«Никто не доверяет никому». Игрок анонимно рассказал о проблеме киков на тир-2 сцене
Изнанка киберспорта.
Кик Гуннара и Ньюшема из Team Team – сейчас самая обсуждаемая тема в Доте. Реддит радикален как никогда – пользователи требуют вернуть семьям игроков деньги за билеты в Париж, отдать игрокам часть призовых Team Team и даже вообще дисквалифицировать Team Team с мейджора. Высказаться по проблеме пожелал некий тир-2 игрок: мы полностью перевели для вас его обращение.
«Это должно быть очевидно, но я все же поясню: я пишу с фейкового аккаунта. Многие из вас и так поймут, кто я, и представят события, о которых я пишу. Говори я от своего имени, я бы испортил отношения со многими людьми и выставил в дурном свете тех, кого я уважаю. Пожалуйста, постарайтесь воспринять этот пост непредвзято и представьте себя на моем месте.
Почему я написал этот пост?
Многие из нас, кто имеет доступ к закрытой информации на про-сцене, ясно видели, что Гуннара и Ньюшэма могут кикнуть еще до майнора (прим. cyber.sports.ru – очевидно, далее по тексту автор имеет в виду ESL One Mumbai). Когда ты варишься в этом котле, предсказать перестановки игроков (иногда даже пар игроков) становится просто. Вполне вероятно, что Гуннара хотели кикнуть вне зависимости от его выступления на майноре.
Но теперь, увидев весь этот коллективный гнев на реддите, я захотел высказаться.
На мой взгляд, реддит обсуждает массовую проблему через акцент на одной личности. Энви – это просто игрок, достаточно авторитетный, чтобы влиять на перестановки в составе. Вспомните также репутацию Иксмайка – она не идеальная. Другими словами, Энви – это лишь симптом большой проблемы.
Большая проблема
Когда ты тир-2 игрок, в воздухе постоянно витает напряжение. Тебя постоянно сравнивают с другими игроками, которые играют на одном с тобой турнире. На реддите, в твиттере, постоянно пишут что-то вроде: «сыграйтесь, сработайтесь, станьте друзьями – берите пример с Wings, с Ad Finem». Но это просто только на словах. Добиться такого настроя от пяти игроков сразу почти невозможно (по крайней мере здесь, в Северной Америке).
Глубоко внутри у каждого из нас – скрытая тревога. Мы тратим молодость, чтобы пробиться в элиту из менее чем 100 человек. Победители TI, мейджоров, даже просто призеры крупных турниров. Все это – топ-игроки, с которыми нас постоянно сравнивают. Вам, как зрителям, нравится дота, нравится контент, нравится смотреть игры. Но мы пришли за победами. Вам кажется, что разумнее всего довериться друг другу и расти как команда, но для нас это очень, очень пугающий, высасывающий эмоции путь. За построением команды скрываются конфликты, провалы в результатах и почти полное отсутствие финансовой подпитки.
Подытоживая: очень сложно пройти путь Wings (стать командой, которая едина в своем желании развиваться вместе), когда у истоков команды стояли 1-2 игрока, кидавших фекалии в пробирку в надежде на внезапное открытие. Цикл постоянно повторяется, и, кажется, никто не доверяет никому – по крайней мере в той степени, чтобы расти и развиваться вместе.
Когда кикали меня...
Это была одна из типичных подобных ситуаций. Там был капитан-лидер, его подпевала и один тихий игрок, который был в общем и целом стабилен, а также мы с еще одним парнем. У нас были определенные проблемы (но не больше, а скорее даже и меньше, чем у капитана), но мы всегда чувствовали себя чужими под безмолвными испытующими взглядами остальных.
Не знаю, почему подобные истории так часто возникают именно у нас – и в Северной, и в Южной Америке... Можно рассуждать об американской культуре, каком-то марксистском стремлении к успеху, но это все догадки. Тир-2 сцена в Америке кажется особенно нестабильной – возможно, я так думаю потому, что я ее часть, – но постоянная тревога тир-2 игроков однозначно реальна. EE – не злодей, просто его подход обнажает проблему самым резким способом.
Решение?
Не хочется завершать этот текст без адекватного призыва к действию, но простого решения тут просто нет.
В первую очередь хочется больше конкретики от Valve. Удивлен, что об этом мало говорят в твиттере и на реддите, но большинство профессиональных игроков очень недовольно всеми этими придуманными на ходу правилами Valve.
Представьте неполную семью, где отец нажил состояние на инвестициях и сидит дома. В доме постоянно беспорядок, никто даже не думает убираться, и в итоге бардак становится невыносимым. Тогда отец наконец встает с дивана и оглашает правило по уборке, но оно редко применяется и вскоре забывается совсем – потому что главе семейства, похоже, совсем плевать – вспомните ситуацию с PainX ранее в этом сезоне и посмотрите на сегодняшних Complexity.
Valve, несомненно, сделала много полезного. Система DPC и последние изменения в правилах очень помогают. Введенные правила регулировки решаффлов и распределения очков DPC между командами и сменившими команду игроками – шаг в в верном направлении.
Но я всецело за введение правила, которое закрепило бы за отобравшимися на турнир игроками право на нем участвовать».