Gambit проиграли не Secret, а самим себе. Разбор игры Gambit Esports – Team Secret

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Gambit Esports, без сомнения, порадовали болельщиков своим выступлением на ESL One Birmingham. Однако поражение от Team Secret было довольно разгромным, и поэтому стоит разобраться в его причинах.

Первая карта

По драфту нельзя не отметить распик ЛД + Мофрлинг, который был скорее вынужденной мерой, чем осознанной идеей. Да, Пуппей иногда забирает Морфа в первой стадии, но сделал он это всего на 3 картах из 13 сыгранных до данного bo3, поэтому вряд ли стоило действовать по принципу «возьмем себе, лишь бы им не досталось». Последним аргументом не в пользу Морфлинга является 30% винрейта Афонинже при 10 профессиональных играх. По итогу пик Гамбит имел неплохой пуш-потенциал, но был слаб в драке ввиду отсутствия аое. Сикреты же имели хорошие инструменты для контринициации, такие как Stone Gaze, Echo Slam, Chaotic Offering и Flaming Lasso.

Загружаю...

По пикам можно еще много что сказать, но перейдем к лайнингу. У Гамбит лайны смотрелись сильнее, поскольку ЛК без проблем стоит против Бэтрайдера (который вовсе ушел в лес), а трипла на топе обеспечивала фарм Морфу и по возможности лишала его Свена. Тем не менее, на центральной линии при помощи Шейкера Медуза перефармила Друида, что было неприятно – чем быстрее Медуза нафармит, тем меньше времени останется у Гамбит для победы. Впрочем, худшее было впереди.

Положение по нетворсам к 10 минуте.

В мид гейме герои Сикрет начали существенно отрываться по нетворсам, ведь Split Shot и Great Cleave высокого уровня прокачки значительно ускоряют процесс фарма. Раскрылся еще один недостаток пика Гамбит – всем 3 их корам нужны были стартовые артефакты для драк, а также не помешал бы и Блинк на Сэнд Кинге. Стоит ли говорить, что подобный расклад игры был Сикретам только на руку. Зная свое превосходство, они контролировали карту и позволяли себе любые вольности:

Загружаю...

Без Аегиса, против 5 живых героев соперника Сикрет просто заходят на хг, убивают двух героев и уходят. Гамбиты просто смотрят, но ничего не могут сделать, так как их файт-потенциал слишком низок.

С другой стороны, следует и отметить, что Гамбит при определенных условиях все-таки могли успешно проводить тимфайты, как, к примеру, в этом эпизоде:

Гамбитам удалось растянуть драку, не дать Сикретам максимально эффективно использовать свои ультимейты. Ввиду этого получилось убивать героев соперника поодиночке.

Загружаю...

Впрочем, защищаться было все равно трудно:

Сикрет все сделали идеально: Бэтрайдер поймал в Лассо Друида, Пуппей тут же застанил Легионку Големом, а Свен с ней быстро разобрался. Апогеем файта стал совершенно бессмысленный врыв Иммершна, который и поставил точку в этой игре.

Подведем итог. Гамбиты мало того, что ошиблись с пиком, так еще и предпочли слишком сэйфовый план на игру. Два этих фактора вкупе и явились причинами поражения на 1 карте.

Вторая карта

На 2 карте Сикреты решили-таки отдать Иммершну ЕСа, что было не самым логичным, на мой взгляд, решением, так как данный герой сильно мешает на ранних этапах что Энигме, что Эмбер Спириту. Впоследствии Сикреты добрали Абаддона и Бистмастера, видимо, чтобы сделать пик менее жадным, но лайны этим укрепить возможности не было. Добрав Дарк Сира и Шторма, Гамбиты окончательно сделали лайнинг стадию для себя максимально комфортной.

Загружаю...

С первых минут саппорты Гамбит буквально блистали своими перемещениями. Рассмотрим, к примеру, данный эпизод:

Пуппей умирает уже 4 раз, а Мидван, зная о присутствии 3 героев в миде, играет слишком беспечно, за что оказывается наказан.

Все это было возможно благодаря хорошим матч-апам на линиях. Да, Анти-Маг фармил, но и ДС от него не отставал. Друид, в свою очередь, имел в 2 раза больше крипов, чем Бистмастер, поэтому у саппортов были развязаны руки в отношении перемещений по карте. Стоит отметить, что игнорирование Анти-Мага и смещение вектора атак в центр было более правильным решением, поскольку Эмбер может спейсить для АМа, а значит, убивать надо именно мидера Сикрет. Так соперник лишится сильного героя в мид гейме, а Ниша поможет своей команде еще не скоро.

Загружаю...

В мид гейм стадии Гамбит все делали правильно: убивали вражеских героев, сносили вышки, наращивали преимущество. Однако в одном эпизоде им не повезло, в следствие чего все преимущество было потеряно.

Фактически, весь успех файта Сикретам сделал один вард Пуппея, поставленный на 14 минуте. Гамбиты, так как играли первым номером, теоретически не могли догадываться, что в их лесу стоит вижен. Само собой, будучи как на ладони, Дарк Сир и Лион не имели шансов спастись, но Иммершну явно не стоило байбэкаться и влетать в одиночку в толпу врагов.

Есть 2 варианта успеха Сикрет в этом эпизоде. Первый – просто так сошлись звезды, что Сикретам повезло, и Гамбиты оказались в нужное время в нужном месте. Второй – Пуппей планировал смоук под Рошана, и ему требовался вижен в районе Рошпита. На самом деле, 2 вариант не такой уж и авантюрный. Даже несмотря на проигрыш по золоту, Сикрет по-прежнему имели Блэкхол, который крайне эффективен в узких пространствах. Впрочем, каждый может решить для себя, какая опция из представленных выше правдоподобнее.

Загружаю...

Если в предыдущей проигранной драке Гамбит еще не факт, что виноваты, то следующая уже целиком на их совести.

Не совсем понятно, что хотели сделать Гамбиты без Шторма и Лон Друида, имея лишь приблизительную информацию о местоположении соперника. Само собой, их накрыли.

После двух вышеописанных эпизодов победа Сикрет уже была вопросом времени, ведь останавливать Анти-Мага было некому. Резюмируя, можно сказать, что частично Гамбитам не повезло, но частично и они стали виновниками собственной неудачи, а ведь выиграть здесь было вполне реально.

В целом, нельзя заявлять, что Сикрет деклассировали своего соперника. Будь Гамбиты несколько посмелее, увереннее в собственных силах, борьбу они бы оказали куда более достойную, но на домашнем мейджоре, я уверен, психологически будет легче.

###

Общее впечатление по игре Гамбит, лично для меня, осталось смешанным. Возьмем групповой этап. Кого надо было, Гамбиты выиграли, но что против Сикрет, что против ЕГ хотя бы по одной карте забрать было вполне реально. Однако из-за того, что команда допускала ошибки как в пиках, так и в макро игре, довольствоваться пришлось сеткой лузеров. Конечно, в ней «красно-синие» предстали в абсолютно новом свете, но отрицать тот факт, что их соперники (Ликвид и Вичи) крайне серьезно ошибались, тоже нельзя.

Загружаю...

По персоналиям тоже все не так однозначно. Конечно, Иммершн наработал на респект-бан ЕСа, но он пока сильно отыгрывает только начало игры, а в драках часто бывает импульсивен и ошибается с инициацией. Откровенно растроил Афонинже – за ним я усмотрел довольно много для игрока кор-позиции индивидуальных ошибок (к примеру, на 1 карте против Сикрет в группе, в конце игры). Принимая во внимание его небольшой пул героев, есть опасения, что на Эпицентре это может сыграть злую шутку. Впрочем, поживем – увидим.

P.S.: подписывайтесь на мой Твиттер, там вы найдете лайв-комментарии по играм, общие мысли о про-сцене и сможете пообщаться со мной напрямую.

Статистика – Dotabuff.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Atomic DOTA