«В игре давление придает мне сил. Это охренительное ощущение». Topson рассказал, как ощущают игру профессионалы
Еще до вылета с Эпицентра мы пообщались с Топсоном. Финн был немногословен, но рассказал нам о том, как профессионалы думают в драках, почему не смог тащить команду без Аны и как меняется сознание и восприятие в важных матчах.
– Прежде чем попасть на TI, ты играл в Доту 12 лет. Как ты начал играть и что делал эти 12 лет?
– В Доту играли мои братья, и я последовал их примеру. Хотел играть в ту же игру, что и они. Когда я смотрел TI3, то впервые задумался, что было бы круто стать киберспортсменом. Но я не ставил такую цель, это была скорее мечта. Если исполнится – это будет лучшее, что со мной случалось, а если нет... Словом, много об этом я не думал. Только после TI6 у меня появились серьезные мысли – может, мне попробовать? Может, я достаточно хорош, и шанс есть? Уделил год тренировкам – и вот, получилось.
– А ты уже тогда чувствовал, что лучше других игроков?
– Во времена TI3 я был не очень-то хорош, играл по фану. Даже не думал становиться крутым игроком. В 2014 году появился ММР, я в то время спамил Земелей и имел 6 тысяч ММР. Тогда это было очень много, но я не придавал этому значения, ведь я всего лишь играл на том самом земляном герое. Потом немного упал, но тоже не расстроился. Потом собрался, снова стал тащить, и поднял с 6,5к до 9к за два месяца.
– Ты больше какого типа игрок – любишь спамить или, как Зай, рандомишь и играешь на всем подряд?
– Я предпочитаю сосредоточиться на 3-5 героях, и обычно выбираю не самых популярных персонажей. Мне нравится придумывать новые вещи, это здорово.
– Я с этим не согласен, но есть мнение, что ты хорошо выступил на TI8 не благодаря навыкам, а потому, что люди не знали, как играть против твоих героев.
– Тут и то, и другое. Я думаю, что уметь играть на неметовых героях – очень хороший навык сам по себе. У твоего оппонента мало опыта игры против них. Разумеется, от этого тебе будет проще играть.
– У тебя есть сейчас новые идеи?
– Сейчас не так много. Наверное, Тини – он возвращается в мету с Аганимом. Плюс некоторые саппорты в миду.
– Я видел твою игру за OG за Тини, и сработало не очень-то круто.
– Аганим сам по себе хороший предмет на него. Раньше у Тини был пик с покупкой Echo Sabre, а потом он с каждой минутой терял в мощи. А теперь он берет Аганим и получает сильный тимфайт потенциал. которого ему не хватало. Но, конечно, нужен контроль от союзников.
– Ты не боишься, что соперники раскусят твоих героев, а новых найти не получатся? Вот взяли же Виху вместо Матумбы, когда его странные герои перестали работать.
– Не думаю, что тут дело в странных героях. Скорее в Матумбу перестала верить команда. Вопрос в том, насколько ты уверен в том, что ты делаешь. И ты сам, и вся команда. В моем случае, если команда меня поддерживает – то все сработает.
– Сможешь сыграть на классических мидерах вроде Лины или Квопы?
– Да, без проблем. Это просто не наш стиль.
– Говорят, что в напряженном матче ты можешь войти в поток, когда вдруг получается абсолютно все.
– Да, бывают игры, когда ты предельно сфокусирован, ты не думаешь ни о чем, кроме игры. Это очень крутое чувство. Ты в потоке, ты продумываешь каждый возможный исход. А потом, когда игра проходит и ты возвращаешься в реальную жизнь, ты не понимаешь, что происходит, ты дрожишь. Такое состояние бывает редко, но когда оно случается – это потрясающе.
– Ты считаешь, что матчах, где ставки максимально высоки, ты играешь лучше обычного?
– Я бы хотел так думать. То есть, мне правда очень нравится играть на большой сцене. Это и есть причина, почему я играю профессионально. Мне нравится борьба, нравится соревноваться. Конечно, я тоже чувствую давление, но в игре я забываю о нем, или оно даже придает мне сил, это охренительное ощущение.
- Себ рассказывал, что в серии с PSG.LGD, несмотря на бушующий адреналин, вы все равно следили за такими вещами, как кулдаун на сандер ТБ. Но там же перезарядка всего 40 секунд, неужели вы и такое отсчитываете?
– Да, когда ты в такой игре, ты гиперсосредоточен, ты считываешь всю важную информацию и сохраняешь ее...
– Я хочу сказать: очевидно, что тайминги Рошана и байбэков записываются, но там и кулдаун высокий. А 40 секунд? Прямо в драке?
– Да, это важно в долгих тимфайтах. То есть каждую секунду мы не отсчитывали, но мы сразу отмечали, когда он его использовал, и в нужный момент напоминали друг другу с погрешностью в 1-2 секунды. И так со всеми кулдаунами: если ты понимаешь, что у противника доступно, а что нет, это может решить исход драки. Но это чувство, а не конкретный тайминг.
– А что если натренироваться отсчитывать все без погрешности? Вы же будете еще сильнее.
– Нееет, это невозможно, если ты будешь делать это для каждого спелла... уфф... да и нет в этом необходимости, ты и так знаешь почти наверняка, когда что откатится, потому что играешь в эту игру уже очень давно.
– Почти целый сезон вы играли без Аны. Ты стал главной звездой команды, даже стал играть более жадно.
– Да, все верно.
– Но вы так и не заиграли по-настоящему круто. Почему?
– Хм, ну тут многое... Ну, для начала – очень сложно найти такого игрока, как Ana. Он уникален, он подходит под мой стиль, подходит под стиль всей команды. Мы поиграли с Пайкатом и ILTW, и они не плохие игроки, но все же не такого типа, который сочетается с нашим по стилю. И мне в итоге пришлось через силу играть более жадно, ближе к стилю типичного мид-игрока. И мне кажется, что для нашей командной синергии... В общем, я очень рад, что Ана вернулся. И я могу играть так, как мне нравится играть.
– Значит, тебе больше нравится, когда с тобой играет ультрахардкерри?
– Ага, именно. Здорово взять какого-нибудь Тини, бежать на врага, драться.
– Сейчас вы играете без Нотейла, а он ведь считается важнейшей частью команды – его опыт, его влияние на мораль команды. Но вы и без него уже прошли так далеко. Так что выходит, Нотейл не так уж важен?
– Хе-хе. Ну, все уроки Нотейла остались у нас в головах. Он дает нам очень много советов. Да вот недавно у нас был буткемп. И, похоже, что после школы Нотейла мы можем играть и выигрывать.
– Получается, Нотейл оставил вам наследство?
– Ха-ха, что-то вроде. Применяем его знания, чтобы побеждать.
Фото: Media.epicenter.gg