Имидж — ничто, бабки — всё!

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Мы живем в интересное время. Зачастую бизнес привязан уже не к себестоимости производства, а к цене бренда. На первый план выходит репутация, которую трудно заработать, но легко потерять. 

На этой неделе было объявлено сразу два громких бойкота: западные игроки массово уходят из игр Blizzard, а киберспортивные клубы из СНГ объявили о прекращении сотрудничества с «крупнейшим медиа о киберспорте на русском языке». Казалось бы, вещи абсолютно друг от друга не зависящие, но есть одно между ними все-таки кое-что общее: неправильное PR-позиционирование.

Не хочу вспоминать хронологию скандала с Blizzard, отмечу только одну вещь. Blitzchung был забанен за «ущерб имиджу Blizzard», а не за нарушение принципа «киберспорт вне политики». Если бы в правилах был бы прописан четкий запрет на выражение любого политического мнения во время соревнований — не важно про Крым, Косово или Гонконг — то такого кипиша бы не было. 

Загружаю...

Очевидно, что многомиллиардному бизнесу не хочется терять большие деньги из-за одной выходки. Вполне логично, что его забанили. Нет ничего плохого в том, чтобы «попридержать свои представления о свободе, если хочешь сосать теплую титьку Китая».

Проблема в том, что выкатив штраф за «нарушение имиджа компании» Blizzard, будучи американской компанией с американскими ценностями, пошла против своих же правил «Мысли глобально» и «Важен каждый голос». Это вошло в прямое и очень жесткое противоречие с принципами, за которые люди полюбили компанию. Поэтому мы видим в трендах хештег #BoycottBlizzard и множество людей, отменяющих подписки и удаляющих свои аккаунты.

С «крупнейшим медиа о киберспорте на русском языке» (чтобы не рекламировать, назову его Винни-Пух.ру или просто ВП.ру) ситуация несколько печальнее. Если у Blizzard случилась ошибка их PR-отдела, помноженная на определенное самодурство китайских переводчиков (добавивших для местных игроков несколько более жестких предложений), то начальство ВП.ру, такое ощущение, держит людей за дураков.

Если бы сайт позиционировал себя как частное медиа, а его сотрудники не раскидывались бы фразами про "высокие стандарты журналисткой работы" и "кибеспортивная аудитория нуждается в достоверной и объективной информации". Если бы глава ВП.ру не говорил о том, что они «верны принципам независимой журналистики», когда это не так, и не объяснял игнорирование набирающей ход игры, где наши жгут, ее непопулярностью, когда просто «не занесли», то проблем было бы меньше.

Загружаю...

То, как именно выстраивает работу редакция сайта — дело самой редакции сайта. Нужен трафик, кликбейты и разделение одного инфоповода на три-пять материалов — пожалуйста, ваше право. Но когда «маленький несчастный телеграм-канал», афилированный со структурами владельцев ВП.ру начинает кидать детские претензии, придираясь к тому, что Марк Авербух не может правильно расставлять знаки препинания — это смешно. Смешно и грустно. Потому как нельзя держать всех вокруг за идиотов.

В этом и основное отличие «крупнейшего медиа о киберспорте на русском языке» от Blizzard. В то время, как «Метелица» несмотря на все ошибки стала заложником одной выходки, в провале ВП.ру нет ничьей вины, кроме как руководителей портала. Сами себе злобные Винни-Пухи.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Эко-раунд