На трансляциях Starladder море информации. Теперь доту на Твиче можно смотреть как в игре

Все благодаря отечественным разработчикам.

На последних трансляциях Старладдера вы наверняка заметили специальный худ для твича. Он используется организаторами уже второй раз и серьезно расширяет возможности зрителя. Используя его можно увидеть:

  • статистику пиков, банов и контрпиков;

  • количество золота у героев и его источник;

Загружаю...
  • количество рун, их тип, и подобравшего их героя;

  • нанесенный урон и его тип;

  • билд героя;

  • предметы героев;

  • нетворсы команд.

 

Загружаю...

А еще выразить эмоции, которые увидят все зрители: дать пять игроку или команде в целом.

Кто сделал этот худ?

Отечественные разработчики из KOUCH TV. Марк Авербух пообщался с лидером проекта Александром Зотовым и опубликовал интервью в своем телеграм-канале

– Когда появилась идея данного фунционала?

Еще 3 года назад, когда работал Head of Esports в Gaijin (War Thunder), мы поняли, что вовлечение и монетизация зрителей — чуть ли не самое важное направление в киберспорте и стриминге на ближайшие годы. Конечно, с тех пор много изменилось по продуктовой части, но копать начали тогда. В итоге основатели Gaijin — братья Юдинцевы — стали нашими инвесторами. Саму разработку начали чуть больше года назад, а 4 июня компании исполнился год.

– Сколько человек в вашей команде?

На данный момент 6 в штате и 4 как внешние специалисты. Сейчас выходим на следующий раунд и активно нанимаем.

– Что было самым сложным в разработке?

Технологии фронтенда — плавный, быстрый и легкий интерфейс, который накладывается на все что угодно, всегда попадает в нужное место в экране, не грузит компьютеры зрителей и при этом позволяет использовать красивые анимации. Технологии бэкенда тоже. Бизнес-модель. В общем все было сложно.

– На кого, в первую очередь, нацелен продукт с точки зрения его монетизации?

Загружаю...

На зрителей. Наша концепция «на любой тип лайв контента можно наложить дополнительную ценность, которая позволит монетизировать аудиторию».

– Как оцениваете «первый выход в люди»?

Очень хорошо оцениваем: фидбэк зрителей и в РУ и в EN сверхположительный, студии тоже довольны. По статистике, пользуются продуктом около 30% зрителей, а мы ведь его нигде и не продвигали и люди вообще не привыкли что на стриме можно что-то кликать.

– Какие планы на ближайшее будущее?

– Амбициозные. Пока не стал бы рассказывать.

У зрителей только положительные отзывы

За два дня пост про худ на реддите собрал 1200 плюсов. В комментариях благодарят разработчиков и просят расширить функционал.

«Блестяще! Я рад видеть это на твиче. Надеюсь, это будут использовать на других турнирах».

«Это удивительно. Меньше причин запускать доту на моем картофельном ноутбуке».

«Черт, это действительно новаторство».

«Этот худ сделал просмотр игры интереснее, чем в игре. Возможно, было бы неплохо добавить еще информации. Например, байбэки и таланты».

Разработчики читают тред и отвечают на комментарии. Они уже пообещали запустить новые функции и рассказали, что в их планах – увеличить присутствие на турнирах по доте.

Подробности и расписание майнора