На турнирах BLAST необходимы овертаймы. Решать финалиста через разницу в раундах – нонсенс

BLAST Pro Series в Cан-Паулу стал первым турниром серии, где интрига в групповом этапе держалась до самого конца. Если Astralis обеспечила себе попадание в гранд-финал уже после четырех туров, то судьба второго финалиста решалась в последнем матче. И у Team Liquid, и у Ence перед последним туром было по 3 победы и по одному поражению. Все должно было решиться в их очной встрече.

Матч действительно получился огненным. Сначала Ence захватила инициативу и выиграла первые 7 раундов, затем Liquid догнала финнов и навязала борьбу за сторону защиты. Игра была очень равной, но это устраивало только Team Liquid. Все дело в том, что на турнирах BLAST Pro Series не предусмотрены овертаймы в групповой стадии и матчи могут заканчиваться вничью. При равенстве очков учитывается разница выигранных/проигранных раундах, что и было на руку Liquid:  американцы разгромно выиграли несколько матчей, в то время как финны не всегда побеждали уверенно. 

Загружаю...

Как можно было догадаться, в конце мы действительно получили ничью, причем Ence могла легко выигрывать матч. В последнем раунде команда allu осталась в ситуации 5 в 3 и охраняла поставленную бомбу. К счастью для Liquid, в игру включились Twistzz и nitr0, которые выиграли сложнейший клатч и вывели свою команду в финал.

Да, наверное для попадания в финал команда должна выигрывать такие раунды. Но, именно в таких ситуациях проявляются все недостатки системы BLAST. Организаторов можно понять: их формат построен таким образом, что зрители получают непрекращающийся экшн, а все этапы четко расписаны и стартуют в определенное время.

Но согласитесь, в матче между Ence и Team Liquid был необходим овертайм. Если бы американцы выиграли его всухую, то все вопросы о финалисте отпали бы сами собой. Сейчас же противостояние между этими командами попросту не выглядит завершенным.

Загружаю...

Неужели в 2019 году еще жизнеспособна система, где команда может покинуть турнир из-за меньшей разницы раундов? Неужели добавление овертаймов настолько сломает турнирный вайб и испортит расписание организаторов? Мы помним, к чему подобная система уже приводила два с половиной года назад на первом Эпицентре, когда в группе А все четыре команды набрали одинаковое количество очков. Тогда Na`Vi прошли сразу в полуфинал, G2 и Dignitas – в четвертьфинал, а NiP и вовсе вылетели. А ведь все эти команды выиграли одинаковое количество карт.

 

В 2019 году пройдут еще 7 турниров от BLAST. Вчера странный формат не дал пройти дальше лишь одной команде, а что будет, если в следующий раз в подобную ситуацию попадут 3, 4 или 5 команд? Мы любим эксперименты с форматом, а организаторы BLAST каждый раз проделывают отличную работу. Но также хотелось бы, чтобы рандома в текущем формате стало меньше.

Counter-Strike – лучшая киберспортивная дисциплина. Даже не спорьте