Средний онлайн в Доте снова падает. Так мало игроков не было с 2014 года
Valve, когда патч?
Практически каждый хоть раз слышал мнение, что Дота умирает или уже умерла. К примеру, игрок Positive Guys Михаил «Misha» Агатов говорил об этом еще 2 года назад: «Я вижу, что Dota 2 умирает. Можно посмотреть количество людей онлайн — с 2015 года оно падает каждый месяц и никак не растет».
Об этом говорят так много и часто, что теперь уже не воспринимаешь подобные высказывания всерьез. Но сейчас все как никогда серьезно, потому что в сентябре 2019 года средний онлайн в Доте составил примерно 422 тысячи человек.
Если посмотреть на количество игроков в марте, то видно, что за полгода средний онлайн в Доте упал на 30 процентов, с августа – на 10 процентов. Чтобы прояснить всю печаль ситуации: таких низких показателей не было с апреля 2014 (!) года:
В чем причина такого стремительного падения? Мы выделили три основные причины:
Сентябрь – начало учебного года
Школьники вернулись в школы, студенты – в университеты, у кого-то закончился отпуск. Такое происходит каждый год:
2018-й: -2,02%
2017-й: -11,69%
2016-й: -6,52%
Среднее количество игроков в Доте в сентябре по сравнению с августом уменьшается на 5-10 процентов каждый год, и это абсолютно нормально. Ненормально то, что уже в августе 2019 года было всего лишь 467 тысяч человек.
Dota Underlords
4 января китайская студия Drodo выпустила кастомную игру Dota Auto Chess. Спустя полгода после релиза в нее сыграли почти 9 млн уникальных пользователей. Именно шахматы – главная причина резкого подъема среднего онлайна в феврале-марте этого года.
13 июня Valve представила свою версию шахмат – Dota Underlords, и большинство игроков ушли туда. Это подтверждают цифры, ведь в июне 2019 года средний онлайн снизился на 7,5 процентов.
Новый матчмейкинг – новые проблемы
Valve провела революционные изменения матчмейкинга в начале августа, но вместе с этим появились новые проблемы. Поиск не на саппорте слишком долгий, волна читеров и бустеров, баны – все это способствовало уменьшению среднего онлайна.
Поэтому ситуация – неоднозначная. С одной стороны, есть объективные причины падения среднего количества игроков, с другой – мы имеем худший результат за последние 5 лет. Valve пообещала новые улучшения матчмейкинга уже на этой неделе. Поднимет ли это средний онлайн игроков в октябре?