Жесткая сказка с интересными механиками. Главное из обзоров на A Plague Tale: Innocence
14 мая вышла A Plague Tale: Innocence – приключенческий стелс-экшен, разработанный французской студией Asobo Studio. Игра рассказывает историю сестры и брата, пытающихся выжить в объятой Чумой Франции 14 века. Остерегаться не только заразы и диких крыс, но и Инквизиции, которая преследует детей повсюду.
Основная особенность игры — баланс в использовании света, который является основным средством защиты детей. Геймплей построен на трех основах: чумных крысах, солдатах Инквизиции и свете. Все три основы взаимосвязаны и влияют друг на друга. К примеру, если вы решите идти при свете дня, то крысы будут только в темных местах и не смогут навредить вам, но агентам Инквизиции будет легче вас обнаружить.
Если вы путешествуете ночью, то стража вас не увидит – основной угрозой станут крысы. Решив воспользоваться светом для защиты от них, вам придется учитывать, что это может привлечь стражу. В некоторых случаях можно привлекать внимание стражи к определенным местам, тем самым стравливая ее с крысами.
Текущая оценка игры на Metacritic составляет 81 балл. Журналисты хвалят проработку мира игры и убедительную историю, отмечая количество жутких вещей в игре. Также многие отмечают скоротечность игры – ее можно пройти за выходные.
DTF – без оценки
«Я не просто так назвал A Plague Tale «французской The Last of Us». Параллели в данном случае очевидны — два главных героя разного возраста, максимально враждебный мир, элементы выживания и крафтинга, полностью линейное повествование и симпатичные второстепенные персонажи, которые встречаются по пути.
Однако если The Last of Us берет именно сюжетом, сценарным мастерством, то в A Plague Tale основная ставка делается на внешний вид и атмосферу. Игра Asobo Studio большую часть времени похожа на картины средневековых художников, а от мрачной красоты некоторых локаций по-настоящему захватывает дух. Выглядит и звучит игра невероятно, несмотря на то, что даже на PS4 Pro изображение кажется немного мыльным.
А вот сюжет — не самая сильная сторона игры. Он не плохой, нет, да и со своей основной задачей он справляется, однако отношения между главными героями по меркам жанра кажутся недописанными. Связь между Амицией и Гуго не такая сильная, как между Джоэлом и Элли [...] Зачастую главная героиня ведет себя нелогично, сюжетные твисты поданы вяло и легко предсказываются, а главного злодея к финалу даже и возненавидеть толком не успеваешь.
Со всеми своими недостатками A Plague Tale все равно пролетает на одном дыхании за 2-3 вечера. От обилия игр с открытым миром и сервисной моделью такое качественное и компактное приключение воспринимается как нечто свежее и даже непривычное — рука не поднимается выключить консоль, потому что до самых финальных титров хочется узнать, что ждет главную героиню за углом.
Что касается сюжета, то к нему начинаешь относиться проще именно из-за слова «сказка» в названии. Этот термин легко позволяет снять с игры основные претензии — и к схематичному повествованию, многое оставляющему на долю воображения, и к банальности борьбы добра со злом, к которой все в итоге сводится».
Kanobu – 7 из 10
«То, насколько удачно Asobo удалось переплести сказку и реальность, — пожалуй, главное ее достижение. За сюжетом об ответственности, любви, ненависти и волшебстве студия спрятала зловонные горы трупов, безразличие к чужим жизням, религиозное безумие и тяжесть поступков, которые придется совершить Амиции, чтобы спасти брата и выжить самой.
Ей предстоит убивать, иногда — безоружных, придется врать Гуго — и это окажется куда страшнее.
A Plague Tale увлекает в первую очередь тем, как именно герои проходят свой вынужденный путь. У нее все здорово с подачей, разработчики любят своих героев — и это особенно заметно в потрясающих, живых диалогах, которые покажутся знакомы всем, кто хотя бы раз в жизни присматривал за маленьким ребенком. Innocence круто звучит и бесподобно выглядит — я не шучу, это безумно красивая игра. За ней хочется наблюдать. И это главная ее проблема.
В нее не хочется играть.
[...] В первые два-три часа у разработчиков даже получается не повторяться, но в какой-то момент они все же сдаются — механик [у игры] слишком мало, чтобы сделать нормальный геймплей на протяжении всей 10-часовой игры. Время от времени появляются боссы, но с тем, что есть, действительно запоминающиеся битвы с ними не сделать, хотя авторы пытаются. Крысы — тоже мимо. Для них написали какой-то прорывной ИИ, чтобы грызуны вели себя правдоподобно, и это работает: стаи и впрямь пугают и вызывают отвращение, но в геймплее их используют всегда по одному и тому же принципу».
Игромания – достойно
«От игры про средневековую чуму можно было ждать как многого, так и (учитывая издателя) абсолютно ничего. На деле же A Plague Tale: Innocence приземлилась где-то посерединке. Сюжет оригинален, но с ходом прохождения все сильнее расходится по швам, обнажая одну дыру за другой. Весь геймплей сводится к пряткам от стражников и головоломкам, завязанным на свете и тени. А графику, хоть и красивую, портит лицевая анимация. Все эти мелочи выдают в игре проект сильно ниже ААА-уровня.
Однако это не отменяет того, что A Plague Tale: Innocence — уникальная вещь, способная похвастаться множеством самобытных идей. Хоть они, в конце концов, и завязаны на одних лишь крысах.
[...]A Plague Tale: Innocence — это в первую очередь игра-сказка, недетская и жестокая история в духе братьев Гримм с довольно предсказуемым финалом, который начисто выветривается из головы. А вот проработанная атмосфера и небезынтересные персонажи остаются в мыслях надолго. Они же и выделяют игру на фоне множества других середнячков».
Digitally Downloaded – 80 из 100
«С одной стороны, игра рассказывает динамичную и очень интересную историю о самых темных веках Европы и о том, как жилось в то время молодым людям и детям. Сюжет правда потрясающий и соответствует всем стандартам продуктов самого высокого класса. С другой стороны, игровой процесс этим стандартам соответствует не всегда. Разработчики выбрали безопасный подход к геймплею, примерно как авторы Hellblade. Но если Hellblade — это гениальный инди-блокбастер, то история Армиции — это просто проходняк».
IGN – 70 из 100
«Да, A Plague Tale: Innocence захватывает, но мир игры, зараженный чумными крысами, выглядит гораздо страшнее и опаснее, чем есть на самом деле. Обилие материалов для крафта практически лишает вас необходимости думать, каким способом лучше обойти врага, а игра лишается челленджа. Сюжет выделяется на общем фоне, но он слишком линеен и предоставляет очень мало пространства для экспериментов с последствиями ваших решений».