Как играть против контрпиков? Сейчас расскажем

Разбираемся в основах.

На обучающем ютуб-канале Xeno вышло любопытное видео, где объясняются основы игры против контрпиков:

Мы выделили для вас основные тезисы.

Загружаю...

Самое важное – макроигра

В Доте принято выделять три стадии игры: лайнинг, мид-гейм и лейт-гейм. Ни один контрпик не может быть сильнее вашего героя на всех стадиях игры.

Условно говоря, если вы взяли Траксу, а вас закрыли Спектрой, то после стадии лайнинга вы можете с командой идти пушить, пока Спектра не нафармила нужные слоты. В этой стадии ваш герой сильнее контрпика. Если же вы играете Террорблейдом против Зевса или Тинкера – одних из лучших контрпиков ТБ – то время уже на вашей стороне, и чем дольше длится игра, тем сложнее убить ТБ, который добрался до Скади/БКБ и прочих предметов на выживаемость.

Личный скилл тоже решает

В Доте не бывает так, чтобы один герой полностью контрил другого. У всех есть сильные и слабые стороны. Контрпиком называют героя, которому легче использовать ваши слабости, чем вам – его. Поэтому нужно понять, как именно контрпик закрывает вас, и что вы можете с этим сделать. 
Возьмем пару Мипо – Шейкер. По дотабаффу Шейкер – второй по популярности контрпик Мипарю:

Но контрпики, суть которых заключается в ультимейте, не так страшны. Перезарядка Echo Slam – 2 минуты, в течении этого времени Мипо спокойно может вступать в драки. Это же касается  Хускара/Аппарата, Войда/Антимага, Дума/Шторм Спирита и т.д. Ваш контрпик не может постоянно кидать ульту только на вас, и это нужно использовать.

Загружаю...

Во многих ситуациях побеждает тот, кто инициирует первым. Рики с Нуллифаером дает первый скилл (Smoke Screen), не давая Эмберу прожать БКБ или Манту. В свою очередь, первый скилл Эмбера (Searing Chains) запрещает Рики уходить в инвиз или ставить ультимейт. Тут все зависит от вижна, реакции и личного скилла.

Даже если герой – ваш контрпик, у вашего героя найдется то, что может использовать его слабости. Автор советует задавать себе 3 вопроса:

  • Чего боится мой герой?
  • Чего боится мой контргерой
  • Могу ли я этим воспользоваться?

Не бойтесь отходить от стандартного билда

Самый стандартный пример – почти любой керри против магов на ранней стадии игры. В пике противника Лина и Зевс, вы играете на условной фантомке. После Phase Boots необязательно сразу фармить Desolator, куда полезнее будет взять Hood of Defiance. Он дешевый и поможет переживать магические прокасты противников. 

Многие герои контрятся предметами. Сларк – Force Staff, Бристлбэк – Silver Edge, герои с хилом – Spirit Vessel, герои с уклоном в физический урон – Heaven’s Halberd и т.д. Главное – не бояться экспериментировать.

А как вы играете против контрпиков? Удавалось ли побеждать благодаря нестандартному билду или грамотной макроигре?

Эпичные концовки в Доте: Maybe Next Time на Шейкере против трона OG на бостонском мейджоре

Конкурс на Sports.ru: разбери любую карту квалификаций на The International 2019 и получи подарочную карту Steam

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Трикстер
Популярные комментарии
кирилл чупашев
1к игр на хускаре, а так и не знаешь, что у аппарата магический урон.
Ответ на комментарий Радик Гукасян
говорю это как игрок с 1000 игр на хускаре!
кирилл чупашев
сквозь маг урон проходит только эффект обморожения, то есть если ты включишь бкб то урон не будет проходить, но и хилиться ты не будешь.
Ответ на комментарий Vladimir Kulakov
У аппарата то маг урон, но проходит сквозь невосприимчивость.
Владимир Добронравов
Тебе не западло на Хускаре столько играть, чувак, ты больной какой то
Ответ на комментарий Радик Гукасян
говорю это как игрок с 1000 игр на хускаре!
Еще 9 комментариев
12 комментариев Написать комментарий