WASD.TV хочет изменить киберспорт: миллионы рублей стримерам, шанс попасть в Gambit

Можно ли сделать конкурентную стриминговую площадку при очевидной монополии на рынке? МТС считает, что да – просто нужно предложить что-то кроме стандартного сервиса. 13 марта компания представила интерактивную медиаплатформу WASD.TV с кучей фишек вроде мультистрима с общим чатом и возможностью зарабатывать и тратить внутриплатформенную «валюту». А главное – с двумя лигами при поддержке киберспортивного клуба Gambit Esports.

Мы пообщались с разработчиками платформы и узнали, как будет работать новая платформа и при чем тут вообще киберспорт.

Две Лиги

Лига Gambit

Пожалуй, главная фича проекта. Перед нами, по сути, прямой отбор в молодежный состав Gambit, только еще и в прямом эфире и с заранее определенной структурой. Сначала идет индивидуальный этап, куда записаться может любой. Игроки стримят, выполняют задания на платформе, стараются понравиться зрителям. Лучшие 40 игроков на дисциплину (Dota 2 и League of Legends) выходят в групповой этап. Там участники собираются в команды, играют друг с другом под наблюдением менторов, которые советуют игрокам, как добиваться успехов; затем две лучшие команды в каждой дисциплине выходят в LAN-финал, а победитель уже может претендовать на оплачиваемый контракт с молодежным составом Gambit.

Загружаю...

Зачем это нашему киберспорту?

Наконец-то проложена твердая дорога между обычными играми и профессиональной командой. Ведь раньше путь в киберспорт выглядел как кастинг из второй серии «Черного Зеркала» – заходишь в крохотную комнату, полную таких же отчаянных, и пыжишься изо всех сил в надежде что тебя заметят и пригласят на тест. Пыжиться можно очень долго – никто ничего не гарантирует. А если в итоге и пригласят – очень вероятно, что от тебя потребуются совсем другие навыки.

Отличный пример – швед Xcalibur. Стив Йе чисто механически готов был тащить еще 5 лет назад, когда стендинил за Fnatic на Тинкере и Мипо, но никто не взялся учить его на постоянной основе грамотному движению, общению и прочим элементам профессиональной доты высшего уровня. Потом он сменил около 15 миксов и организаций, учился тащить аутсайдеров, набирался опыта в коротких командировках в OG и Fnatic – и вот теперь наконец стал лидером. Ага, грозной организации Singularity.

Загружаю...

Да, это ни разу не гений вроде Сумаила, который пришел в первую команду, EG, и через полгода выиграл The International. Но и в большом спорте полно односторонних талантов вроде Усмана Дембеле. С ними нянчатся, обучают теории, подводят к основной команде. Все для того, чтобы была конкуренция прямо сейчас и выбор у клуба в будущем. C хорошим ментором Xcalibur мог бы пройти свой скромный путь не за пять лет, а полгода.

Зачем это СНГ? У нас совсем плохо с тир-3 и даже тир-2 командами.

Новый состав Айсберга – банда с AWF, yoku- и nofear (парни, это даже не FlyToMoon. Это те самые F.R.I.E.N.D.S). На майнор проходит команда из четырех ветеранов и Вельхеора, который тоже год набивал шишки в известных организациях, а в «Империи» вообще «не хотел играть с одним человеком [...] кто-то еще с кем-то не хотел». Вот и ключевая проблема: пока не будет четкой структуры отбора, пока паберов оценивают сами про-игроки, не выстроится и здоровая, многоуровневая экосистема.

А что в других регионах?

В Европе все то же самое. Помните диалог Пуппея и Топсона в пабе незадолго до того, как финна взяли в OG? Слышали, что до победы на TI8 Топсон играл в доту 12 лет? Плюс некоторых стран Европы разве что в высоком уровне жизни (можно больше времени уделять играм и меньше думать о выживании). Особенно если речь идет о скандинавских странах, где киберспорт признали очень рано. Но первая мысль Топсона после победы на TI – «Наконец-то я могу не думать о ценах на продукты». Сколько еще таких потенциальных Топсонов не нашли нужную команду и живут на грани бедности?

В Америке развит студенческий киберспорт, но команду по доте в университете собрать почти нереально. По Лиге Легенд – пожалуйста, но такие соревнования все равно оторваны от профессиональной и даже полупрофессиональной сцены. Играют любители, сильные игроки с головой уходят в солоку или собирают миксы. Причем после введения франшизной системы прямой дороги в топ-лигу нет, а с 2019 года не будет и у нас.

Загружаю...

А вот Китае уже в 2014-м у каждой крупной организации было от одного до трех молодежных составов. Но там другая проблема: ветераны получают гигантские зарплаты, не хотят уступать свое место и сильно давят на молодых игроков. После полупровального TI8 осенью этого года была возрождена закрытая лига CDEC, где традиционно выступали молодежные составы и миксы.

Именно там впервые проявил себя Somnus; там же Муши заметил Мидвана и пригласил в Team Malaysia. А команда CDEC, финалист TI5, как вы могли догадаться, вообще состояла целиком из игроков этой лиги.

Групповой этап Лиги Gambit во многом повторит функцию лиги CDEC: хотя команда-победитель достанется именно Gambit Esports, другие организации тоже смогут наблюдать за перспективными игроками в командной игре. Вопрос теперь только в реализации – медиа-освещение, работа с игроками. Подробностей о Лиге Gambit пока не так много, но старт назначен уже на 2 апреля. Ждем новостей.

Лига стримеров 

В какой-то степени Лига Gambit – это тоже Лига стримеров. На индивидуальном этапе участники должны стримить, то есть усвоят важность медийки сразу (потом будет проще). Но в киберспорт стремятся не все, а в сфере стриминга еще больше решает рандом и удача. Текущие лидеры либо вовремя влились в популярные компашки (Kudes), либо были известны и вне стриминга (Alohadance), либо первыми заняли свою нишу (ybicanooobov).

Загружаю...

В чем проблема?

В самой механике стандартного стрим-сервиса. Твои усилия и внимание отдельных зрителей никак не фиксируется кроме ненадежного follow. Можно регулярно стримить несколько месяцев и поймать момент, но затем даже подписавшиеся могут выбрать стримера известнее. И тогда стример снова окажется внизу списка вместе с совершенными новичками.

Как ее решить?

WASD.TV предлагает прозрачную систему отбора: Лигу Стримеров. Записаться может любой желающий (ограничение есть только по возрасту, стример должен быть старше 14 лет), через три месяца по рейтинговой таблице (рейтинг высчитывается из просмотров и похвал зрителей) определятся 50 лучших стримеров, между которыми разделят призовой фонд в 5 миллионов рублей. Приз за первое место – полтора миллиона рублей, за второе – один миллион, за третье – полмиллиона рублей. Через три месяца цикл повторится.

Ключевая особенность формата – стабильный рейтинг, который закрепляет твои успехи. Стримишь регулярно, ловишь похвалы от зрителей? Выйдешь в топ и получишь еще больше внимания.

Хороших стримов будет больше

Здесь такая же логика, как и с полупрофессиональной сценой. У стримеров появляется гарантированное вознаграждение: сначала в виде рейтинга, а в перспективе и финансово. Из охоты за удачей стриминг превращается в относительно стабильную работу на качество.

Загружаю...

Какие еще фичи приготовил WASD.TV?

Автозахват экрана

Чтобы начать стрим было совсем просто, разработчики WASD.TV готовят программу «OneClick Streaming» – бесплатная для всех, не только пользователей платформы. Ее задачи – автоматически подстроиться под ваше железо и настроить правильные параметры захвата экрана, т.е миновать самый нудный и замороченный этап. Сейчас эту функцию тестируют, а запустить обещают в течение весны.

Мобильные стримы в высоком качестве

Для стримов с Android уже выпущено специальное приложение; для iOS – в разработке. Таким образом WASD.TV сделает максимально удобными стримы повседневности (сейчас это самый быстрорастущий жанр). Для нас это может означать больше эксклюзивных видео с буткемпов или просто личной жизни игроков.

Кооперативный стриминг

Суть – на вашем экране одновременно появляется несколько трансляций. Уже сейчас можно следить за двумя стримерами в пати, а в перспективе – за пятью. Чаты будут объединяться – это, во-первых, просто удобно, а во-вторых – мотивация знакомиться с аудиторией других стримеров. Разумеется, и чат, и стримы будут полностью синхронизированы.

Но кооперативный стриминг – это еще и очень удобный инструмент для интервью, ток-шоу и вербальных игр. Представьте – все участники ведут собственную трансляцию, без помех с передачей на экран хоста, а вы можете сразу перейти в профиль заинтересовавшего стримера.

Загружаю...

Мощные сервера

Стрим-площадка работает при поддержке облачного провайдера #СloudMTC. Что это значит? Во-первых, низкая задержка (сейчас до 6-7 секунд; разработчики обещают улучшить до 1-2 в ближайшей перспективе) для живой беседы со зрителями. Во-вторых, высокое качество сразу, для всех. Стримерам не придется мучительно набирать подписчиков для качественной картинки.

***

Все это выглядит интересно, но нужно понимать, что и эти крутые фичи могут остаться неоцененными, если у сайта не будет аудитории. Аудитория идет на популярных стримеров: но ведь и сами стримеры идут туда, где зрителей больше. Предыдущие проекты стрим-площадок так и не прорвались через эту рекурсию.

И даже Лига Gambit, ключевая особенность платформы, очень зависит от качественного состава участников. После первой открытой стадии начнется закрытый групповой этап: и к моменту, когда о Лиге узнают больше сильных игроков, присоединиться к текущему отбору они уже не смогут. А значит, от старта будет зависеть очень многое.

Последить за развитием новой платформы можно здесь.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
WASD.TV
Популярные комментарии
balukhtin
Так там же они не просто стримят, но ещё и задания выполняют по дисциплинам.
Ответ на комментарий Роман Галеев
Фишки для стримеров выглядят неплохо, но система отбору в молодежную команду "оставьте заявку и наберите популярность СТРИМАМИ" вызывает вопросы. С каких пор скилл игрока менее важен, чем медийка?
Miscellaneous news
молодцы, хорошей дорогой идут!
Mr. Wolferrr
Мультистриминг звучит круто. Надеюсь, наш СНГ налёт на всём вокруг не просрет хорошую идею.
Еще 4 комментария
7 комментариев Написать комментарий