6 лет назад британцы сделали отличный Devil May Cry, но им никто не поверил

Несколько дней назад до релиза наконец-то добралась Devil May Cry 5 — игра, которую фанаты серии ждали целых 11 лет. Сейчас слэшер получает крайне высокие оценки от критиков и геймеров, но есть одно «но». Как я отметил в своей рецензии, игру сделали именно для фанатов. В ней точно такие же механики, как и в Devil May Cry 4, точно такой же игровой процесс и минимум каких-либо кардинальных изменений. 

Это не плохо, но и не хорошо. Это лишь означает, что мы целых 11 лет ждали ту же четвертую часть, просто с более красивой графикой и новым играбельным персонажем. Не поймите меня неправильно — я ни в коем случае не хочу назвать Devil May Cry 5 плохой. Это — отличная игра и один из претендентов на звание главного экшена этого года. Но в моем понимании недопустимо, когда серия не хочет увеличиваться в ширину из-за того, что разработчики боятся экспериментировать. Почему боятся? Потому что однажды они это попробовали. 

Загружаю...

Я говорю о DmC: Devil May Cry, которая вышла в 2013 году. Игру от студии Ninja Theory можно назвать нежеланным ребенком, гадким утенком, 21 пальцем, третьей рукой и так далее и так далее — настолько она не понравилась публике и фанатам слэшера. Из-за этого у игры были достаточно слабые продажи и общий негативный фон, созданный поклонниками франшизы. Но так ли она плоха, и заслуживает всей этой желчи? Нет, не заслуживает. Объясняю, почему. 

Рождение отщепенца

После релиза Devil May Cry 4 в 2008 году компания Capcom решилась на несколько экспериментов для привлечения новой аудитории своему слэшеру. Не стоит забывать, что раньше этот жанр только-только набирал свою популярность, но при этом все равно оставался в некоем андерграунде. Примерно так же, как себя сейчас чувствуют файтинги, например. Руководство Capcom пораскинуло мозгами и принялось думать, как же им поступить с Devil May Cry, чтобы привлечь больше западных игроков. Решение напросилось само собой: чтобы сделать интересную игру для гайджинов, ее должны сделать гайджины. Здесь на сцене появляется Ninja Theory — студия, которая уже тогда была на хорошем счету у американского офиса Capcom.  

Загружаю...

Представители NT с радостью согласились на работу с культовой франшизой и принялись за дело. Руководителем проекта стал известный сценарист и геймдизайнер Тамим Антониадес, а его консультантом выступал лично Хидэаки Ицуно (негласный «отец» серии Devil May Cry и ее глава, начиная со второй части). 

Сеттинг и сюжет

При первом же запуске DmC можно увидеть отличия между западным и японским подходом к разработке игр. По словам самого Хидэаки Ицуно, он крайне удивился стратегии своих коллег из-за океана. Дескать, они сначала придумывают дизайн, а потом вешают на все это игровой процесс и механики. А японцы — наоборот: сначала геймплей, а потом уж все остальное. 

Во время игры в спин-офф первое, что бросается в глаза — более детальная проработка мира, игрового лора и персонажей. Здесь все другое, но при этом куда более понятное. В DmC за основу взят обычный мир, сродни нашему, а по разные его стороны расположены ангелы и демоны, ведущие между собой бесконечную войну. Если же между ангелом и демоном происходит любовный союз, но на свет появляются Нефилимы — существа, наделенные силами обеих сторон. Именно такими являются Данте и Вергилий. Только первый при этом ничего не помнит о своем происхождении и шастает по стриптиз-барам, а второй заправляет подпольной организацией с целью свергнуть мирового диктатора — могущественного демона Мундуса, который держит за интимное место все человечество и контролирует лидеров государств. В определенный момент два брата встречаются и вместе начинают свой крестовый поход против узурпатора. 

Загружаю...

Будем честными, номерные части Devil May Cry никогда не пестрили качественно проработанными сценарием и сюжетом. Все-таки это — слэшер, который должен заставить игроков зазубривать комбинации и устраивать геноцид порождениям нечисти. Однако DmC выгодно отличается от своих предшественников. Антониадес создал сценарий, в основе которого лежит откровенное издевательство над современными людскими пороками, захватившими нашу жизнь: общество потребления (люди отравляются новым сверх-крутым напитком), промывающие мозги новости (местный «Первый» телеканал бесконечно врет зрителям о стабильности порабощенного общества), а также гнусные увлечения современной молодежи вроде дешевых путан и задрипанных ночных клубов. При этом в сценарии нашлось место и отваге, и верности, и даже любви. 

Игровой процесс

Загружаю...

Игровой процесс по сравнению с четвертой и пятой частью совершенно другой. Ninja Theory решила не заваливать Данте десятками видов оружия или боевыми стилями, а остановилась на более сдержанном и лаконичном варианте — его происхождении. Поскольку он — Нефилим, ему доступна и сила преисподней, и мощь небес. Из-за своего происхождения он может видоизменять свой меч, используя дьявольскую и ангельскую сущности. Огнестрельного оружия это мало не касается, но фишки тут тоже есть — в разных сущностях пистолеты Данте превращаются в хлысты, которыми можно притягивать противников к себе или же самому подтягиваться к ним.

Изначально Данте экипирован только своим каноническим мечом Рэбеллином, но по ходу сюжета у него появится возможность входить в ангельский или демонический режимы, которые будут изменять его оружие. Благодаря наследию своего отца охотник на демонов трансформирует меч в тяжеленный топор или боевые рукавицы, а от мамы он получил легкую косу и метательные лезвия. Переключение при этом происходит по зажатию всего двух кнопок — по одной на каждый режим.

Одновременно с изменением системы вооружения изменилась и боевая механика. Она стала куда более дружелюбной и отзывчивой, и при этом не потеряла в своей динамике и разнообразии. Данте мог подпрыгнуть в воздух с мечом, разрядить по противнику воздушную комбинацию с косой, а добить эпичным, тяжелым ударом рукавицы. И все это — за две секунды. 

Загружаю...

Каждый вид оружия подходит для определенной ситуации, а порой и для разных противников. Каких-то монстров можно убить только в дьявольской форме, других — в ангельской. В этом одновременно был плюс и минус ремейка — он обязывал использовать все имеющиеся виды вооружения и наказывал, если перечить этому. Кто-то может оценить подобный подход и назвать его главным мотиватором к креативности, а кого-то это может взбесить. 

Фактически, Ninja Theory удалось вылечить Devil May Cry от этого японского садизма и традиционных неудобств вроде конской камеры и вырвиглазовых платформинговых эпизодов. И да, еще один железный аргумент в защиту спин-оффа — игра проходится из точки А в точку Б, а не заставляет игрока по несколько раз проходить один и тот же уровень. 

Дизайн локаций и музыка

Загружаю...

При уничтоженном бэктрекинге дизайн локаций был потрясающий. Огромный город с европейской архитектурой, завод по изготовлению отравы под видом газировки, местный Ад с яркими красками, ночной клуб, где тусуется любовница Мундуса — каждый уровень прочно врезается в память и удивляет своей проработкой. 

Группы Noisia и Combichrist, написавшие музыку для игры, сумели соединить в своих композициях эпичность, садизм и невероятную динамику, которая вновь и вновь прогоняет по коже мурашки во время очередной стычки с демонами. 

Так за что же невзлюбили DmC: Devil May Cry? 

DmC: Devil May Cry вышла не в то время и не в том месте. Она — жертва обстоятельств. Жертва желаний Capcom увеличить продажи серии и привлечь новую аудиторию. Жертва фанатов, которые уничтожили ее в пользовательских оценках и гневных постах на форумах. Жертва маркетологов, которые продвигали ее как «обновленный Дэвил Мэй Край». Назови Ninja Theory эту игру как-то иначе, это был бы один из лучших слэшеров от «неумелых гайджинов». Но этого, увы, не случилось. 

И одновременно с этим это — чудесная, замечательная игра. С крутым сценарием, запоминающейся музыкой и локациями, глубокой боевой системой, удобным управлением, колоритными персонажами, охрененными босс-файтами и огромной реиграбельностью. Она не заслужила того, как с ней обошлись. 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Гейминг — не приговор
Популярные комментарии
Герман Шалов
Тонну плюсов этой статье! Наконец-то хоть кто-то грамотно описал и пояснил за такую недооцененную игру. Добавлю от себя, что геймплейно DmC ощущается куда лучше и пластичней, враги это физичные мерзкие ублюдки, реагирующие на сочные удары мечом, а не полу-статичные пластиковые обрубки из DMC4, например. Да и сценарно DmC явно впереди всей серии: персонажи яркие и выпуклые, с ними соглашаешься, споришь и радуешься их победам. Автору большое спасибо!
Олег Камалов
Почему?
Ответ на комментарий Luk123
Мне не понравилась эта игра.
Luk123
Мне не понравилась эта игра.
Еще 24 комментария
27 комментариев Написать комментарий