Современные шахматы
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Начало начал.
Ни для кого не секрет, что все были в шоке от того, как обычная custom-game для Dota 2 изменила игровую индустрию, привлекла в нашу любимую "доку" игроков из других игровых миров и дисциплин и задала новый тон для гейм-издателей. Всё началось в 2018, когда мне в Steam приходит сообщение от друга, в котором он приглашает поиграть в "обалденную кастомку". Сначала, я отреагировал довольно скептически, так как не очень люблю кастомки в Dota 2. Но затем, я всё-таки попробовал её и потерял дар речи. Данное творение отличалась от остальных, даруя просто невероятно новый игровой опыт. Затем, количество игроков только росло, и в результате игра обрела невероятную популярность и аудиторию.
Основная концепция.
Со стороны может показаться, что игра действительно чем-то похожа на шахматы: клеточное поле, фигуры, сражающиеся друг с другом. Но на деле всё оказывается куда проще. В основе лежит механика карточных игр, где каждый игрок "роллит" и собирает комбинации, то есть фактор случая играет наивысшую роль. Чуть позже игроки поняли, что на хороший результат влияет и расстановка, и накопление золота, но это уже формальности. В итоге получается, что игрок выбирает себе фигуру - персонажа из Dota 2, которая обладает своими характеристиками - класс/раса. Фигуры одного клаcса/расы сочетаются друг с другом, а верные комбинации с другими фигурами даруют игроку ключ к победе. Всего в игре 8 человек, следовательно, 8 игровых полей. Каждый сражается с каждым, но вам не нужно нажимать на способности и выбирать атакуемую цель - за вас всё делают "шашки", в этом и заключается основная прелесть игрового процесса.
Дальнейшее развитие.
Но как мы знаем, никакая хорошая идея не остается без тех, кто хочет её присвоить себе. И вполне резонно, что в скором времени авторы самой Dota 2 решили выкупить права на нашумевшие "шахматы" у их владельцев. Но к соглашению прийти так и не получилось, и всё пошло по накатанной. Теперь, помимо кучи клонов в App store и Play market у нас есть возможность поиграть как и в игру создателей оригинальной Dota Auto Chess, но с измененными персонажами, предметами и так далее, так и в "шахматы" от самих Valve, получивших название Dota Underlords. К слову, наши соотечественники , Bafik, GodHunt и NS уже высказались по поводу этой версии игры, и если первые двое наиграли в неё несколько сотен часов и благодарят авторов за каждый новый патч, то НС же в своём твиттере ясно дал понять, что пока не будет рейтинговых матчей, игра не затянет его надолго. Но благо Valve не бросила эту игру, как бедный Artifact, и выпускает новые патчи чуть ли не каждый день. Что ж, желаем успехов.
Что теперь?
На данный момент разработчики оригинальной Dota Auto Chess решили организовать свой турнир на миллион долларов. И это неприятный щелчок по носу для разработчиков из Valve, ведь как бы они не старались, всё же игра ещё сырая и организовать нечто подобное они пока не в состоянии, баланс не позволяет, да и сама игра находится ещё на стадии бета-теста. Но как известно, Dota 2 тоже всё ещё является бетой, так что вряд ли это помешает Гейбу и компании сделать свой шахматный The International.
В заключении хотелось бы сказать спасибо всем своим читателям и просто посетителям данного сайта. Я очень горд за то, что гейм-индустрия пока что не канула в коммерции, и всё ещё могут появляться новые отличные проекты буквально из ниоткуда. В целом, надеюсь данная ветка "кибер-шахмат" не пойдет на конвеер и мы не увидим Call of Duty Chess или Fallout Auto Chess.
Всем спасибо за прочтение, всем хорошего дня!