В EVE Online начался Судный день: флоты NPC уничтожают все живое

Кажется, кто-то переиграл в Mass Effect 3.

EVE Online — одна из самых извеестных MMO, в которой за 16 лет сложилась полномасштабная экономика и политика. Здесь все настолько серьезно, что виртуальные космические судна и недвижимость имеют рыночную цену в реальной валюте.

Но сейчас эта пиксельная цивилизация оказалась на грани уничтожения: в недавнем обновлении разработчики заставили NPC начать полномасштабное вторжение.

В чем суть игры?

EVE Online известна тем, что все самое интересное в ней происходит исключительно с участием игроков. Здесь есть корабли, которыми управляют NPC, но они практически ни на что не влияют – геймеры просто фармят на них ресурсы.

Загружаю...

Каждое масштабное сражение на общем для всех (кроме китайских игроков) сервере приводит к сдвигу баланса сил между корпорациями и альянсами с тысячами игроков в своих составах. Во время войны под угрозой оказываются судна и строения, которые создавались коллективным трудом годами. Словом, ставки нешуточные.

Раз в пару лет тысячи кораблей сходятся в невероятных битвах: они продолжаются несколько суток, а ущерб выражается в сотнях тысяч реальных долларов. В исторической Битве за сектор B-R5RB 2014 года, например, Русская коалиция и альянсы из N3PL суммарно потеряли больше 300 000 долларов за два дня.

Подобные потери объясняются одной из особенностей EVE — корабли и строения в ней нельзя восстанавливать. Так, в 2013 году в результате тщательно спланированной засады игрок под ником TSID потерял свой корабль The Revenant, который оценивался в 9 000 долларов.

Загружаю...

The Revenant

Однако из-за почти полной зависимости от действий самих игроков в EVE Online начался период застоя. В ответ на многочисленные жалобы разработчики из CCP Games пообещали в скором времени организовать масштабное инопланетное вторжение. Аудитория восприняла планы разработчиков несерьезно — мол, ну что изменят чуть более активные космические мобы?

Но потом стало слишком поздно.

Как началось вторжение?

В первых числах июня пользователи стали замечать увеличение численности кораблей дрифтеров, расы враждебных NPC. Разумеется, их сразу принялись фармить, охотясь на весьма неплохую добычу в грузовых трюмах болванчиков.

Некоторые пилоты на форумах рассказывали, что встречали аномально большие скопления дрифтеров, от которых иногда даже приходилось спасаться бегством, но этим сообщениям не придали особого значения.

Уже в конце июня начало происходить нечто страшное: многочисленные флоты дрифтеров вторглись в населенные игроками секторы. Они устроили налеты с целью уничтожения не только кораблей пользователей, но и дорогостоящих баз корпораций.

При этом CCP Games наделила дрифтеров стратегическим мышлением: они прилетали в систему, быстро уничтожали часть массивных конструкций и отступали после срабатывания защитного механизма, временно делающего строения неуязвимыми. Обычно это дает игрокам возможность отреагировать на вражеские нападение, но дрифтеры научились вовремя отступать.

Загружаю...

Что происходит сейчас?

Паника среди игроков дошла до лидеров крупнейших альянсов — они объявили о прекращении нападений друг на друга, чтобы заняться обороной своих баз. Пока никто толком не знает, что делать с угрозой дрифтеров.

Поскольку речь идет об NPC, неизвестно, можно ли полностью уничтожить противника и сколько на это потребуется ресурсов. Возможно, у игроков появится шанс на выживание только в том случае, если все коалиции впервые объединят свои силы и дадут общему врагу решающий бой.

Журналист PC Gamer попытался разобраться в ситуации и запросил комментарий у CCP Games. Те лишь ответили, что «запросили комментарий у дрифтеров, но они отказались принимать наши частоты». Также разработчики сообщили, что «перехватили» у пришельцев вот это изображение:

На нем показана карта зон влияния альянсов игроков в секторах с нулевой безопасностью — мест, где располагаются базы корпораций. Судя по всему, картинка указывает на планы дрифтеров целиком отобрать у игроков все звездные системы. Это можно будет приравнять к сбросу сервера — словом, сейчас в EVE Online происходит главное событие за 16 лет существования игры.

Загружаю...

Сотня птичек и бесконечные трубы — это браузерная Flappy Royale

Как Death Stranding выглядела бы на оригинальной PlayStation