Youngblood – это не тот Wolfenstein, который вы ищете

Кооперативный эксперимент перед третьей частью.

После финала Wolfenstein II: The New Colossus прошло 19 лет. Убийца Гитлера, Би-Джей Бласковиц, вырастил двух дочек-близняшек Джесс и Софи, которые родились в освобожденной от фашистов Америке, но обучены постоять за себя. Однажды папаша исчез, оставив единственную зацепку – запись немецких переговоров о некой Лаборатории Икс в центре захваченного немцами Нового Парижа. Вскоре ее находят обеспокоенные сестры и отправляются на поиски Би-Джея.

Это не только завязка сюжета Wolfenstein: Youngblood, но и почти полный его пересказ, только без развязки. Разработчики, кажется, даже не пытались придать спин-оффу самостоятельности: в первую очередь у них получилась именно затравка перед триквелом.

Загружаю...

Youngblood очень похожа на другой шутер этого года

А именно на Far Cry: New Dawn от Ubisoft. Обе они ощущаются как DLC, хотя и продаются отдельно. В центре их сюжета боевые близняшки (правда, в New Dawn они в качестве антагонистов). И это две игры про жуткие альтернативные вселенные: в Far Cry мир пережил ядерную войну, а в Wolfenstein – победу нацистов.

При этом главное сходство – в геймплее: Youngblood тоже соединяет привычные механики шутера от первого лица с системой прокачки уровней. И результат такой же сомнительный.

Хоть по динамичности серия Wolfenstein далеко до другого FPS от Bethesda, DOOM, в ней тоже много врагов, и умирать они должны мгновенно. Youngblood эту концепцию нарушает: здесь важна не столько меткость и скорость реакции, сколько количество набранного опыта и распределение очков умений.

У врагов над головой висит шкала здоровья и цифра, показывающая уровень — если он сильно выше вашего, то вместо него появится красный череп. Он означает, что вас уничтожат несколькими выстрелами, а вы не просверлите череп нациста и целой обоймой. Такая ситуация может произойти и с самым жалким (но высокоуровневым) солдатиком – совсем не веселая и даже абсурдная механика.

Гринд – залог успеха

Загружаю...

Из-за необходимости прокачиваться бежать по сюжету почти невозможно. Игра склоняет выполнять необязательные поручения товарищей из штаба ополчения – это основной способ получения экспы. Квесты банальны: сходи туда-то, забери такую-то вещь и спаси вот этого человека. По пути придется положить не один десяток нацистов. За это тоже дают опыт, как и за открытие ящиков и сбор коллекционных предметов, но куда меньше. Чтобы вы не делали, не покидает противное осознание, что продолжительность игры искусственно растягивают. Даже при этом до титров можно добраться примерно за 10 часов.

Чем ближе к финалу, тем больше Youngblood походит на правильный шутер. У персонажа растет множитель урона, пушки обрастают апгрейдами и, как ни странно, тоже прокачиваются при использовании. Этим игра будто оскорбляет саму себя: здесь есть полный арсенал знаковых пушек серии, но рациональнее ограничиться одной-двумя, ведь тогда у них будет выше уровень и больше урона!

Обогнать по экспе врагов не получится, их уровень автоматически подтягивают до вашего. Разумно – иначе бы в игре пропал челлендж. Вот только Youngblood слишком много ставит на стрельбу. Да, за несколько игр ее вылизали до предела, но на пути мы встречаем одни и те же ситуации, считанные виды врагов – у них даже есть римские цифры в именах, будто это какая-то корейская MMO. У сестер есть особые способности в виде двойного прыжка, тарана и секундной невидимости, но и они не привносят особого разнообразия.

Загружаю...

Две головы лучше

Другая крупная фишка Youngblood – лучше бы она была единственной – это упор на кооператив. Даже при игре в одиночку с вами будет бегать сестра под управлением ИИ, а количество врагов и бонусов тоже рассчитано на двоих.

Одиночный опыт получается специфический. С одной стороны, не нужно делиться ресурсами. С другой, в критичных ситуациях сестра может вас просто проигнорировать (не из-за обиды, а просто так) и заставить потратить общую жизнь. О стратегии тоже забудьте: ИИ держится рядом и делает вас обоих идеальной мишенью для концентрированного огня.

Поиграть с другом неожиданно очень просто, для этого даже не нужно покупать вторую копию игры. Владельцы Deluxe-издания (стоит немногим дороже обычного) могут отправить по одному инвайту за раз и пройти таким образом игру от и до. Прямо не верится, что Bethesda одобрила эту модель.

Загружаю...

Но есть и обратная сторона: в Youngblood нет локального мультиплеера за одной консолью или ПК. Предательство, учитывая как мало сейчас выходит больших кооперативных игр. И ведь в Borderlands, Halo и Gears сплит-скрин есть!

В разработке участвовали авторы серии Dishonored

Последняя причина, по которой Youngblood ощущается «не такой» – она преимущественно нелинейна. Действие почти всех заданий разворачивается в нескольких открытых районах Нового Парижа. Здесь чувствуется рука Arkhane: по улочкам города хочется прогуляться, разглядывая каждое здание, собирая коллекционные предметы и представляя произошедшее.

И все бы здорово, но это конфликтует с сутью Wolfenstein. Уровни нельзя спокойно исследовать из-за обилия враждебных фашистов, которые каждый раз возрождаются в том же количестве. Квесты быстро превращаются в беготню по одним и тем же местам, контент по ощущениям иссякает уже на третьем часу. Неволей вспоминаешь Anthem или даже Dragon Age 2, а это совсем не лестные ассоциации.

К тому же вместе с линейностью исчезает и постановка миссий (кроме, пожалуй, первой и последней). Поэтому и не складываются запоминающиеся или эмоциональные моменты – получилась довольно пустая песочница, в которой нужно развлекать себя самому.

***

Непонятно, чем вообще была Youngblood для разработчиков – необходимостью заполнить чем-то график релизов, пробой нового подхода к серии или искренней попыткой сделать что-то крутое и уникальное.

Загружаю...

Как бы там ни было, получилось скомкано и невнятно. Пострелять с кем-то на пару часок-другой за раз, в принципе, будет приятно, но активно проходить – просто скучно. И окупится это в основном для фанатов, ведь финал можно назвать прологом будущей Wolfenstein III. Главное, чтобы к возвращению Би-Джея разработчики извлекли урок из эксперимента с Джесс и Софи и отказались от неудачных идей.

Cyberpunk 2077: будь чем угодно, играй как угодно, спи с кем угодно. Тут вообще вся информация об игре

Навалять преступникам, выиграть дело в суде, повторить. Judgment — шикарная детективная игра