Как дерется Шан Цунг в Mortal Kombat 11: показываем гифки, разбираем тактику
В ночь на 6 июня NetherRealm показали в деле колдуна Шан Цунга — первого персонажа из набора Kombat Pack, который доступен всем обладателям премиального издания. Колдун сохранил несколько своих трюков из Mortal Kombat 9, но также научился новым приемам. Например, он теперь может облить противника лавой или превращаться в разных ниндзя, объединяя приемы разных героев в комбо.
Первое и, на мой взгляд, главное отличие Шан Цунга от других бойцов — его бросок вперед. Он наносит на 40 единиц меньше урона, но зато восстанавливает немного здоровья. Это позволит игрокам делать выбор, в какую сторону бросать противника. Анимация роскошная — Шан картинно высасывает у противника кусочек души и отправляет его в свой ларец.
Задний бросок наносит стандартные 140 единиц урона, как и у других бойцов. А еще очень прикольно выглядит, согласитесь?
Ниже показана одна из самых полезных серий Шан Цунга. Она начинается с длинного удара рукой (предположительно, это оверхэд — удар, который нужно блокировать стоя), затем колдун бьет ногой по коленям и подбрасывает противника размашистым ударом снизу, вызывая потоки лавы. Благодаря дистанции этой серией можно наказывать противника издалека или же начинать атаку из нейтральной позиции. Последний удар, к тому же, оставляет Шана в небольшом преимуществе на блоке, и вы можете продолжить прессинг. Если попасть этой серией в углу, то после нее можно делать комбо.
Единственный ее минус — долгая анимация первого удара. Если противник приловчится, то его легко перебить и отхватить по лицу. И лично у меня появилось подозрение, что между вторым и третьим ударами можно влезть с помощью быстрой атаки.
Второй вариант этой комбинации — удар ногой в конце. Если угодить им в блок, то Шан Цунга можно наказать. Но если колдун начал серию и перебил ей вражескую атаку (сработал контрудар), то сработает Сrushing Blow и нанесет много урона.
Другая крутая серия — три быстрых удара руками и завершающий удар локтем.
Ну и куда же без фирменных огненных шаров? Стандартная версия умения запускает один шар, усиленная — два, а в одной из вариаций — три.
Ключевое умение Шан Цунга — кража души. Ей можно заканчивать комбинации, а сам колдун на время превращается в оппонента. Если усилить прием, то превращение будет длиться дольше. Именно из-за этого умения игрокам, которые решат мейнить колдуна, будет тяжело — нужно хотя бы примерно знать каждого персонажа. Но если учесть, что Mortal Kombat 11 достаточно легкая игра, для опытных игроков это не будет проблемой. Еще у приема хорошая дистанция, что поможет наказывать оппонента.
А вот и новое умение, которое колдун наверняка подсмотрел у Саб-Зиро. Теперь он может сделать подкат. У него хорошая дистанция и приятный урон: то есть это еще один хороший комбоэндер (удар, который завершает комбо).
Шан Цунг научился призывать из воздуха труп, который наносит урон оппоненту. Если потратить атакующую полоску, то труп взорвется и нанесет больше урона.
А это лавовые шары, которые он пускает над головой. Если усилить прием — умение будет безопасным на блоке, так как отталкивает оппонента на большую дистанцию.
В Mortal Kombat 11 Шан Цунг может превратиться не только в своего противника, но и в одного из классических ниндзя. При этом он использует одно из их умений. И да, разработчики сказали, что можно создать собственную вариацию с приемами всех четверых ниндзя. Вот, например, Смоук. Встав в стойку, колдун отразит вражеский снаряд. Если усилить прием, то он отразит и обычный удар.
А вот — фирменный удар ногой Рейна, который выкидывает противника за экран. Обычная версия удара не позволяет комбить после него, а усиленная — да. Еще можно потратить одну полоску защитной энергии и отменить стойку. Это позволит обмануть противника и сделать, например, бросок.
В другой вариации Шан Цунг превращается в Эрмака и использует его фирменный удар телекинезом. Если усилить прием атакующей полоской, то колдун дважды шлепнет противника о землю и может продолжить комбо.
И Рептилия. После подката можно потратить полоску и нанести второй удар. Если подцепить противника на максимальной дистанции и потратить полоску, то получится Сrushing Blow.
Немного необычный телепорт. Он не просто телепортируется, а меняется местами с противником и наносит ему урон. Подозреваю, что если оппонент заблокирует этот удар, то он больно накажет Шан Цунга.
В другой вариации Шан Цунг умеет выпускать огненные шары из земли. Обычная версия вызывает два шара, усиленная — три, а после третьего можно продолжать комбо.
Финальная новинка, которую получил Шан Цунг — огненное торнадо. Если противник коснется его, то получит урон. Смерч можно вызвать и за спиной оппонента, чтобы потом затолкать его прямо туда. А еще прием можно усилить, тогда торнадо начнет медленно двигаться в сторону противника.
Если резюмировать все новые приемы Шан Цунга, он получается достаточно интересным персонажем. У него есть возможность как держать противника на расстоянии, так и эффективно бить по лицу в ближней дистанции. Единственный его недостаток, на мой взгляд — сложность в освоении. Поскольку один из его самых эффективных приемов – кража души, игрок за Шан Цунга должен хорошо знать сильные и слабые стороны всех персонажей игры, а для этого придется потратить не один вечер. Шан Цунг появится в Mortal Kombat 11 уже 18 июня. После него в файтинг добавят Ночного Волка, Синдел, Спауна и еще двух неизвестных гостевых героев.
На десерт: его фаталити. Выглядят эпично, особенно второе.