По Dota Auto Chess делают мобильную игру – но с кастомкой все будет в порядке

14 марта анонсировали Auto Chess – мобильную версию кастомки Dota Auto Chess. На реддите появились сотни комментариев фанатов, переживающих о будущем мода.

Тут все про шахматы – кастомку, в которую играют 7 миллионов человек

Своими опасениями поделился и Savjz – профессиональный игрок в Hearthstone и MTG.

«Разработчики создают отдельную мобильную игру Auto Chess. Конечно, я не могу винить их, и они наверняка получат большую прибыль, но меня опечалила эта новость. Я надеялся, что они будут сотрудничать с Valve и отшлифуют игру, добавят ежемесячные боевые пропуски или что-нибудь еще. Знаю, они сказали, что продолжат обновлять Dota Auto Chess на PC, но, кажется, это не предполагает совершенствования игры. Видимо, монетизацию не удалось реализовать совместно с Valve

Загружаю...

Судя по всему, Dota Auto Chess теперь будет просто одним из способов продвижения мобильной версии. Есть, конечно, небольшая вероятность, что версия в доте выиграет у мобильной в графике, персонажах или в чем-то еще, но разработчики теперь могут чуть ли не намеренно придерживать развитие кастомки по сравнению с Auto Chess.

Отдельная мобильная версия, китайские издатель и стриминговая площадка – отличная стратегия для них. Большая часть игроков – китайцы, и китайский рынок невероятно прибыльный. Создание собственной интеллектуальной собственности будет чрезвычайно выгодным, даже если с игрой поспешили, и она будет далека от идеала. Мы не знаем, как именно она будет выглядеть, но все равно уже есть огромное количество предзаказов.

Не думаю, что выбранная стратегия сделает игру настолько масштабной, насколько она могла бы стать на Twitch, YouTube или просто на Западе. С их точки зрения – не уверен, что им надо беспокоиться.‪

Я провел уже 350 часов в DAC и все еще люблю ее. Геймплей – чудо, однако игра очень далека от совершенства. Вот неполный список ее проблем: 

  • Нелепое время ожидания между матчами и проблемы с загрузкой игроков;
  • Отсутствие матчмейкинга.  Лига qihl (от Team Liquid) хороша, но многие не знают о ней или просто не играют в ней;
  • Ужасное управление – нельзя перетаскивать фигуры, персонажи странно повышают уровень;
  • Плохая оптимизация (людям приходиться играть на низких настройках на хороших компьютерах);
  • Плохие/отсутствующие индикаторы активных способностей, аур, баффов и дебаффов;
  • Отсутствие обучения и ужасные подсказки, некоторые способности вообще не отображаются;
  • Предметы нужно полностью переработать (по моему мнению);
  • Медленная ранняя игра: слишком продолжительные раунды, мало урона и т.д. (по моему мнению)».

Разработчики Dota Auto Chess собирались сотрудничать с Valve

Через две недели после релиза Toto из Drodo Studio сообщил о совместной работе с Valve над созданием системы получения прибыли от кастомок, а в феврале сайт VPEsports, ссылаясь на собственные источники, рассказал, что Valve планирует купить Dota Auto Chess и выпустить в виде отдельной игры.

Загружаю...

С момента релиза был открыт официальный магазин на eBay для пользователей не из Китая, но его закрыли спустя месяц из-за жалобы и правил платформы. Drodo распространяет конфеты в своем китайском магазине, также их можно приобрести у перекупщиков на различных платформах. Разработчики не раз утверждали, что хотели бы продавать сладости в самой игре, чтобы прибыль могла получать Valve и создатели курьеров (у художников контракты с Valve, неизвестно, распространяются ли они на моды), однако проблема монетизации модов в доте все еще не решена.

Судя по всему, переговоры с Valve затянулись или зашли в тупик – странно, что Auto Chess выходит без поддержки компании. Конечно, Valve могла отказаться только от мобильной версии игры и не захотела распылять внимание и решила ограничиться прибылью от кастомки – в конце концов, сейчас ведется активная работа над Артифактом. Правда, за два месяца ничего не изменилось (и в Артифакте, и в сотрудничестве компаний), но дело может быть в типичном Valve Time.

Мобильную Dota Auto Chess помогают делать ImbaTV и Dragonest

На АМА-сессии после релиза Dota Auto Chess (кастомка вышла 4 января) многие просили создать мобильную игру, но Drodo утверждала, что пока об этом рано задумываться. С этого момента до анонса Auto Chess прошло чуть больше двух месяцев. На это могли повлиять и сторонние разработчики – мобильные клоны мода появились уже в феврале.

Успех игры не остался незамеченным и крупными корпорациями – восемь китайских компаний, включая Tencent, в феврале попытались зарегистрировать торговую марку Auto Chess.

Для Drodo все действительно складывается лучшим образом – выпустить Auto Chess ей помогут Dragonest и ImbaTV. Издатель Dragonest обеспечит техническую поддержку игры и распространит ее, ImbaTV займется организацией турниров, а Drodo продолжит воплощать свои идеи, компании не будут вмешиваться в разработку игры.

Загружаю...

Автошахматам всего месяц, а уже есть 4 клона игры. Один – российский

Кто будет играть в Auto Chess?

Savjz прав, игра обязана взлететь как минимум в Китае – согласно Newzoo, в 2018 году в Китае было 619,5 миллиона геймеров, выручка рынка игр составила 37,9 миллиарда долларов, из них 23 пришлись на мобильные игры.

Есть сомнения в том, насколько будет успешной мобильная версия игры, – некоторые не хотят тратить по 40 минут на одну игровую сессию. Но стоит понимать, что шахматы заточены под определенную аудиторию, никто ведь не жалуется на продолжительность матчей в Hearthstone или Vainglory.

Для китайской аудитории продолжительность игры будет скорее даже плюсом – по информации Game Analytics, в Китае реже играют, чем в других странах, но при этом игровые сессии дольше на 48%.

Всего за две недели предзаказ на Auto Chess оформили 723 тысячи игроков.

Будущее DAC

Drodo Studio несколько раз заверила фанатов в том, что Dota Auto Chess не забросят. Более того, был анонсирован турнир с призовым в миллион (валюта не уточняется), который пройдет сразу по двум версиям игры. При этом студия продолжает проводить турниры – отдельные для китайской аудитории и другие для других стран. Например, в феврале и марте прошли два турнира Twitch Rivals: Dota 2 Auto Chess Showdown.

Загружаю...

Кроме того, студия рассказывает о грядущих обновлениях. Drodo анонсировала и уже выпустила Марса и Зевса, также в игре появятся Invoker, Faceless Void и особая версия Энигмы.

Во время оформления предзаказа (за который вы получите героя Drodo) можно привязать свой Steam к аккаунту Dragonest – так покупатели конфет в DAC смогут получить их и в Auto Chess. Едва ли это сделано лишь с этой целью – Drodo вполне может создать единую рейтинговую систему для двух платформ. Это не кажется нереализуемым: в QIHL боты отслеживают ранги игроков и открывают доступы к различным скиллбрэкетам.

Да, у кастомки до сих пор есть проблемы, однако после выхода – а релиз состоялся 4 января – ее обновили 68 раз. Разработчики оперативно исправляют баги, часто выпускают минорные патчи, изменяющие баланс, успели добавить несколько новых героев и пережить войну с читерами и хакерами. Вероятнее всего, с новыми ресурсами обо всех старых проблемах можно будет просто забыть.

Теперь читы есть и в Dota Auto Chess. Valve, сделайте что-нибудь!

Несмотря на все недочеты, мод продолжает набирать популярность, в него сыграли 7 миллионов уникальных пользователей, а онлайн доты значительно увеличился. Мобильная версия кастомки с легкостью обойдет оригинал по числу игроков, но это вовсе не означает, что DAC будет заброшена.

***

Моды на доту, от которых взрывается мозг