Вселенная Warcraft
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Вселенная Warcraft — вселенная, изначально придуманная для компьютерных игр из серии Warcraft (с англ. — «Военное ремесло»). Позже она также получила развитие в настольных играх, коллекционной карточной игре[1], книгах, комиксах, фильмах, различной маркетинговой продукции, такой как фигурки, футболки, коврики для мыши и т. п. На ежеквартальной основе выходит журнал «World of Warcraft: The Magazine»[2]. Как и многие другие популярные вымышленные вселенные, вселенная Warcraft обогащается за счёт неофициального творчества: комиксов[3], видеороликов[4], в т. ч. полнометражным фильмом «Tales of the Past» в трёх частях, сделанным на движке World of Warcraft студентом Мартином Фалком[5].
Вселенная выдержана в стиле фэнтези с примесью стимпанка, европейской культуры и некоторых элементов восточной культуры. Описывает мир Азерот
]
Даты релизов 1994 - Warcraft: Orcs & Humans 1995 - Warcraft II: Tides of Darkness 1996 - Warcraft II: Beyond the Dark Portal 1997 1998 1999 - Warcraft II: Edition 2000 2001 2002 - Warcraft III: Reign of Chaos 2003 - Warcraft III: The Frozen Throne 2004 - World of Warcraft 2005 2006 2007 - World of Warcraft: The Burning Crusade 2008 - World of Warcraft: Wrath of the Lich King 2009 2010 - World of Warcraft: Cataclysm 2011 2012 - World of Warcraft: Mists of Pandaria 2013 2014 - World of Warcraft: Warlords of Draenor 2015 2016 - World of Warcraft: Legion 2017 2018 - World of Warcraft: Battle for Azeroth 2019 - World of Warcraft: Classic[7]Компьютерные игры[править | править код]
Warcraft: Orcs and Humans[править | править код] Основная статья: Warcraft: Orcs & HumansWarcraft: Orcs and Humans — стратегия в реальном времени, выпущенная компанией Blizzard Entertainment в 1994 году для DOS, а позже для Mac OS[8]. Действие игры происходит в мире Азерот. События, воспроизведённые в игре, относятся к Первой Великой войне (или просто Великой войне) в мире Warcraft.
Warcraft II[править | править код] Основная статья: Warcraft II: Tides of Darkness Warcraft Adventures: Lord of the Clans[править | править код] Основная статья: Warcraft Adventures: Lord of the ClansПриключенческая игра во вселенной Warcraft, отменённая как не соответствующая «высокому стандарту качества игр от Blizzard».
Warcraft III[править | править код]Warcraft III: Reign of Chaos — стратегия в реальном времени, выпущенная в июле 2002 года для платформ Windows и Mac OS[9]. Первая игра в серии, использующая трёхмерную графику, хотя и с ограниченными возможностями управления камерой. Одним из основных нововведений стали «герои» — уникальные юниты, накапливающие опыт, получающие новые навыки и использующие в бою артефакты.
В июле 2003 года вышло дополнение The Frozen Throne. Это дополнение можно считать «открытой» версией игры, в ней стало доступно создание карт, как похожих на стандартные, так и в корне отличающихся от них. В Reign of Chaos также возможно было изменять карты и уровень героя «без ограничений», «Дополнительно — Игровые константы».
World of Warcraft[править | править код] Основная статья: World of WarcraftWorld of Warcraft — массовая многопользовательская онлайн RPG, выпущенная Blizzard Entertainment в ноябре 2004 года для Windows и Macintosh[10]. Для игры было выпущено семь дополнений:
- The Burning Crusade, вышедшее в 2007 году. В игру были введены новые игровые расы дренеев и эльфов крови со своими стартовыми зонами, добавлен мир Запределье — остатки Дренора, родного мира орков, стали доступны игрокам летающие ездовые животные, увеличенный до 70-го лимит уровней и новая профессия — ювелирное дело[11].
- Wrath of the Lich King, вышедшее 13 ноября 2008 года. На этот раз в игру добавили первый героический класс — рыцарь смерти, новый континент Нордскол, лимит уровней был поднят до 80-го, добавлена система достижений и новая профессия — начертание, появились PvP-зоны с осадными орудиями[12].
- Cataclysm, вышедшее 7 декабря 2010 года. В нём был изменён первоначальный облик Азерота, добавлены две новые игровые расы — воргены и гоблины, введена новая вспомогательная профессия — археология, игроки смогли летать на собственных средствах перемещение в Азероте, а также поднят лимит уровней до 85-го.
- Mists of Pandaria, вышедшее 25 сентября 2012 года. В нём добавлена новая раса пандаренов, доступных для обеих фракций, добавлен новый континент Пандария, появился новый класс монах, лимит уровней поднят до 90-го.
- Warlords of Draenor, вышедшее 13 ноября 2014 года. Добавлен новый мир — Дренор из альтернативной реальности, лимит уровней поднят до 100-го.
- Legion, вышедшее 30 августа 2016 года. В игру был введён второй героический класс — охотник на демонов, максимальный уровень игрока был увеличен до 110-го. Добавлены континент Расколотые острова и мир Аргус. Также в игру были введены артефакты — оружие, уникальное для каждой классовой специализации.
- Battle for Azeroth, вышедшее 14 августа 2018 года. Дополнение посвящено полномасштабной войне между Альянсом и Ордой. Повышен максимальный уровень персонажей до 120-го, добавлены новые континенты Зандалар и Кул-Тирас, а также союзные расы — разновидности уже имеющихся игровых рас.
Warcraft: Heroes of Azeroth (WHoA; с англ. — «Военное ремесло: Герои Азерота») — компьютерная игра, анонсированная Blizzard Entertainment 1 апреля 2007 года[13].
Объявление и сопровождающая его страница-тизер были розыгрышем, затеянным для того, чтобы продолжить тему первоапрельских шуток.
Скриншоты и информация, предоставленные на странице-тизере WHoA, происходят от Warcraft III, игры, выпущенной несколькими годами ранее. Шутка имела цель позабавиться над многими игроками World of Warcraft, которые ничего не знают о стратегических корнях этой игры. Изображение коробок вымышленной игры соответствует четырём вариантам изображения коробок игры Warcraft III: Reign of Chaos, за исключением больших логотипов WHoA, размещённых поверх оригинальных логотипов.
2 апреля 2007 года Blizzard на своём сайте подтвердила, что Warcraft: Heroes of Azeroth была первоапрельской шуткой, наряду с Tinfoil Hat и Black Temple Attunement Chart, обозначив это сообщение иконками Blizzard и соответствующим цветом текста в своих фо