Ты зашел не в тот район, парень. Лучшие игры прошлых лет. GTA: San Andreas
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Автор статьи: Александр Юдин.
GTA San Andreas мы ждали все без исключения. Вдоволь наигравшись в GTA III и GTA Vice City, мы жаждали новых приключений, новых героев, новую историю. Информацию о новой части серии игр окружающие пытались выудить откуда угодно, еще не вышедшая игра обрастала слухами, домыслами, дезинформацией, влажными мечтами игроков. И вот в 2005 году заветная GTA вышла на ПК.
Игра вышла в самый удачный момент: время юношеского максимализма, идиотии, повального увлечения рэпом, противопоставлении себя обществу, родителям и учителям. Каждая новая часть GTA как культурный феномен действовала на окружающих ребят, все начали исписывать стены сараев и гаражей граффити, надписями типа «Grove Street 4 Life» и «Outlawz», кто-то покупал зеленые шмотки, как у банды, в которую входил главный герой игры, само собой из всех телефонов и колонок звучал рэп, преимущественно зарубежный.
Сюжет у San Andreas был соответствующий: после солнечного Майями с бандитскими разборками в стиле «Лица со шрамом» и прочих подобных фильмов, мы переносимся в Лос-Сантос (Лос-Анджелес), где главный герой игры Карл Джонсон (он же CJ) участвует в войне между бандами. Как и в статье про GTA Vice City я с вашего позволения не буду рассказывать про сюжет игры, ибо все заинтересованные уже давно его знают наизусть. Фразу «я ориентируюсь в Сан-Андреасе лучше, чем в своем родном городе» в разных интерпретациях я слышал очень много раз.
Даже сейчас в 2019 году очень многие играют в SA будь то в мультиплеере на различных серверах или на прямых трансляциях пытаются установить новые рекорды в скоростном прохождении сюжета или игры на сто процентов. Кстати, эта игра – единственная из всех, в какие я играл, пройденная мной на сто процентов. Все основные и второстепенные миссии, все школы вождения, все гонки, все найденные предметы и так далее сложились в заветную цифру 100% в статистике внутри игры. Зачем я это сделал, сам не знаю, наверное, потому что было много свободного времени.
Во время выхода игры нормального Интернета у меня не было, поэтому искать пиратские диски с SA приходилось по всем магазинам, популярность у GTA была огромной, и найти нормальную версию было той еще задачей.
А версий на рынке пиратских дисков было великое множество: я сам лично покупал диски раз 5-6, прежде чем удалось наткнуться на полноценную версию. Какие-то диски просто не читались, в каких-то версиях не хватало текстур и игра вылетала на определенном моменте, в каких-то был промтовский перевод, но этот случай наоборот веселил несуразицей в тексте.
Сама игра же предоставляла игрокам широкий простор для фантазии. После Vice City, где главного героя можно было нарядить лишь в несколько костюмов, в SA был полный спектр одежды на любой вкус, при этом надеть на себя можно было что угодно. Хотите бегать по городу с дробовиком в одних трусах и ковбойской шляпе? Не вопрос. Угодно нарядиться в строгий костюм и обуться в сланцы? Почему бы и нет. Кроме того Карла Джонсона можно было накачать в местных тренажерных залах, либо наоборот откормить в забегаловках, после чего тот превращался в смешного толстяка.
Но что самое главное, так это возможность плавать! Первым делом после пары вступительных миссий, я угнал мотоцикл и отправился на пляж и прыгнул в море. Он плавает! Не знаю как вас, а меня раздражали (и продолжают раздражать) игры, где главный герой не умеет плавать. Ясное дело, что и в реальной жизни многие не умеют, но речь идет об игре с кучей условностей. У нас под управлением бандит в синем элегантном костюме, у которого в широких штанинах гранаты, дробовик, автоматическая винтовка и чертов гранатомет, он устраивает локальный Армагеддон, но стоит ему зайти по шею в море, так он тут же захлебывается и с надписью «Wasted» камера удаляется от его элегантного трупа. Даже если в игре нет геймплея, связанного с водой, то почему бы просто в случае падения в воду, не перенести главного героя на берег, автоматически или по нажатию кнопки (как, например, в Saints Row).
В статье про Vice City я упоминал про «миссию с вертолетиком», с которой у многих игроков, да и у меня тоже, возникали проблемы, а также говорил про друга, который на первых порах помогал эту миссию пройти. Так вот с выходом GTA San Andreas я вернул должок на миссии «Свободное падение» в Лас-Вентурасе.
Суть миссии в том, чтобы перехватить в небе рейс с бандитами, которые летят в Лас-Вентурас дабы убить одного из боссов (Сальваторе Леоне). Сделать это можно, в нужный момент развернувшись на своем самолете на 180 градусов и подлетев к цели сзади в нужной точке. При этом в коротком ролике CJ выпрыгивает из своего кукурузника, перелетает на нужный самолет и пробирается внутрь. Так получилось, что у друга этот процесс вызвал затруднения и уже я ему помогал пройти эту часть игры.
Еще одной особенностью этой части GTA является тюнинг автомобилей. Да, в основном он выглядит колхозным, но это не мешало постоянно угонять любые машины и гнать их в гараж, посмотреть, а как что будет выглядеть. Истинные ценители прекрасного, заполняли прокачанными машинами все свои гаражи. При этом обязательно нужно поставить баллоны с озотом, чтоб «гонять как в Форсаже». Без этого никуда.
Не берусь утверждать, что с выходом Grand Theft Auto IV популярность San Andreas хоть сколько-нибудь снизилась. Всё-таки на мой взгляд GTA IV ощущается более серьезной игрой: у нас нет такой широкой кастомизации героя, солнечный штат снова сменился на серый Либерти-сити, сюжет повествует в конечном итоге о личной трагедии человека, который подался в «Country of Opportunities» за лучшей жизнью и был в итоге разочарован. В SA при всех своих сюжетных поворотах, более располагает к совершению безумных поступков. Наличие кучи RP-серверов тому подтверждение.
GTA San Andreas – это часть истории, к которой мы время от времени обращаемся в приступах ностальгии, это проект, который собрал кучу положительных отзывов игроков и негативных отзывов от непрофильных СМИ, это игра, которая в свое время оставила мало равнодушных игроков, это игра, которую разобрали на цитаты и не малую роль сыграл тот самый корявый перевод Promt.
Группа Вконтакте. Подписка на канал в Яндекс.Дзен. Подписка на YouTube канал. Помочь развитию канала.