Всё о вардах и девардинге
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
В прошлой части мы научились расставлять варды на нулевой минуте. Посмотрели на ошибки профессионалов.
Давайте же теперь разберем все прелести расстановки синих вардов.
Sentry являются обязательными к покупке против Nyx Assasin, Bounty Hunter, Templar Assasin, Treant Protector, slark + sb, да кто угодно + sb ;D
Против Темпларки:
- Купите для своего мидера Sentry к 6 уровню. Psionic Trap обладает замедлением в 60% на 5 секунд! Кроме того, это 250 урона за 15 маны. Это нечестно!
Так, в матче CDEC vs RNG, благодаря вовремя купленному варду Разор продолжил свою доминацию на линии, спушив 3/5 центральной вышки с первой катапультой. Он знал, что под ним не стоит парочки трап, а значит забрать его практически невозможно:
АА допустил ошибку в постановке варда, за это им и поплатился. Разор же в свою очередь догадываясь, что в центре будет битва центрей поставил свой обс крайне высоко на хг. Он уверен, что его вард не найдет *случайный* центри, поставленный с иной целью.
В результате, чтобы укрепить защиту центральной линии (у башни уже осталось меньше половины здоровья), игрокам RNG пришлось ставить сюда второй вард и зачистить мид своей центрей. Если ты тратишь 2 обса на одну точку, значит оставляешь много пространства в других местах на карте)
- На более поздних этапах ТА также обладает инвизом, который может помочь ей скрыться от летящих снарядов и станов.
Не забывайте приобрести любой просвет, когда собираетесь загангать ТА)
Против Сларка с Shadow Blade:
Данный артефакт понемногу теряет актуальность даже в пабах. Купив его первым слотом, керри обязан пойти реализовывать его, убивая и замедляя темп развития врагов. Фармить с ШБ нет смысла: его активную часть ты не используешь, а 22 урона и 30 скорости атаки не стоят 3к золота.
Увидели, что Сларк собрал этот слот? Приготовьтесь к самым важным 10 минутам игры. Советы:
- Защитите центр;
Если у вас стоит центральная вышка, не отдавайте её из последних сил. Её разрушение открывает много пространства для команды врагов.
- Играйте с командой более компактно;
Одним из вариантов является смещение 1 позиции на лесной треугольник (позиция около святыни на сложной линии, у которой стоят 3 лесных лагеря. В результате, ваш кор по-прежнему фармит, находится под защитой обеих т1 вышек, около святыни, около героев 2-3-4 позиции, которые к моменту появления шб на Сларке тоже приобретают первый слот. Выход противника на Т1 вашей легкой линии, в идеале симметрично отразить сносом Т1 в сложной линии, открывая для себя забор вражеской баунти руны и еще 2 лесных лагеря.
- Ставьте Observer + Sentry;
Ради чего и появилась эта часть. Обычный Observer не даст вам информации о перемещении Сларка. Лишь эта связка может помочь избежать ганга.
Если Сларк играет в вашей команде, то не поленитесь купить для него несколько центрей. Бегая по карте, он, благодаря ульте, будет знать когда его видно. Ломая вражеские варды, убивая героев, он будет всё больше сноуболиться и отрываться по темпу от оппонентов.
Игра в кошки-мышки и несколько советов как в ней победить:
- Ставьте Observer в те места, о которых догадаться труднее всего. Ломая лишь центри Сларк не получает золото и теряет время, а оно играет нам на руку;
- Сларку неприятно заходить на хг, если он знает, что его видно. Он-то не может быть уверенным, что его там не ждет 3 героя, готовые к поимке рыбы.
Несколько вариантов от меня, но я далеко не про игрок, а обычный обладатель 5,7:
А как в таких случаях вардишь ты, делись в комментариях ;p
Несколько общих советов:
- Ставьте Sentry так, чтобы он охватывал как можно больше потенциальных вражеских вардов;
Яркий пример:
Для таких героев как Nature Prophet, Crystal Maiden, Disruptor, Ancient Apparation, Batrider, Shadow Demon, Vengeful Spirit, KotL подсветить хг легко. Они обладают спеллами, которые позволяют рассеять туман войны.
Если играете на других саппах, то пользуйтесь летающим курьером, проверяя им возвышенности.
- Или же воспользуйтесь экспресс-курсом скалолазания:
Так как все баги пофиксили во время летней чистки...
Остались только фичи. Почти на каждую возвышенность в доте можно заглянуть:
Мы видим не весь хг, не все варды спалим, однако если нет времени и возможности проверить более надежно...Хотя бы так)
Ну а куда еще я бы мог засунуть фишку с гемом) :
Если выложить гем, то он будет давать небольшую область видимости вокруг себя
- Если враг поставил обс рядом с вашим, который скоро исчезнет, дождитесь пока он исчезнет;
Вы получите золото за разбитие варда, а враг, который наверняка захочет зачистить территорию не получит золото с вашего. Ведь он исчез:
- Не оставляйте мертвых точек, если вы желаете зачистить территорию, ведь закон подлости работает:
Статья получилось небольшая, после инта попробую записать более подробно. Материал команды дают с запасом)
Спасибо за внимание)