«Стратегия WePlay в сравнении с Maincast привлекательней». Роман Чернявский оценил работу студии за год
Мейнкасту исполнился год. По этому поводу журналист Роман Чернявский, работавший на «КХЛ ТВ» и игровом телеканале Е (экс-Game Show), в своем телеграм-канале поделился мнением о результатах украинской студии. Мы приводим полный текст.
«Отличный повод написать пост. Итак – год назад Виталий Волочай бросил Рухаб и ушел (а заодно еще и увел нескольких человек) в свой новый проект – Maincast. Давайте подведем итоги прошедшего года для новой в СНГ студии и посмотрим на успехи и неудачи.
Стартовала новая студия резво. Как раз время квалификаций на Инт, права покупать не нужно и Мэйнкаст сумел собрать на своих новых площадках приличную аудиторию. Время было просто идеальное для старта – совокупная медийка талантов украинской студии была внушительной, основной конкурент в лице Рухаба долго жевал сопли, и в итоге квалификации на Инт выиграли ребята Вилата. В новом сезоне они же продолжили держать темп – и провели собственный онлайн-турнир, анонсировали покупку прав на первый мажор сезона, подписали Олсиора в команду, а дальше. Дальше начали потихоньку сдуваться. Внезапно выяснилось, что рынок прав это не история – кто больше даст денег, тот и забирает. Да и в финансовом плане Мэйнкаст не всегда был готов конкурировать с мощностями Есфорса. В итоге в самой крутой дисциплине – Dota 2 – ребятам достанется только два минора – все остальное разберут Старладдер и Рухаб. Из других дисциплин отметим пара спонсорских турниров по CS:GO, но в целом к своему первому дню рождения в плане освещения крупных событий в киберспорте ребята из Киева уже не выглядят как полноценные конкуренты на рынке.
Викторина от Maincast в стиле «Кто хочет стать миллионером».
Ютуб. Мэйнкаст сразу стал развивать нишу, в которой тот же Рухаб выглядел очень бледно. Видео в ютубе, по всей видимости вынужденно из-за отсутствия прав на турниры, стало главным направлением работы студии. Олсиор сгонял на все мажоры как репортер и делал там много годноты – от интервью до репортажей. Еще одним направлением стала копипаста популярных на ютубе форматов под дотерские запросы. Здесь получалось хуже – прожарка громко провалилась, лига плохих шуток вызывает нервный тик (кроме выпуска с ребятами из ВП), зашкварные истории оказались полным зашкваром, Мэйншоу – обычная скучная говорильня со свадебными конкурсами от Факера. Из удачных проектов можно отметить Мемологию – действительно уникальный и интересный контент».
Maincast рассказывает про мемы, связанные с Хвостом.
Собственные турниры. Тут все тоже не сверкает. Мэйнкаст пошли по пути UCC – выкупая квалификации на крупные турниры, брендируя их своим главным партнером – ggbet. Не знаю, насколько эта модель работает в плане экономики, но это лучше чем совсем затишье. Плюс ребята кастили за деньги (и совсем немаленькие) онлайн-турнир платформы P2L. Мир ее праху. И продвигали на старте платформу WASD – тоже явно не бесплатно.
Конкуренция которую Мэйнкаст создал на рынке имеет плюсы и минусы. Из очевидных плюсов – Рухаб все-таки занялся собственными трансляциями, которые стали намного лучше. Тот же Рухаб стал делать видеоконтент для Ютуба. Из минусов отмечу перегретый рынок прав. Если слухи не врут и за последний мажор Рухаб действительно заплатил в районе 250к долларов, то это означает, что цена на права крупного ивента за год взлетела почти в два раза. Очевидно, что никакая экономическая модель не может окупить такие затраты. И сейчас это просто сгоревшие деньги в топке конкуренции двух студий. В целом для рынка это плохо.
Выводы. Ничего стратегически важного Мэйнкаст на рынке за год не создал. Да, медийка Вилата позволяет разово собирать аудиторию. Но весь прикол в том, что Рухаб не дал повода ее собирать за исключением первого мажора. Ну будут сейчас квалы на Инт, ну отъест украинская студия еще немного зрителей у москвичей. В глобальном смысле это ничего не изменит. Рухаб самый популрный канал в твиче на русском языке. Чтобы потеснить его – нужны права на крупные турниры. Их сейчас нет. А будут ли – большой вопрос. И не меньший вопрос – как скоро инвесторам Мэйнкаста надоест эта игрушка, которая постоянно требует новых финансовых вливаний. Стратегия Weplay, в сравнении, привлекательней. Стратегия МК со стороны – это попытки ситуативно хвататься за все идеи, которые приходят в голову. При всем уважении к медийке Вилата (здесь безо всякой иронии) пока даже она не делает студию экономически привлекательной. Вернемся к этим вопросам еще через год. Наблюдать пока интересно».