Вопросы к Соло и проблемы с агрессией: разбор первой карты Virtus.pro против Vici Gaming
От редакции: вы находитесь в блоге «Шестой игрок», где автор регулярно пишет про вардинг, тонкие механические моменты и разбирает матчи. Оставляйте комментарии и ставьте плюсы, чтобы поддержать автора!
Начался турнир, на котором решится судьба состава Virtus.pro. Первую проверку команда Соло проходила в матче против Vici Gaming. В ней «Медведи» решили пойти в агрессию:
Лешрак, Чен и Ликан под защитой Омника и ШД потенциально сносят вражескую базу за пару десятков секунд.
Начало игры выдалось сухим: игроки фармили линии и обрастали первыми артефактами. Отметить можно только ласт пик Ликана в центр – к 6 минуте он отставал на 600 золотых от Снайпера.
Forbes составил рейтинг самых влиятельных лиц киберспорта в России. Им недовольны все: даже участники рейтинга
Выход в центр #1
Видимо, это разница в золоте и выход катапульты спровоцировали Virtus.pro на выход в центр к 6 уровню Ликана. Но команда дважды его заруинила.
Сначала Ori увидел крипа Соло, разрушая верхнюю активную руну, затем Save наступил в область видимости Обса в центре.
Как отреагировали Vici Gaming, когда они раскусили план VP:
- Снайпер отходит от т1, предварительно кинув Шрапнель против пуша;
- Рубик перетягивается в центр, чтобы помочь с отпушом и срезать урон, продлевая жизнь т1 вышки;
- Мгновенная агрессия на нижней линии, где Резоль стоял в одиночестве.
Итог:
- Лешрак умирает и отдает первую кровь на нижней линии;
- Save пытался сделать в бот сейв-тп в бот;
- Атака в центре переключается на стянувшегося Рубика, который делает тп-аут, пока снайпер уничтожает волну крипов;
В Vici играет очаровательный маленький оффлейнер
Два вопроса к Чену от Соло
Почему выбирается не Тролль-жнец, а Тролль-берсерк?
Из-за 5 урона? Но он будет уменьшаться в два раза при ударе по героям:
Пять единиц урона в замен ауры к 2,5 маны (150 в минуту) и нескончаемого хила на 15 единиц?
Почему на 3 уровне раскачка 0-1-2, а не 0-2-1? Вкачивание скилл пойнта в Divine Favor даёт +1 к регенерации здоровья, уменьшение кд на призыв союзника с 140 до 120 секунд и усиление лечения на 4%. То есть хил Омника на 2 лвл способности восстанавливает 176 хп (с 2 уровнем прокачки), а не 170 (1 лвл).
Прокачка Holy Persuasion увеличивает количество крипов в два раза, немного урона и скорости для них, а также дает возможность взять Голема (стан с дистанции) или Сатира-душекрада (выжигает 100 маны и столько же хп).
Я далеко не профессиональный Чен, но не вижу логики.
Гангающий Снайпер
Ситуация на карте к восьмой минуте:
- На верхнюю линии забили все кроме Кентавра и Омника – обе команды не могут их убить;
- На центральную линию сместился Рубик, который не нужен в топе, а нуждается в опыте и золоте;
- Снайпер перемещается в леса, фармя лагеря через Шрапнель, пока Ликан фармит и мид, и ближайшие лагеря нейтралов;
- Активная линия снизу, на которой у сил Света небольшое преимущество благодаря фб;
Симметричные варды от обеих команд, которые в данной ситуации различаются пользой:
- Кентавр согласен стоять без информации о приближающихся врагах, его 1200 хп с 10 армором невозможно пробить без перетяжки оппонентов с нижней линии;
- Верхняя руна проверяется намного проще нижней;
В результате лесной Снайпер с активной руной совершенно неожиданно для игроков Virtus.pro оказывается снизу и дабла «Медведей» умирает:
P.S. Любопытно, почему Solo играет в своем лесу на 8 минуте. Я далеко не профессиональный Чен, но не вижу логики.
В Доте неожиданно вышла новая сокровищница. Здесь все 9 шмоток
Выход в центр #2
9 минута. VP всё ещё играют центр-бот с вардами на топе:
И команда Соло снова действует в зоне видимости VG.
- Игроки Vici видят, как ШД забегает в лес, а Лешрак выходит к т1 вышке.
- Рубик запушивает мид, запуская крипов под т1 VP.
Кольцо из героев VP сужается около центра:
Но Vici Gaming знает об этом и решается на его прорыв, ведь Ликан оказался в крайне плохой позиции:
- Его команда неожиданно далеко, Сэйв на успевает засейвить;
- Второй сейвер не взял 6 уровень, чтобы выхилить с любой части карты и отзонен от Нуна отпушенной центральной линией;
- Третий сейвер на 1 позиции полагается на Чена, который призовёт его, но тоже отзонен;
В результате VG быстро убивает Нуна и теряет даблу саппортов, добирая Соло в придачу:
Неплохой размен для уступающей по фарму VP, если бы не одно но... Вы видели Кентавра или Джагернаута? И я нет, а они есть! Фармят, забирают четыре баунти руны, пушат две крайние линии. Разница в золоте после драки в центре:
Было ~2.2k:
Стало ~3.2k:
Потеря ещё одной тысячи для темпового пика практически фатальна.
4 бага, которые нужно исправить в патче 7.23
Выход в центр #3
Кажется, что Virtus.pro играла плохо, но у команды были и удачные отрезки. Например, удачный ревил смока и мгновенная кара за такую оплошность:
Dy на Гриме стоял позади Снайпера, но этой подстраховки оказалось недостаточно. В то же время Нун сделал крюк через нижнюю руну и лишил Снайпера пути отступления.
Прелесть этого убийства не только в деньгах – Vici потратила телепорты и драгоценное время.
Какой бы мог быть пуш у VP
На 16 минуте VG допустила ошибку, подпустив «Медведей» к своей Т2 вышке:
Невероятное зрелище. Как же быстро падают строения. Тем не менее и тут VG ошибаются:
Тройка игроков потратила свои тп на нижнюю линию. Теперь для защиты Т1 в центре Снайперу и Гриму необходимо сделать крюк: подниматься на хг, где 10-15 секунд назад был противник, – самоубийство!
Ликан в драке
Как же тяжко в драках приходилось мидеру VP: то пробка из крипов, то сажают на цепь.
Выход под руны #1
Несмотря на упущенный темп VP всё еще пытается играть первым номером. На 19 минуте команда использует смок, который могли заметить игроки VG. Но, видимо, не заметили:
Спеллы летят, ультимейты кастуются. Но на этот раз обошлось без жертв с обеих сторон. Это выгоднее VP: «медведи» забрали две нижних руны и стянули соперника с верхних.
Но VG восстанавливает здоровье на святыне и отправляется в смоке во вражеский лес, который фармит один герой:
Идя по следу Резоля из зачищенных лесных лагерей, они доходят до центральной линии. Когда игроки VP увидели Юрнеро на варде, было уже поздно.
RotK законтрил Virtus.pro двумя пиками для Ori, Эпилептику дают неудобные матчапы
Выход под руны #2
Спустя 5 минут VG показывает, что тоже знает о таком способе атаке и завоевания преимущества:
Три руны в копилке VG + смерть Сэйва, VP довольствуется лишь одной руной.
И снова симметрия – теперь в топе хочет поиграть Virtus.pro, ведь вся команда оппонентов была снизу:
Вроде отличный план: враг не тратит тп – мы пушим верх, тратит – давим низ.
Но сначала Соло автоатакой выдал себя в кустах, а затем Сэйв не сбил блинк Кентавра с помощью яда (нужно признать, что вторая ошибка не критическая – Кентавр в любом случае использовал бы телепорт).
Немного о Лешраке
На 27 минуте Резоль загулял в центре и умер, а VP отдала Рошана Vici, игроки которой к тому же приобрели Гем. Создалось ощущение, что либо тройка Virtus.pro поплыла, либо для нее ставили невыполнимые задачи. Всего полторы минуты спустя: снова мид, снова Резоль, который пытается запушить линии, увидел трех врагов снизу:
5 героев патча 7.22, от которых все устали
В этот раз Папараци сыграл красиво – он до последнего прятался от Лешрака в тумане войны. Но даже этого было бы недостаточно, если бы игрок VP не развернулся, чтобы убить волну крипов.
Но нужно признать, что иногда агрессия Резоля приносила плоды:
Тут она была оправдана. Обратите внимание: оба оставшихся союзника Снайпера видны на миникарте.
Через минуту Vici снова ошиблась: игроки пошли на хг, не дождавшись саппортов.
Очень наглое решение, за которое VG поплатилась Т2 и Т3 в центре, святыней и Т1 в топе. Преимущество азиатов сократилось на 5 тысяч, а Соло поставил красивый вард, который сложно найти даже с Гемом:
Его видно лишь в том случае, если пробежать в районе красного прямоугольника с Гемом или обладать вардом на возвышенности чуть выше. Саппорты, возьмите на заметку!
* * *
Оставшаяся часть матча прошла логично. Конечно, VP старалась победить, но их пик силы остался позади, а мощь VG лишь росла с каждой минутой.
Как бы то ни было, сегодня мы с вами:
- Посмотрели, как VP пытается давить мид и узнали причины, почему такие выходы руинились;
- Подискутировали о раскачке Чена и немного о крипах;
- Наблюдали, как один и тот же мув Лешрака с агрессией в центре приводил к совершенно разным результатам из-за определенных факторов;
- Узнали еще один вард. Он действительно хорош!
Подписывайтесь на мой твиттер, чтобы не пропустить следующие статьи.