В FIFA 20 вернут уличный футбол. Раньше у EA с ним не получалось
Обсуждая режимы для игры в FIFA, которые мы мечтаем вернуть, мы с особой теплотой вспоминали об уличном футболе. Строго говоря, в самой фифе был только мини-футбол, а уличный выходил отдельной серией FIFA Street – но и там, и там привлекала именно возможность сыграть 5 на 5 на маленькой площадке.
ЕА прислушалась. В новой версии игры легендарный режим вернется под названием Volta Football – в переводе с португальского «вернуться».
Мини-футбол был только в двух частях FIFA. Но его возвращения ждали 22 года
Разработчики поэкспериментировали с мини-футболом в FIFA 97 и FIFA 98. В режим под названием Indoor football рубились все: особенно здорово было играть вдвоем (один игрок брал клавиатуру, другой – мышку). И если на большом поле недостаток технического оснащения быстро сказывался (на мышке не было кнопки бега, навеса, подката), то в мини-футболе силы были более равными.
Конечно, если поиграть в него сейчас, то видно множество недостатков. По сути, создатели сделали тот же футбол, но ограничили площадку по размерам и количество игроков. Отсюда и нереалистичность: мало контактной борьбы (порой компьютерные футболисты просто сопровождали вашего игрока), хаотичные схемы, медленные движения всех фигурок и самого мяча.
Еще один недостаток – столкновения. Мяч часто оказывался на пятачке у ворот, и ноги игроков буквально проходили друг через друга – причем преимущество всегда было за атакующим, хотя рядом оказывались защитник и вратарь.
А вратари – отдельная тема. Во-первых, они никогда не отрывались от ворот, и когда форвард оказывался с мячом во вратарской, никого не успевали накрывать. Во-вторых, бросая мяч рукой, они явно выходили за линию, что выглядело как нарушение правил. В-третьих, частенько теряли рамку, оказываясь в одном из углов вместо центра. И порой для гола хватало удара даже со своей половины поля.
Но тогда эти проблемы никого не волновали: мы просто не знали, что можно лучше. Даже Konami тогда еще не вышла на западный рынок: будущий PES назывался Winning Eleven, играли в нее только азиаты, и даже имена у футболистов писались только иероглифами. По-настоящему обидно стало позже, когда ЕА делала абсолютно те же ошибки, но в более современных версиях, да еще и продавала это как отдельную игру.
Было четыре ужасных части FIFA Street. Меньше всего раздражала первая
C 2005 по 2012 год канадцы выпустили 4 версии симулятора FIFA Street. Если описывать их вкратце – это скорее пинбол, чем футбол.
Все игры серии объединяли одни и те же проблемы. Футболисты даже не пытались держать схему. Вратари все так же не выходили из ворот и пропускали все, что можно. Финты просто вносили дисбаланс – включался скрипт, и мяч просто не отбирался, пока анимация не заканчивалась.
Удивительно, но самой сносной получилась первая часть. И графика была адекватна для тех лет, и геймплей действительно напоминал уличный футбол. Да, много аркадных элементов – но вратари и защитники еще не были так плохи, а EA не поленились добавить свежую анимацию. Если сейчас посмотреть на эту игру, то сразу не поймешь, что ей почти 15 лет.
А вот вышедшая через года FIFA Street 2 – полный кошмар. Бегать не умел никто, зато все финтили как Роналдиньо. За год графика почему-то стала еще хуже, а футболисты еще тупее.
В FIFA Street 3 футболисты обращались с мячом еще быстрее, постоянно чеканили мяч и неестественно финтили. Просто посмотрите ролик ниже: это больше похоже на рекламу от Nike, чем на футбол, пусть и уличный.
О последней части – FIFA Street 4, или просто FIFA Street, расскажем чуть подробнее. Как всегда – все, что находится вне поля, на высшем уровне: множество локаций, среди которых и наш Питер, режим карьеры, много режимов игры. Например, 5 на 5, где к голам приплюсовывали обводки; Last Man Standing, где после гола убирался один игрок; Freestyle режим с миниатюрными воротами, и, конечно, обычный футзал. К разнообразию прилагалась неплохая графика из FIFA 12.
На поле, понятное дело, было хуже. В игре 2012 года футболист мог застрять на боковой линии и вообще не принимать участия в игре. Защитники были все так же глупы, да и вообще искусственный интеллект не доработали: резко чувствовалось, что игровые модельки просто перенесли с большого поля и ограничили им пространство.
Итого – за семь лет от первой части FIFA Street не стала ни капли лучше. Поэтому, несмотря на все обещания EA, за новый режим немного страшно.
В Volta Football – четыре режима игры, четыре формата матчей и кастомизация персонажа от прически до татуировок
А обещают много.
• Новый геймплей: больше финтов, анимаций и навыков. По бокам будет стенка, и мяч не будет уходить за пределы поля.
• Четыре формата матчей: 3 на 3 (без вратарей), 4 на 4, 5 на 5 и профессиональный футзал.
• Четыре режима.
- Быстрый матч – матчи разных форматов с участием профессиональных футболистов.
- Мир – вы создаете собственную команду, сами выбираете стадион, тип поля и играете против соперников в онлайне или оффлайне. После каждой победы можно забрать игрока из команды соперника и усилить свой клуб.
- История – вы создаете собственного футболиста (или футболистку!). Персонажу можно выбирать кроссовки, шорты, футболки и множество аксессуаров. Не забыли даже про прически, татуировки и празднования голов.
- VOLTA League – аналог дивизионов в Ultimate Team.
«В этом году мы внедряем в игру совершенно новый опыт с VOLTA Football, который показывает, сколько футболистов начали свою карьеру на улицах», – сказал исполнительный продюсер Аарон Макхарди. «Это уникальный аспект футбола, который дает нашим поклонникам опыт, отличный от всего, что они когда-либо видели. Мы также сосредоточились на создании ключевых обновлений игрового процесса, которые повышают уровень реалистичности и качества во всей игре».
Будем ждать и верить.