«Шикарный арсенал из оружия, юмора и миссий» – критики довольны Borderlands 3

Идеальное продолжение.

В ночь на 13 сентября наконец-то вышла Borderlands 3, которую фанаты серии ждали целых семь лет. И – судя по первым рецензиям – все было не зря.

Издатель 2K Games не выдавал пресс-версии шутера российским СМИ, так что наша рецензия подоспеет чуть позже. А пока что мы собрали для вас отзывы от западных журналистов. 

IGN – 9 из 10

В первую очередь критик оценил разнообразие окружения – вместо одной Пандоры в Borderlands 3 есть несколько планет, между которыми главный герой перемещается на личном космическом корабле. На Прометее, например, расположен красивый мегаполис, утопающий в неоновых огнях, а на Афинах вас ждут массивные горы с цветущей на деревьях вишней. 

Загружаю...

Естественно, по всем этим красотам нужно передвигаться – в этом вам поможет местный транспорт. Прада, по словам рецензента, управлять машинами или сражаться на них неудобно: «Бои на транспорте все такие же неуклюжие, поэтому я всего один раз бился таким образом, и только потому, что это требовалось для выполнения задания». 

У каждого героя Borderlannds есть по три способности, развивать которые можно по-разному. Например, у журналиста получилась Моуз, которая старается сражаться только на призываемом мехе – он по-максимуму снизил кулдаун на его призыв и увеличил его общий урон. 

Кооператив в игре получился просто великолепным. Рецензент отмечает, что новая система меток заметно облегчает процесс коммуникации, если у кого-то из напарников нет микрофона. 

Загружаю...

За 30 часов, что журналист провел в Borderlands 3, игра ни разу не скатывалась в типичную гриндилку, а постоянно накидывала ему новые виды оружия, транспорта и миссии. Дополнительные задания и вовсе получились прекрасными – они интересно поставлены и сопровождаются отличным юмором. 

Capcom анонсировала кооперативный Resident Evil. Раньше она такое уже делала, но вышло паршиво

«Масштабы этого шутера и разнообразие его арсенала не имеют себе равных, а огромное количество мелких деталей, упакованных в динамичную 30-часовую кампанию, делает Borderlands 3 лучшей игрой в серии, и одной из лучших – в жанре», – заключил автор.

Game Informer – 8 из 10

Рецензент Game Informer подробно рассказал об особенностях местного арсенала и стрельбе – она, по его словам, просто шикарная. Благодаря боевым механикам играть в Borderlands 3 не надоедает даже после множества часов.

Арсенал не просто огромный, а огромнейший: пушку можно подобрать под любой стиль. Тут вам и винтовка, стреляющая кислотными сгустками, и пистолеты с ракетами вместо пуль. Простор для экспериментов просто огромный. Но нашелся в этом и изъян – из-за такого разнообразия в игре порой возникают проблемы с балансом, а игрок просто не понимает, какая пушка лучше: «Если пистолет стреляет дальше и лучше снайперской винтовки, то как решить, насколько он полезен?»

Загружаю...

Персонажи, по словам журналиста, действительно отличаются. Если за Сирену бои идут на ближней дистанции с помощью ее астральных рук, то Моуз может драться и на дальних дистанциях. Но еще веселее становится спустя несколько часов после начала прокачки, когда опыта будет хватать на несколько дополнительных умений – тогда главный герой превращается в настоящую машину для уничтожения всего живого. 

Сам геймплей стал быстрее. Геймдизайнеры расширили возможности для передвижения – теперь можно перепрыгивать через большие препятствия и скользить по ровным поверхностям, а бои в первые часы идут легко и непринужденно. Затем начинаются некоторые проблемы: «К середине игра начинает умело миксовать разные типы противников в одной волне, но некоторые мини-боссы превращаются в настоящие губки для пуль, из-за чего бои излишне затягиваются». 

Разработчики выбрали главные игры 20-летия. GTA, Ultima Online, Everquest и многие другие

По мнению журналиста, Borderlands 3 определенно удалась. Особенно она зайдет тем, кто кайфовал от предыдущих игр: «Это настоящее любовное письмо для фанатов и праздничное событие для всего жанра, который серия когда-то популяризовала». 

Polygon – без оценки

Загружаю...

Автор Polygon отмечает, что Borderlands 3 в первую очередь понравится именно фанатам серии, но при этом она предлагает мало что нового. Например, это относится к оружию: «Способности персонажей кажутся гораздо интереснее местного арсенала, потому что он... нормальный? В игре есть оружие на ножках, преследующее противника, взрывающее его, но это было во всех предыдущих играх. Оружие интересное, разнообразное. Но оно точно такое же, как и раньше. Не больше, и не меньше».

Главные злодеи – близняшки Калипсо – тоже не впечатлили журналиста. Несмотря на достаточно интересный образ (суперпопулярные стримеры, использующие армию фанатов в своих целях), они показались журналисту очень скучными. Они и в подметки не годятся Красавчику Джеку из второй части. «Они провоцируют вас, но их действия и фразы кажутся просто беззубыми. Про их образ суперзвезд, использующих медиа в своих целях, забываешь через несколько часов». 

Журналист отметил, что игра стала хорошим продолжением серии. Именно продолжением, не революцией: «Это та же самая идея, с новыми персонажами. Если раньше франшиза не боялась вводить новые идеи, то сейчас она выглядит как пережиток другого времени. Она ощущается осторожной, безопасной (символично, ведь настрой у игры анархический), и, самое страшное, корпоративной».

Destructoid – 9 из 10

Загружаю...

Журналист Destructoid подробнее рассказал про кастомизацию. В игре можно настроить внешний вид своего героя, отдельные элементы его экипировки, и даже такие вещи, как эмоции или цвет интерфейса. В прошлых играх такого богатства не было: «Это отсылает ко временам Diablo 2, когда я старался сделать своего персонажа настолько крутым, насколько это вообще возможно. Да еще и все цвета доступны с самого начала. Почему в остальных играх так не делают?». 

Помимо основного режима огня, у каждого оружия есть альтернативный вид стрельбы: «Маркетинговые высказывания в стиле «Обещаем вам миллиарды видов оружия» оказались не таким уж и обманом». А вот дальше начинаются проблемы.

К середине прохождения сюжетная кампания, по словам журналиста, начинает проседать и повторять саму себя. «Разработчики любят пользоваться приемом повторного использования моделек персонажей, порой сопровождая это глупымии шутками. А когда мини-боссы начинают нападать в качестве рядовых противников – это очень надоедает. К тому же некоторые побочные миссии требуют утомительной и бесполезной ходьбы, что только усиливает боль от игры – локации слишком запутанные».

Загружаю...

Но в итоге автор оказался солидарен со своими коллегами и назвал Borderlands 3 образцовым продолжением: «Gearbox не стала изобретать велосипед, а просто взяла все лучшее из Borderlands 2 и либо развила это еще сильнее, либо оставила без изменений». 

Я наиграл 30 часов в GreedFall – RPG для фанатов Dragon Age. Тут роскошные боссы и кошмарная анимация

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Гейминг — не приговор