Тодд Говард ожидал провала Fallout 76. А сейчас зовет обратно в игру
Но сейчас он уверен, что игра стала лучше.
Все мы знаем, что Fallout 76 стала одним из худших релизов 2018 года и подкосила репутацию Bethesda. Игру возненавидели за огромное количество багов, полное отсутствие эндгейм-контента и еще целый вагон других, не менее значительных недостатков. Игра превратилась в посмешище и стала никому не нужной.
Но все это время Bethesda не опуская руки полировала игру и создавала для нее новый контент. За несколько месяцев в Fallout 76 появилось как минимум одно крупное DLC с новыми заданиями и ивентами, а также возможностями для игроков. Разработчики также улучшили PvP-режим, а до конца этого года контента станет еще больше.
Сегодня Тодд Говард дал интервью IGN, в котором в очередной раз поделился своим видением Fallout 76. По словам геймдизайнера, команда готовилась к худшему исходу и заранее предвещала, что игру встретят прохладно. «Мы столкнулись с мощной критикой, и она была заслуженной. Процесс создания Fallout 76 был очень трудным».
И это неудивительно, ведь Bethesda никогда раньше не занималась созданием мультиплеерных игр. «Когда мы разрабатывали ее и смотрели на то, что у нас получается, у нас говорили: «Эй, это не то, что от нас ждут, мы встретим огромное недопонимание».
Однако сейчас Говард уверен, что ему и его команде удалось довести проект до ума, и «если геймеры зайдут в него сегодня, то они будут крайне удивлены». По словам Говарда, команду интересовало не только то, какой игра будет на старте, но и то, какой она станет в дальнейшем: «Какой-то определенной стратегии не было, просто было желание постоянно улучшать игру».
Доля правды в его словах есть, потому что контента и правда вышло много: как минимум одно крупное DLC с квестами, ивентами и различными улучшениями игрового процесса. Говорят, что теперь даже PvP нормальное.
Ключевой вопрос — врет ли Говард о количестве активных игроков?
В нескольких интервью (включая это) Говард с оптимизмом рассказывает, что сейчас в игре «миллионы человек». Это звучит несколько странно:
1) Bethesda до сих пор не публиковала официальные данные о количестве проданных копий Fallout 76. Это указывает на то, что издатель не хочет делиться этой информацией. Возможно, потому что цифры не дотягивают хотя бы до среднего уровня.
2) Согласно информации о розничных продажах в Великобритании, игра стартанула на 84% хуже Fallout 4, вышедшей в 2015 году. Правда, в расчете участвуют только диски, а не цифровые версии.
3) Один реддитор подсчитал примерное число игроков на PS4. Он выяснил, что всего 8,3% (33 764 человек) от всех игроков в игру заработали достижение Photo Bomber. Считаем и получаем всего 406 795 человек. Это не так плохо, но непонятно, о каких миллионах идет речь.
4) По информации сайта True Achievements, на Xbox One всего 40 414 человек запускали игру и проходили первое задание. На это указывает внутреннее достижение Reclamation Day, которое игрок получает после выхода из первого убежища. Фактически, за первые 10-15 минут.
6) У игры очень мало просмотров на Twitch. Сейчас у Fallout 76 всего 200 зрителей — это даже меньше, чем у Fallout 4 (237 человек) и симулятора готовки Cooking Simulator (235 человек).
Быть может, у Fallout 76 и правда все хорошо, но Говард не учитывает одну важную вещь. Выпустив игру в том состоянии, в котором она была, Bethesda подорвала доверие аудитории. Она не предоставила того, что обещала, а подала фанатам сырой и недоделанный продукт. А вернуть их лояльность, особенно спустя такое количество времени (Fallout 76 вышла 14 ноября), и особенно на фоне конкурентов вроде того же Fortnite или десятка других ААА-проектов — очень непросто.
За примерами далеко ходить не нужно — то же самое произошло с Anthem, которая вышла в феврале этого года. Несмотря на усилия BioWare и попытки исправить ситуацию, количество активных игроков в шутере падает чуть ли не ежедневно.
Хотя кто его знает, вдруг у Говарда есть план?