Возвращение к корням и романтический режим. Главное из обзоров на Total War: Three Kingdoms

16 мая появились первые обзоры на стратегию Total War: Three Kingdoms от студии Creative Assembly. В качестве сеттинга был выбран Китай эпохи Троецарствия – период после распада империи Хань, когда в стране началась война между тремя независимыми государствами (Вэй, У и Шу).

На сайте Metacritic игра получила 84 балла от критиков на основе 31 рецензии. Журналисты отмечают, что Three Kingdoms одновременно вернулась к корням серии и смогла предложить новый игровой опыт.

Новинкой стал романтизированный режим, основанный на классическом романе «Троецарствие». В отличие реалистичного классического режима, он добавляет в игру элементы мифов. Так, легендарные воины и генералы могут выстоять против целых отрядов, а выносливость солдат почти не расходуется.

Загружаю...

Также многие положительно отметили улучшения дипломатии в игре. Three Kingdoms показывает, к каким последствия может привести ваш выбор – можно сформировать выгодные союзы, которые позволят держать противников под контролем или же создать хаос внутри вражеской коалиции с помощью шпионов.

Канобу – 8 из 10

«Вообще, в сражениях новой Total War и кроется ключевое изменение. За всю историю серии бои не меняли настолько кардинально. Так, в Three Kingdoms под командование позволят взять несколько типов генералов, и у каждого есть не только уникальные способности, но и набор отрядов, которые можно завербовать [...] От правильно подбора военачальников в армию теперь зависит гораздо больше, чем просто эффективность одного отряда, — это целая экосистема, в которой очень важно добиться синергии. Играет роль даже то, кто будет главнокомандующим, а кто будет в его подчинении — это влияет на, какие пассивные бонусы получит армия.

ИИ в Three Kingdoms моментами стал несколько умнее, чем в Warhammer. Отряды врага стараются эффективно взаимодействовать друг с другом на глобальной карте, по заветам Сунь-цзы нападают при значительном количественном превосходстве и штурмуют крепости, только будучи уверенными в собственной победе.

Загружаю...

Увы, в боях армии врага не показывают такой гибкости, используя несколько эффективных, но очень уж простых тактик. Например, кавалерия противника очень любит атаковать с флангов, но почему-то забывает о подходе с тыла. Так что выстраивать каре вам не понадобится, а вот копейщики по краям построения очень пригодятся. Еще враг зачастую оставляет своих стрелков без прикрытия, что уже радует вашу кавалерию, размещенную в засаде.

[...] Радует, что The Creative Assembly не боится экспериментировать: Three Kingdoms при всех знакомых базовых механиках чувствуется по-настоящему новой Total War, пропускать которую ни в коем случае нельзя».

Игромания – достойно

»[...]Помимо всего прочего, тактические битвы похорошели и внешне. Модели бойцов отрисованы, как и во всех выпусках Total War за последние годы, с высокой детализацией. А вот сами карты прибавили в художественности: горные хребты на закате солнца, стада облаков, зимний лес — пейзажи разнообразны и отвлекают от сражения в самом лучшем смысле слова.

Оформление многих деталей интерфейса (например, глобальной карты) под акварель лишь усиливает эффект: минимализм сочетается с массой интересных деталей, которые хочется долго и упорно разглядывать. И неважно, что порой в этом «кафедральном соборе» интерфейса очень легко запутаться.

Загружаю...

Благодаря всему этому Three Kingdoms — чуть ли не самая красивая стратегия из ныне существующих. А вот со звуком все… странно. Фоновая музыка — этнические мотивы с живыми инструментами — великолепна! Озвучка сражений насыщенная и реалистичная, с этим у Total War тоже всегда был порядок. Как-нибудь опустите камеру в гущу боя, чтобы оценить работу над звуковыми эффектами...

Однако разработчики зачем-то научили персонажей болтать без умолку, причем как на глобальной карте, так и в бою. Мало того, что их фразы порой неуместны («Как хороша весна!» — вдохновенно говорит военачальник под стенами горящего города), они еще и плохо озвучены в русской локализации. Актеры часто переигрывают, а от уровня пафоса хочется еще раз сходить в армию.

[...] С выходом Three Kingdoms порог вхождения для новых игроков поднялся, а темп геймплея, напротив, упал, но благодаря плотной атмосфере Древнего Китая «Троецарствие» стало едва ли не самым эстетичным выпуском во всей серии. А главное, механизм «еще один ход, и спать», с которым за игрой можно провести немало бессонных ночей, по-прежнему исправно работает.Словом, перед нами снова мощная стратегия, которой очень идет заглавие Total War!» 

Загружаю...

Shazoo – отлично

«Total War: Three Kingdoms — иллюстрация самого важного период в истории Поднебесной. Удивительно, что это, вероятно, чуть ли не лучшая попытка за все время познакомить западную (и не только) аудиторию с китайской историей и культурой. При этом Creative Assembly решила не делать очередной обыкновенный исторический Total War, нет. История Троецарствия — история легендарных личностей, чьи деяния полностью изменили будущее Поднебесной, Азии и всего мира.

Игра построена вокруг героев, уникальных командиров, которые ведут за собой войска, вдохновляя обыкновенных людей на великие дела. То есть это примерно как в Total War: Arena и Total War: Warhammer. Герои очень разные, в наличии много классов со своими особенностями.

Загружаю...

[...] Creative Assembly попыталась дать индивидуальность каждому персонажу. У всех есть свои характеры: кто-то прямой как стрела, а кто-то плетет интриги и жаждет власти. Персонажи могут конфликтовать друг с другом, поэтому если в одной армии есть герои, которые не любят друг друга, то будет падать верность и в итоге ничем хорошим это не закончится.

[...] Total War: Three Kingdoms — очень храбрая и амбициозная попытка Creative Assembly перевернуть франшизу исторических Total War, сделать ее интересней, разнообразней и более запоминающейся. Фокус на персонажей, продвинутая система дипломатии и шпионажа, уникальные фишки и чарующая атмосфера Китая делают игру знаковой для франшизы. Воистину новой Total War во всех смыслах этого слова.

Игра легко может вызвать эффект “еще один ход и все” — это ли не лучшая рекомендация для любой стратегии?»

Trusted Reviews – 7 из 10

«Фанатам серии Total War определенно понравится новая часть. Three Kingdoms – лучшая историческая игра со времен Shogun 2, но любителям эпических зрелищ уровня Total War: Warhammer она покажется слишком скучной.

Красивая игра для любителей исторических хрониик, которая вряд ли привлечет геймеров со стороны. Шаг назад для франшизы, которая была на пороге массового обожания, но ветераны серии будут чувствовать себя как дома».

TheSixthAxis – 7 из 10

«Three Kingdoms – очередная качественная часть франшизы Total War, которой определенно не хватает «вау»-эффекта. Creative Assembly оставили неизменным стратегическое ядро игры, внеся несколько полезных улучшений и позволили фанатам погрузиться в новую историческую эпоху. Но вполне вероятно, что не всем придется по душе новый сеттинг и адаптация романа «Троецарствие». Игра заслуживает вашего внимания, но вы ничего не потеряете, если не купите ее».

Загружаю...

Жесткая сказка с интересными механиками. Главное из обзоров на A Plague Tale: Innocence

Спидраннер поставил новый рекорд в Fallout: New Vegas, переспав со всеми доступными персонажами

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Геймдев и мир