Геймергейт начался 5 лет назад. Этот скандал влияет на игровую индустрию до сих пор

Бесконечные обвинения, преследование в социальных сетях и харрасмент.

На прошлой неделе в игровой индустрии произошло сразу несколько скандалов, связанных с изнасилованиями. Девушки рассказали, как два знаменитых в игровой индустрии человека, композитор Skyrim Джереми Соул и композитор-разработчик Алек Холовка, насиловали их, лишали свободы и всячески манипулировали. Последняя история обернулась внезапной кончиной Холовки, а в центре внимания оказалась одна из рассказчиц, Зои Куинн.

Жуткие истории игровой индустрии: насилие, домогательства и злоупотребление влиянием среди разработчиков

Хотя этот эпизод кажется отдельной историей, в действительности он лишь продолжил бесконечный #GamerGate – такое название получила гигантская цепочка скандалов в игровой индустрии, берущая начало в 2014 году. И тогда в центре событий тоже была Куинн.

Что вообще за «Геймергейт» такой?

15 августа 2014 года разозлившийся бывший парень Зои Куинн написал речь на 9 с лишним тысяч слов, в которой максимально подробно рассказал о расставании с игровым дизайнером, приложив к этому десятки скриншотов с личной перепиской в электронной почте, сообщениях Facebook и СМС. В посте упоминались и интимные подробности его отношений с Куинн: на тот момент Зои еще была в прежних отношениях и, по словам парня, изменяла ему с автором Kotaku и еще несколькими другими мужчинами. Хотя ни у одного пользователя не было (и нет) возможности достоверно узнать, что же именно происходило в (личной) жизни Зои Куинн, анонимное интернет-сообщество вынесло ей приговор.

Загружаю...

Было решено, что Куинн спит с авторами ради высоких оценок и хорошего освещения ее проектов. Обозлившиеся геймеры объявили своей миссией очистить игровую индустрию от Зои и ей подобных, обозначив движение хештегом #GamerGate.

Зои Куинн

На основе одних лишь заявлений парня пользователи ресурсов вроде Reddit и 4chan сделали Куинн целью онлайн-преследования – самого масштабного и продолжительного в истории индустрии и одного из крупнейших вообще. Девушка получила сотни угроз изнасилования и убийства, ее гнобили на всех ресурсах и во всех соцсетях. Дошло до того, что в сеть слили ее личную информацию, включая старые обнаженные фото. 

Загружаю...

Брианна Ву

На волне преследования Куинн сильно пострадали и другие женщины из игровой индустрии, в особенности игровой критик Анита Саркисян и еще один геймдизайнер Брианна Ву. То, что начиналось как кампания против одного человека вскоре переросло в бесконечную онлайн-войну и крестовые походы против привлекающих к себе внимание женщин.

Геймергейт превратился из локального скандала в целую культуру онлайн-преследований и травли

Сложно установить точные причины, почему из недельного бурления Геймергейт перерос в самое настоящее движение без четко выраженной идеологии, но с бесконечным списком девушек-целей и неугасающим энтузиазмом его участников. Вероятно, сказалось время, в которое все началось: примерно в 2014-2015 году интернет переходил от преимущественно анонимного пространства к культуре никнеймов, сбора лайков и ретвитов. Появлялись первые «инфлюенсеры» (от англ. influence – влияние), интернет-знаменитости, которые могут незаметно внушать свои убеждения лояльной аудитории. Геймергейт сработал по такому принципу с тем лишь отличием, что им управляет не конкретный человек, а вся толпа разом. По этой же причине он разросся столь сильно и быстро – людям проще перенять убеждения группы, ведь они не воспринимаются столь навязанными.

Умер игровой разработчик Алек Холовка. Его обвинили в изнасиловании и уволили

Тем не менее несколько явных лидеров у троллей все-таки появились. Например, блогеры-борцы за права мужчин Майк Чернович и Roosh V, а также знаменитая американская писательница-антифеминистка Кристина Хофф Соммерс. Строго говоря, поддержавших движение известных людей можно насчитать очень много – ведь для распространения анти-феминистических идей (а вместе с ними и травли феминисток и даже просто женщин) не нужно было произносить слово «Геймергейт».

Главное, что нужно знать о Геймергейте: в какой-то момент он окончательно растворился (но не угас) в культуре интернет-общения и даже политики в целом – пусть и преимущественно американской. По сути, каждый современный случай интернет-харрасмента женщин в той или иной степени является последствием событий августа 2014 года. Эта тема стала настолько всеобъемлющей, что ее многократно обсуждали в материалах непрофильных СМИ, а также на телевидении.

Загружаю...

Теперь это часть игровой индустрии и всех причастных к ней людей – даже геймеров

Любое действие вызывает противодействие – это правило справедливо и для Геймергейта. Из-за этой цепочки скандалов и травли, целью которой было искоренить феминизм и влияние женщин в индустрии как таковые, эти темы лишь стали главными в игровой повестке. Подумайте: как часто сейчас обсуждается феминизм в контексте видеоигр? Практически ежедневно возникают инфоповоды про репрезентацию женских героинь в больших проектах, на сцене игровых мероприятий все чаще появляются женщины, а менеджеры крупных игровых компаний заботятся о достаточной диверсификации своего персонала.

Алек Холовка — недавно умерший разработчик, которого публично обвинили в изнасилованиях за несколько дней до смерти

Любую игровую новинку или мероприятие обязательно будут чуть ли не в первую очередь рассматривать под этим углом. Нет женщин – плохо; есть, но представлены некорректно – тоже плохо. И даже если в условном хите от крупного разработчика будут фигурировать самодостаточные женские героини (или девушка выступит в качестве протагониста) – этим тоже буду недовольны люди по другую сторону баррикад. Из-за Геймергейта нейтральной позиции больше не существует – а если попробуете это оспорить, то спровоцируете большинство.

Загружаю...

***

Геймергейт был создан на основе непроверенных фактов, субъективных суждений, чьих-то теорий и публичных преследований – в то время как его воздействие на всех причастных и не только оказалось вполне реальным. Здесь важно не искать правых и виноватых, а извлечь ценный, хоть и крайне очевидный урок: любое заявление, в особенности обвинительное, должно быть доказано, а публичная травля по определению не может быть праведной.

Итоги The International по просмотрам: зрителей больше, чем на TI8, через SteamTV смотрело 20% игроков

Мерч Overwatch League ужасен: ошибки в названиях и именах, кривые логотипы и качество уровня мусорных пакетов