Космические путешествия и миллиард видов оружия: первые детали Borderlands 3

Студия Gearbox Software наконец-то продемонстрировала игровой процесс Borderlands 3. Разработчики провели масштабную конференцию, пригласили туда множество журналистов из престижных изданий, а также выложили в сеть много роликов с геймплеем. Я собрал всю имеющуюся информацию о грядущем шутере в одном месте. 

Игровой процесс стал быстрее и разнообразнее

Загружаю...

Прошлые игры серии можно было поругать за излишне топорный, медленный игровой процесс. Borderlands 3 быстрее – главный герой научился делать достаточно быстрый подкат и автоматически цепляется за поверхности и перекладины. В игру добавили интерактивные фичи: например, теперь можно прострелить трубу с горючей жидкостью, ударом руки метнуть в нее бочку и подорвать все это, предварительно заманив противников. 

В игре будет миллиард различных видов пушек, и генерироваться оружие будет автоматически. При этом разброс вариантов настолько большой, что во время презентации разработчики сами удивлялись находкам журналистов. Один из них, например, нашел пулемет с оптическим прицелом, который стрелял ледяными сосульками. Есть и более дикие образы вроде автомата на ножках или пистолета, выпускающего ракеты. У каждого образца будет дополнительный режим стрельбы, что фактически вдвое увеличивает вариативность арсенала. 

Уникальность пушек по-прежнему зависит не только от рандома, но и от фирмы, которая его произвела. Стволы от «Гипериона» экипированы дополнительным щитом, пушки «Джейкобса» стреляют рикошетящими зарядами, а образцы «Маливан» могут изменять стихию патронов. Появился новый модификатор под названием «Радиация» — если завалить противника оружием с таким модулем, то он взорвется и нанесет урон по площади. 

Загружаю...

В игре будут новые персонажи

За всю историю Borderlands это будет уже третье пополнение доступных для игры охотников. Персонажей, как всегда, четыре, но теперь они еще сильнее отличаются друг от друга. Наемник Зейн в бою использует автоматическую турель и своих двойников, сирена по имени Амара может отрастить шесть астральных рук и раздавать ими по кабинетам противников, робот FL4K сражается с помощью прирученных диких зверей (журналисты говорят, что зоопарк у него солидный), а воинственная женщина Моуз способна в любой момент призвать гигантского робота, верхом на котором может кататься весь отряд. 

Загружаю...

Ролевая система и прокачка тоже изменились в лучшую сторону. Теперь у каждого героя есть не одна, а целых три способности. Каждую при этом можно прокачивать, но нести персонаж может только одну (за исключением Зейна — этот тянет сразу две). Под каждым умением есть древо с пассивными навыками, которые увеличивают урон или другие показатели.

Добавятся специальные модификаторы, которые могут полностью изменить свойства активного умения. К примеру, Зейн умеет устанавливать автоматическую турель. В обычном режиме она стреляет из пулеметов; при прокачке – ракетами; а если повесить модификатор, то будет стрелять и тем, и другим. 

Автопарк расширился 

Кроме классических багги в игре появился чудной мотоцикл «Циклон», рассекающий на одном монолитном колесе. Каждую тачку теперь можно модернизировать и кастомизировать: поменять колеса, корпус, повесить другую пушку и новый вид брони, и, конечно, перекрасить.

А вот управление техникой, похоже, осталось таким же неудобным, как и в прошлых частях. За поворот самой машины и ведущего оружия отвечает одно и тоже движение, то есть у вас просто не получится повернуть налево, стреляя при этом направо. Может быть, Gearbox считает эту фишку уникальной для своей игры? 

Загружаю...

У нас теперь есть личный корабль для путешествий между планетами

Действие предыдущих игр разворачивалось только на двух локациях: планете Пандора в номерных частях и ее Луне в Pre-Sequel. В третьей части для исследования будут доступны и другие планеты. Сколько их будет? Пока не сообщается, но выводы можно сделать по самому первому трейлеру, в котором успели засветиться киберпансковский мегаполис и болото с высоченными деревьями. 

Для путешествия на другие планеты нам выдадут личный корабль, который должен стать этакой Нормандией из Mass Effect или Авророй из Metro Exodus. Его тоже можно кастомизировать и прокачивать, а внутри будут тусоваться все встреченные игроком союзники. Там же можно закупиться в магазине или пообщаться с персонажами. 

Игра все так же создается с упором на кооператив

Загружаю...

Скорее всего, в Borderlands 3 можно играть в и одиночку, но с друзьями все равно будет веселее. Для мультиплеера разработчики несколько изменили систему выдачи лута и балансировку сложности. Теперь все встречающиеся противники и лут будут адаптироваться под каждого игрока, его уровень и набор навыков.

К примеру, игроку 20-го уровня не будут выпадать шмотки низкого ранга, а вот его напарнику более низкого уровня — наоборот. Впрочем, эту опцию можно будет и отключить, если хотите по-дружески грызться с напарниками за каждую новую пушку. Еще появится возможность оживлять союзных NPC, да и сами компьютерные сопартийцы теперь смогут поднять вас на ноги если дело будет худо. 

Графика не без косяков, но очень красивая

Загружаю...

Основой графического ядра стал движок Unreal Engine 4. Сейчас в игре встречаются несовершенные и мыльные текстуры, но их, скорее всего, исправят к релизу. А уровень работы со светом и графический дизайн журналисты высоко оценили уже сейчас. Разработчиков в любом случае хочется хвалить: ведь теперь нам предлагают исследовать не только заброшенную пустынную планету, но и бороздить открытый космос. Это, кстати, очень развязывает разработчикам руки по части DLC — а они будут. Микротранзакции тоже будут, но только для косметических предметов. Также авторы пообещали, что для полноценной игры в Borderlands 3 не потребуется постоянное интернет-подключение. 

Borderlands 3 выходит 13 сентября на PC, PS4 и Xbox One. На PC первые полгода игра будет эксклюзивом Epic Games Store, а позже появится и в других магазинах. 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Гейминг — не приговор