NAVI не будут выигрывать в новом составе, если не построят четкую структуру. Сейчас команда похожа на микс
Игорь Ларионов подвел итоги Старсерии для Нави.
На DreamHack Masterts Malmo замечать недостатки в игре NAVI хотелось меньше всего. Тогда команда почти прошла в финал и выглядела свежо, а игроки часто просто бегали по карте и отстреливали врагов. На ESL Pro League NAVI заняли первое место в группе и тоже не особо почувствовали препятствий.
Уже тогда я понимал, что у состава есть хорошие перспективы в плане скилла и стрельбы, но их необходимо закрепить хорошим лидером и четким распределением ролей, иначе в один момент команда просто развалится. Нам не пришлось долго ждать – все проблемы мы увидели уже на втором полноценном LAN-турнире NAVI.
Тот провал, который произошел с Natus Vincere на StarSeries i-League Season 8, нельзя назвать случайным. Оба матча команды на турнире – это идеальный образец неуверенной в себе команды, которая попросту не знает, что и как ей делать на карте. Во вчерашней игре с G2 хотелось списать все неудачи на проклятие первого матча турнира, было желание искать позитивные стороны в действиях NAVI (которые действительно есть), но после матча с Heroic стало очевидно, что без решения текущих проблем состав не продвинется, а лишь продолжит падать, пока команда снова не решит убрать кого-то на скамейку.
В кейсе к 20-летию Counter-Strike десятки отсылок: на Assault, Aztec, дефьюз Олофа и даже собачек
В первую очередь NAVI нужно исправить структуру игры. На Старсерии мы наблюдали игру микса с Фейсита или тир-3 состава с майнора, но никак не топовой команды. Сейчас создается ощущение, что у NAVI есть примерный план на каждый раунд, но как только что-то идет не по плану, то у них никак не получается перестроиться.
В этом плане, конечно, есть претензии к Бумычу, который пока что очевидно не готов выводить команду на уровень команд из топ-5. Его нельзя винить во всех бедах NAVI, ведь, в конце концов, он лишь начинает свой путь лидера в такой крупной команде, когда под его подчинением находятся опытные игроки и одни из лучших стрелков в мире.
После пяти взятых раундов за атаку на Train NAVI проиграли 10 подряд. Во многих из этих раундов команда здорово выходила на точку, давала первые фраги, но по итогу все равно проигрывала. Сейчас Natus Vincere не могут приспосабливаться к ситуациям, когда игра уходит у них из под контроля, будь то конкретный раунд или весь матч.
Да, у NAVI все еще неплохо работают камбэки, а с моралью игроков все стало заметно лучше, но это не избавило их от недостатка дисциплины. Из-за этого проигрываются уже выигранные раунды в большинстве, отдаются эко, а также пропадает командное взаимодействие в поздних моментах раунда.
NaVi провалили защиту на Nuke против G2, Guardian полностью выпал из игры
Посмотрите на решающий раунд на Train, который перевернул всю игру. Ситуация 2 в 5, для победы в раунде просто необходимо сыграть на своих позициях, не проявлять излишнюю агрессию и помочь тиммейтам. GuardiaN, который провел отвратительный турнир по личной статистике, без какой-либо помощи пикает зелень и умирает там. Затем Симпл глупо отдается на вагоне, а Heroic получает ситуацию, которую уже реально разыграть.
Неаккуратная игра Бумыча в коннекторе, абсолютно ненужный мув с попыткой залезть на поезд от Флейми – и раунд уже проигран, Electronic с 37 хп не способен потащить такое. Такой ситуации легко можно было избежать, никто из дуэта Heroic не сделал ничего выдающегося в плане стрельбы. Раунд был проигран только из-за отсутствия координации между собой у игроков NAVI.
Раскидки CS:GO. 8 главных смоков на новой версии Vertigo, которые вам стоит выучить
Ладно Бумыч, но у команды же еще есть и новый тренер. Я очень ждал назначения Блейда на этот пост, потому что считаю его сильным стратегом, но пока что его влияние на команду нельзя назвать позитивным. Можно долго смеяться над шуткой про любовь Блейда к выходам на поздних таймингах, но вся суть в том, что у NAVI действительно в разы увеличилось количество раундов, которые они проиграли только из-за недостатка времени.
Возвращаемся к необходимости структурирования команды. Пока Бумыч не прокачается как лидер и не выстроит для игроков четкие роли и понятный план на раунд, то подобные медленные раунды будут приносить NAVI только вред. Нельзя рассчитывать на поздний выход на точку, если игроки понятия не имеют, как им действовать и какие позиции занимать.
Посмотрите на выход Heroic на последних секундах: игроки четко распределились на две волны атаки, у бомб-керри был союзник, который мог ему помочь или же взять бомбу после его смерти. Игроки действуют вместе, не дают защите раньше времени прожать точки и получить информацию. Так должен выглядеть нормальный поздний выход.
Лучшие способы натренировать стрельбу в CS:GO: аим с ботами, ретейк-серверы и браузерные игры
Как же такая тактика действует у NAVI? На 40-й секунде в ситуации 5 в 3 игроки начинают умирать по одному без размена, точка В пропушена, и игрокам приходится ставить бомбу на последних секундах. Но и ее не получается установить, поскольку Электроник не прикрыл Гардиана на пленте.
***
В очередной раз повторюсь: у NAVI все еще есть достаточно боеспособный состав, который можно и нужно улучшать изнутри. Да, GuardiaN отыграл очень слабо. Да, команда вновь рассчитывает на двух главных керри. Но поверьте, сейчас главная проблема NAVI совсем не в том, кто и сколько набивает фрагов. У команды есть старая болезнь – отсутствие четкой структуры, без которой игроки не могут показывать свои лучшие качества. И вылечить ее при должном желании сможет только сама команда.