очередь это – вымысел, видеоигра, и не больше. Если просто наслаждаться игрой, вы увидите чуть ли не лучший милитари-аттракцион за последние несколько лет.
Сюжетную кампанию Modern Warfare можно пробежать буквально за один вечер, если не умирать по 10 раз в особо сложных местах. Тактика – просто сиди в укрытии, щелкай противников одного за другим, периодически смотри видеоролики и выполняй приказы от напарников. Это – ядро игры, оно осталось таким еще со времен первой части, вышедшей на доисторических компьютерах, когда трава была зеленее.
Но это не так уж и плохо, потому что разработчики обклеили сюжетную кампанию незабываемыми моментов с отличной режиссурой и безостановочным экшеном. После прохождения складывается впечатление, что на такое в нашем мире способна только Infinity Ward.
Миссия с перестрелками на улицах Лондона, когда на улицах в панике бегают гражданские; задание с зачисткой тихого пригорода под покровом ночи, которое больше похоже на военный триллер; эпизод в роли маленькой Фары, отца которой хладнокровно застрелил российский солдат – перечислять можно долго, но не хочется портить вам удовольствие от прохождения. В самом геймплее очень много интерактивных моментов в лучших традициях серии Uncharted, когда главный герой выполняет определенные действия под вашим полным контролем, будь то установка взрывчатки или ближний бой.
Кстати, если среди читателей есть фанаты той самой миссии в Припяти из Modern Warfare – вы словите от сюжетки настоящий экстаз, потому что в игре есть несколько очень похожих эпизодов.
Стоило ли бояться кампании? Думаю, что да. В ней полно моментов с по-настоящему дикими сценами, от которых невольно ерзаешь на стуле и покрываешься мурашками. Буквально в первой же миссии главный герой обстреливает авиаударом вражескую базу, от чего она превращается в настоящий ад на земле. На подходе к ее воротам перед отрядом появляется объятый пламенем солдат, умоляющий о помощи, но вместо этого напарник главного героя лишь хладнокровно говорит: «Кончай его».
Или эпизод в Лондоне, когда к игроку присоединяется капитан Прайс – в одном из магазинов на втором этаже несколько гражданских связаны, а один из них с ног до головы обернут во взрывчатку. Обезвредить ее вовремя, увы, не получится, поэтому Прайс хладнокровно скидывает несчастного на нижний уровень, тем самым спасая сразу несколько других жизней.
Infinity Ward не обманывала – вся сюжетная кампания Modern Warfare напоминает миссию «Ни слова по-русски». Раньше авторы лишь вскользь затрагивали тему страхов, которые приносит война. Сейчас они говорят об этом прямым текстом. Что это та часть нашего мира, про которую лучше забыть и никогда не вспоминать.
Но при всем этом – сюжетка получилась отличной. В ней крутые миссии, невероятные по уровню режиссуры моменты, а также эпизоды, которые заставят вашу кровь стынуть в жилах. Этого я и хотел от Modern Warfare.