«Люди задыхаются. Что-то должно измениться». Сотрудники Epic Games страдают от давления и переработок

Сайт Polygon выпустил большое расследование о проблемах в компании Epic Games. Журналист пообщался с двенадцатью разработчиками — как бывшими, так и действующими — и выяснил, что у создателей самой популярной игры в мире большие проблемы. Несмотря на то, что сотрудникам оплачивают сверхурочную работу, у многих разработчиков появились проблемы со здоровьем – все из-за того, что они вынуждены работать по 100 часов в неделю на протяжении многих месяцев.

Само появление Fortnite – кранч

Fortnite: Battle Royale вышла в релиз в сентябре 2017 года. Изначально это был бесплатный режим для Fortnite: Save the World – игры, которую Epic Games начала разрабатывать еще в 2011 году. В ней группа игроков собирала ресурсы и строила защитные сооружения, чтобы отбивать атаки зомби. Основатель компании Тим Суинни описывал игру как «смесь Minecraft и Left 4 Dead». Save the World получила смешанные отзывы от критиков – многие отмечали однообразный геймплей и минимальную вариативность миссий, которые надоедали спустя пару часов игры.

Загружаю...

Epic продала чуть больше миллиона копий и решила освежить Fortnite режимом королевской битвы на фоне растущей популярности PlayerUnknown’s Battlegrounds. Всего за два месяца Epic Games воссоздала аналогичный режим в составе оригинальной Fortnite, а потом и выпустила отдельную бесплатную версию игры.

Скоро в мультяшную королевскую битву играл весь мир. Epic заработала милларды на продаже внутриигровых предметов, а ведущие стримеры Fortnite стали миллионерами.

Epic Games требует постоянно обновлять игру

Fortnite Battle Royale действует по модели игры-сервиса. Для поддержания интереса к продукту разработчики бесконечно выпускают новые скины, режимы, оружия и персонажи. Это эффективная, но очень трудоемкая модель. И несмотря на то, что Epic предоставляет «неограниченные количество выходных», объем работы попросту не позволяет сотрудникам отдыхать.

«Я работаю в среднем 70 часов в неделю. Возможно, как минимум 50 или даже 100 человек в Epic работают в том же режиме. Я знаю людей, которые сидят по 100 часов. В теории мы можем отдыхать сколько захотим, но это попросту невозможно. Если я уйду, то вся моя работа свалится на другого человека», – рассказывает один из сотрудников.

Загружаю...

Сотрудники Epic Games уже привыкли к тому, что переработки — характерная черта их работы. Руководство требует, чтобы все задачи выполнялись как можно быстрее. Например, исправление багов. «Если версия игры уже вышла, но получила негативную реакцию, то все мы сразу же бросаем работу и исправляем все что нужно [...] Если оружие сломалось, то нужно его править не со следующим патчем, над которым, мы кстати, также работаем, а немедленно, бросая все дела. Это здорово для сообщества игры, но отнюдь не для нашего графика работы», – рассказывают сотрудники.

Увеличение штата не помогло

После взлета популярности Fortnite объем работы вырос еще сильнее. Анонимные источники Polygon утверждают, что Epic всегда ждала от сотрудников дополнительных часов работы — даже после того, как штат значительно раздулся. «Если раньше нам приходило не более 40 вопросов в день, то теперь их около 3000 [...] Все произошло очень быстро. Еще вчера в отделе было несколько человек, а на следующий день нам говорят: «Эй, кстати, у вас теперь еще 50 новичков без опыта», – рассказывает сотрудник отдела по связям с общественностью.

Загружаю...

Тех, кто против добровольной сверхурочной работы, увольняют, потому что это наносит ущерб будущему Epic Games. Маркетинговый отдел обещает игрокам исправить все ошибки, поэтому разработчикам приходится задерживаться на работе, пока они полностью все не исправят:

«Все, чего хотел менеджмент, это одноразовые люди. Они нас так и называли — тела. Если вы отказываетесь работать сверхурочно, то ваш контракт не будет продлен».

По словам представителя Epic Games, чтобы решить проблему переработок, компания активно наращивала штат, улучшала планирование и «экспериментировала с подходами». Например, летом и зимой установили обязательные двухнедельные перерывы для разработчиков. Но, по словам сотрудников, отдел HR почти не прилагал усилий, чтобы избежать переработок.

Некоторые подтвердили, что руководство Epic рассылало сообщения о том, что дополнительные часы добровольны, и ни от кого не требуется сидеть дальше. Но никакого эффекта этого не дало — особенно в случае с молодыми сотрудниками, которые из-за амбиций работали по 100 часов в неделю в надежде на повышение.

«Люди задыхаются. Пора что-то менять. Я не вижу, как мы можем продолжать работать в том же духе еще один год. Раньше было терпимо – Fortnite летела вверх, все были воодушевлены. Мы решали проблемы, которые были новыми для Epic. Но сейчас кажется, что это будет продолжаться вечно».

Загружаю...

«Мы хотим, чтобы игра стала лучше, а им плевать на это». Игроки недовольны обновлениями Fortnite

Отчет по геймингу за март: Fortnite в лидерах, DLC и сезонные пропуски приносят основной доход

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Геймдев и мир