Рэпер, про-игроки и контент. Как RuHub и Maincast борются за зрителей на квалификациях к TI9
Цифры и промежуточные итоги.
Квалификации The International – последний шанс для команд попасть на главный турнир года. Но мы наблюдаем не только за противостоянием команд: каждый из зрителей косвенно участвует в борьбе между Maincast и RuHub. Разбираемся, какая из студий побеждает в борьбе за внимание аудитории.
Просмотры
По этому показателю Maincast вырвался вперед с первого дня отборов. Студия без труда обошла даже англоязычную Beyond The Summit.
Данные по студиям освещения квалификаций #TI9 на текущий момент (на основе часов просмотров):@dota2mc_ru – 48%@dota2ruhub – 27%@BeyondTheSummit – 25%
— ESCharts про СНГ киберспорт (@EsportsCIS) 7 июля 2019 г.
В течение первых дней украинская студия немного проседала на втором канале и охватывала не все матчи Юго-Восточной Азии. Однако в плей-офф Maincast сильно обошел RuHub – пиковый отрыв девятого июля составил 67 тысяч зрителей, а 10-го, во время гранд-финала между Na’Vi и Winstrike – 107 тысяч.
По итогам квалификации Maincast собрал больше 50% от общего числа просмотров.
Итоговое распределение часов просмотров контента квалификации по студиям:@dota2mc_ru – 58%@dota2ruhub – 24%@BeyondTheSummit – 18%
— ESCharts про СНГ киберспорт (@EsportsCIS) 10 июля 2019 г.
За 4 дня СНГ квалификации студии собрали больше часов просмотров чем все Minor-турниры текущего DPC сезона.#DOTA2 #TI9 pic.twitter.com/8tfHX01k6m
Участники трансляции
В составе обеих студий присутствовали приглашенные гости и игроки. Например:
- RuHub: Алоха, Рамзес, Нун, Чуваш и Арк;
- Maincast: Стрей, Арсзик, Артстайл, Айсберг и Флай.
Полный список комментаторов и аналитиков студий
По сравнению с прошлым годом количество комментаторов увеличилось: у Рухаба с 18 до 25, у Мейнкаста с 12 до 21.
Прошлогодний каст Maincast
Однако основной канал Maincast Рухабуне удалось обогнать даже с более медийными гостями и киберспортсменами на слоте комментатора.
Самая забавная история вышла с Киевстонером. Украинский рэпер изначально был заявлен как гость Рухаба, но 10 июля появился на трансляции финала нижней сетки именно у Мейнкаста.
Антон Олейник, генеральный продюсер RuHub: «По поводу Kyivstoner: нет ничего необычного в том, что он общается и с нами, и с другими студиями. Захотели коллеги позвать его в пику нам – ок, это их право. Соглашения об эксклюзиве у нас не было, мы просто договаривались о его приходе в качестве гостя студии».
Андрей Григорьев, генеральный директор Maincast: «Что касается ситуации с Kyivstoner, я (по вполне понятным причинам) не в курсе деталей его договоренности с RuHub. Мы общались с Альбертом задолго до начала отборочных и договорились что Kyivstoner придет к нам в студию, если не будет особо загружен, так как у него в эти дни запланированы концерты в рамках Atlas Weekend, а также множество съемок — вклинить киберспорт в его график оказалось трудно. Карты сложились и как вы могли видеть Kyivstoner все-таки выделил время и попал к нам в гости поболеть за любимую команду. Судя по фидбэку Альберта, ему понравилось и, возможно, нам получится поработать с ним еще не раз».
Киевстонер угорел от победы Na`Vi и ворвался в эфир вне очереди
Причины внимания к Maincast
Медийность участников трансляции
Да, состав комментаторов и аналитиков от Рухаба выглядит серьезно. Но все же на квалификациях Maincast выступил своеобразным Таносом от мира трансляций: Вилат, Каспер и Годхант – вот три камня бесконечных просмотров. Отдельный интерес к студии аналитики вызвали Арсзик и Артстайл. Во-первых, тренеров действительно интересно слушать, во-вторых, прошлый и нынешний наставники Virtus.pro в одном кадре выглядят очень мемно.
RuHub:
– Антон, можно ли по результатам сделать вывод, что у вас пока не получилось сделать своих ведущих комментаторов – Маелшторма, Лекса с Форсом, Эйритель – суперзвездами, которые своим медийным весом способны перетянуть на трансляцию десятки тысяч людей?
– Очевидно, что некоторые из наших талантов, которые только недавно начали работу в эфире, не могут стать звездами за полгода – год и тягаться на медийном поле с давно известными комментаторами, про-игроками и т.д. Но мы работаем над этим. И это не отрицает того, что у нас есть свои звезды – как из старой гвардии, так и новые лица.
Продвижение стримов
На трансляции Maincast давали ссылку соцсети Na’Vi, Winstrike и Веги – команд, которые вошли в топ-3 квалификаций и привлекли больше всего внимания. Плееры разместили у себя и некоторые букмекеры, например, GGBet. Если в прошлом году Maincast привлекла зрителей новым уровнем обсервинга, то в этом – с помощью медийного охвата.
Maincast:
– Андрей, то, что ваши трансляции появляются в соцсетях команд – результат предварительных договоренностей?
– В преддверии квалификаций наш медиа-отдел выстроил план создания и распространения контента студии через ряд целевых каналов — это и популярные новостные порталы, и сайты-агрегаторы трансляций, и конечно же, официальные порталы и соцсети команд. Бренду Maincast всего год, но наша основная команда работает в этой индустрии далеко не первый год. Наше сотрудничество с командами — это результат годами выстраиваемых отношений. Для нас в первую очередь важно сохранять со всеми партнерские и дружеские отношения. Мы всегда готовы предоставить помощь, поддерживать и проявлять лояльность. Мы все работаем вместе на одном рынке, и я считаю, что наша общая цель — совместно развивать киберспортивное сообщество, ведь именно благодаря этому всем нам удается заниматься любимым делом.
Просто соскучились?
Да, долгое отсутствие турниров сыграло на студию. При всем медийном запасе она отработала всего три DPC-турнира и последний раз выходила в эфир еще в апреле. Фанаты успели соскучиться, а у хейтеров было время забыть о ненависти.
И нет, вопреки некоторым комментариям, украинская студия не использовала накрутку. По крайней мере, по данным Esports Charts.
по Maincast:
- соотношение авторизованных пользователей на трансляции к общему кол-ву выше чем в среднем на esports трансляциях;
- % авторизованных пользователей на квалификации больше, чем на другой крупной трансляции студии (Kuala Lumpur Major)— ESCharts про СНГ киберспорт (@EsportsCIS) 10 июля 2019 г. Загружаю...
Что думают о трансляциях?
Еще до старта отборов Роман Чернявский высказал мнение о том, что для Рухаба соперничество не играет никакой роли.
«В целом для Рухаба это соперничество уже не так важно с точки зрения конкуренции. По ходу сезона они обошли Мейнкаст в борьбе за права, забрали большую часть турниров и вполне заслуженно топ-1. Кто как отработает квалы с точки зрения ведения бизнеса не играет никакой роли. Это больше похоже на сравнение длины писюнов в школьной раздевалке. Но без него нам всем было бы скучно, так ведь?»
А вчера Марк Авербух дал развернутый фидбэк по итогам СНГ-квалификации.
«Думаю, что все уже знают – Maincast обошел RuHub по всем параметрам, но давайте посмотрим насколько именно. Статистика приведена в промежутке с 7 по 11 июля с сайта twitchtracker для основных каналов студий (dota2mc_ru & dota2ruhub):
- Всего просмотров RuHub: 1 690 000
- Всего просмотров Maincast: 4 550 000 (+169%)
- Всего часов просмотра RuHub: 1 060 000
- Всего часов просмотра Maincast: 3 790 000 (+257%)
- Пик зрителей RuHub: 48 055
- Пик зрителей Maincast: 153 153 (+218%)
Еще один нюанс мне показался интересным, количество часов в эфире у Maincast – 104, а у Ruhub – 80. Возможно, что это какая-то ошибка на сайте, либо RuHub в какие-то моменты выключали трансляцию.
Цифра у Maincast, безусловно, хорошие, но их бюджет на рекламу трансляций и привлечение селебрити, похоже больше, чем у RuHub. Да, до следующего Мейджора можно говорить, что одна студия круче другой в 3-4 раза, однако все это напоминает «благотворительный» вояж RuHub в Париж. Впрочем, пока мы, зрители, в выигрыше, то хочется пожать руку, что одним, что другим за качественные шоу».
Роман с ним согласился и похвалил работу Рухаба.
«Марк все круто сформулировал. Лично мне приятнее было смотреть Рухаб, такое ощущение, что когда ребята делают каст на чилле, у них получается намного лучше, чем Эпицентр на сложных щщах. Наконец-то режиссер стал нормально отрабатывать переходы с кастеров на аналитику через общий план. В общем, спасибо парни из Рухаба и МК. Эти квалы вы отработали отлично».
RuHub:
– Антон, вы рассчитывали на такие показатели по просмотрам квалификаций?
– У нас [Cyber.sports.ru: с Maincast] разные подходы. RuHub работает именно как студия спортивного освещения, мы ставили себе задачу отработать все матчи всех регионов, дать зрителю максимум информации и качественно показать важные вечерние или ночные игры. Наши коллеги из Maincast наоборот сконцентрировали усилия на показе самых интересных матчей.
– Как считаете, в чем преимущество конкурентов?
– Многие называют освещение квалификаций «войной», «гонкой» и другими яркими эпитетами, хотя мы никогда к этому так не относились. Это всего лишь один, пусть и заметный, эпизод в течение года из многих турниров, которые RuHub освещает. Поэтому мы не считаем нужным бросать на освещение квалификаций все ресурсы, закупать перегретые по стоимости размещения в медиа и так далее. Мы просто делаем хорошо свою работу.
Maincast:
– Андрей, в прошлом сезоне главной проблемой студии было отсутствие прав и турниров. Вы рассчитываете, что результат на квалах поможет вам в переговорах в новом сезоне?
– Кейс освещения TI9 получился довольно успешным и показательным для нас, мы рады что зритель оценивает положительно наш продукт и старания во время трансляций. В этот раз мы освещаем отборочные в формате 24/7, показывая зрителям практически все матчи отборочных, дополнительно разбавляя эфиры развлекательными шоу, а также видеоконтентом, который подготовили заранее для эфира. Студия аналитики у нас работает круглосуточно и помогает зрителям следить за матчами не только основных регионов, а также Азии, Китая, Южной и Северной Америки.
Да, конечно, этот опыт отборочных может и оказать влияние на потенциальные переговоры, но это всего лишь один из множества дополнительных аргументов в нашу пользу, и далеко не всегда самый весомый. Стоит помнить, что на исход любых переговоров всегда влияет целый комплекс факторов — тендер, условия, уровень взаимоотношений c партнерами, гибкость при договоренностях и прочее.
Наша компания достаточно молодая — в июне Maincast исполнился только год, поэтому мы все еще набираем обороты и увеличиваем количество проектов. Впрочем, я бы не сказал, что в этом году наша студия испытывала большие проблемы в плане отсутствия контента. В рамках текущего DPC-сезона мы осветили один Kuala Lumpur Major, который так и остался рекордным по просмотрам, два майнора, а именно Bucharest и DotaРit. Также провели ряд онлайн-турниров и небольшой лан. [...]
Наша цель — увеличить количество производимого контента на 40% относительно предыдущего года, и безусловно, успех квалификаций на TI9 является положительным результатом.
***
Квалификации закончатся уже в это воскресенье, а вместе с ними завершится и противостояние студий. Для конечного зрителя перевес Рухаба или Мейнкаста ничего не решает: пользователи получают контент, качество которого действительно растет. Зато для региона в целом отборы стали однозначной победой: СНГ-квалификацию посмотрело больше человек, чем любой из майноров сезона. Гейб, что насчет трех слотов на мейджоры?