«Новому всегда сложнее найти место под солнцем». Создатели Artifact защищают провальную игру

Про Artifact ничего не слышно с 29 марта. Тогда Valve выпустила пресс-релиз, в котором признала провал игры и сообщила, что ее ждут радикальные изменения и частичный перезапуск. Сейчас онлайн карточной игры не превышает пары сотен человек, а вспоминают о ней только в контексте успехов Dota Chess и скандалов на Twitch.

«Губка Боб», K-Pop и библейская операционная система. Все это стримят на Твиче в разделе Artifact

Журналисты сайта WIN.gg встретились с Ричардом Гарфилдом и Скаффом Элиасом — создателями Magic: the Gathering, которые участвовали в разработке Artifact. Они рассказали о создании игры и о причинах ее провала.

О создании Artifact

«Была идея сделать коллекционную карточную игру с определенными целями и способами их достижения. Некоторым ребятам из Valve она показалась интересной, и мы начали обсуждать возможные варианты сотрудничества.

Загружаю...

У нас было множество вариантов, — например, игра по Team Fortress 2, которую я очень люблю, или абсолютно новая вселенная. Dota 2 была очевидным выбором, потому что в ней было огромное количество исходного материала, а поклонники бренда были бы рады увидеть, как мы будем развивать этот мир или переосмыслять механики Dota.

У Dota 2 были все преимущества популярного бренда и не было обычных для таких случаев недостатков – например, необходимости постоянно вести переговоры и вносить правки, чтобы не нарушать целостность бренда.

Artifact разрабатывали около четырех лет. Прототип мы делали на бумаге. Если ты придумываешь нечто относительно новое, то опасно сразу инвестировать в создание цифровой версии.

Но обе формы будут полезны. В случае с бумажными играми можно придумать какой-нибудь глупый эффект и немедленно его испытать. В цифровой версии можно быстро изменить любые параметры, но могут возникнуть сложности при смене интерфейса. И, конечно же, цифровые игры позволяют совершать более сложные вычисления или вводить механики, требующие рутинной работы — компьютер все сделает за игрока.

[...] Artifact получила хорошие отзывы во время тестирования, причем как внутри компании, так и вне ее. Но, как выяснилось, хорошая игра — это еще не гарантия успеха.

Загружаю...

Я получил множество положительных отзывов от своих знакомых из индустрии — они быстро поняли, что игра предлагала нечто новое и поверили в нее в достаточной степени, чтобы освоить ее и посмотреть, куда она их приведет.

Конечно, мы получали множество жалоб на нашу модель монетизации — поклонникам Magic: the Gathering она показалась щедрой, но игроки, которые ожидали увидеть бесплатную игру, в которой нужно гриндить, чтобы получить новые карты, сочли нас жадными».

Главные проблемы игры

»[...] У Artifact было три проблемы: игроки плохо приняли модель монетизации, у нас не было достаточного количества инструментов для работы с сообществом и краткосрочных целей для игроков вроде достижений и миссий. Возможно, из-за этого игре занижали пользовательский рейтинг, что усложняло нам возможность доносить информацию целевой аудитории.

У нас была куча обзоров в духе: «игра отличная, но из-за элемента X я оставляю отрицательный отзыв». Насколько я понимаю, многие покупали игру, оставляли отзыв, а затем сразу же оформляли возврат средств.

[...] Очевидно, что подобная ситуация расстраивала команду разработчиков. Но все продолжали работать над Artifact, потому что понимали, какой у игры потенциал».

О критике системы pay-to-win в Artifact

Загружаю...

«Pay-to-win — это неточный термин, который применяют к любой игре, где можно что-то купить за дополнительную плату. Обычно так говорят об игре, в которую геймер по каким-либо причинам не хочет погружаться. И существует множество причин, из-за которых игроки не хотели переходить в новую, состоящую из множества отдельных компонентов — не последняя из них заключается в том, что игрок наверняка уже инвестировал в одну или несколько других подобных игр.

С моей точки зрения, в pay-to-win есть две важных характеристики.

Первая – в pay-to-win покупка предметов сделает тебя сильнее. В Hearthstone, Magic: The Gathering, и, например, в гольфе, такого нет. Нет такого и в Artifact. Я неплохо играю в нее и посредственно составляю колоды – и доступ ко всем существующим картам этого не изменит. Я могу компенсировать свои средние способности в составлении колод, скопировав колоду у кого-то другого, но это не сделает меня отличным игроком. Точно так же, как я могу потратить тысячи долларов на клюшки для гольфа, но это не сделает меня чемпионом.

Нужно отметить, что некоторые игры не могут пройти подобный тест – в них вы можете бесконечно покупать дополнительных юнитов, уровни или очки жизни. В таких играх вы сможете справиться с любой проблемой – были бы деньги.

Загружаю...

Вторая характеристика pay-to-win – итоговые затраты. Собрать топовую колоду в Artifact гораздо дешевле, чем в Hearthstone или Magic: the Gathering. А поскольку в игре есть торговая площадка, вы можете с относительной легкостью поменять колоду на любую другую».

О том, что будет дальше с игрой

«Поскольку игру тестировали несколько лет, и претензии, которые ей предъявляют сейчас, почти никогда не связаны с геймдизайном, я думаю, что изменения коснутся именно модели монетизации.

Я считаю, что это игра высокого качества, которая предлагает нечто отличное от своих конкурентов. Например, она гораздо больше напоминает RTS чем любая другая коллекционная карточная игра. Было бы здорово, если бы эта игра нашла свою аудиторию, но новому всегда сложнее найти место под солнцем».

Artifact – пока что самая неудачная игра в истории Valve. Хроника провала

7 игр, ради которых стоит ждать Е3 2019

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Геймдев и мир