Тренер Нави ругает схему мейджора. На самом деле она супер
Мало кто придал этому большое значение, но ESL провела огромную работу по изменению формата мейджора. Зная консерватизм Valve, смена системы групповой стадии и майноров впечатляла еще сильнее, и свежий формат похвалили, кажется, все.
Кроме тренера Na`Vi.
Мои поздравления Астралис, хоть энце и выполнили за них всю грязную работу. ЕСЛ посвящается – система убогая на 100 % . Надеюсь, это последний турнир с такими посевами, обращайтесь, я разработаю вам систему.
— Mike (@navi_kane) 4 марта 2019 г.
Позже Кейн объяснил, что именно ему не нравится в такой системе.
Сеня для тебя популярно. Мне не нравится система с таким преимуществом у команд с хайсид. Несмотря на то , что нам она выгодна. Это не интересно зрителю -сильный получает каждый раз слабого. Сильный имеет преимущество в вето. Слабый выиграв у сильного опять получает сильного.
— Mike (@navi_kane) 4 марта 2019 г.
С одной стороны, претензии Кейна можно понять, потому что теперь в теории неожиданных результатов действительно должно стать в разы меньше – слабые команды всегда играют с более сильными. С другой же стороны, текущая система – идеальная для проведения турниров в CS:GO. До начала мейджора мы уже рассказывали о плюсах нового формата, а сам турнир лишь их подтвердил.
Теперь в плей-офф выходят самые достойные. На прошлом мейджоре в плей-офф прошли Hellraisers, которым понадобилось одолеть Fnatic, Tyloo и Cloud9 – 11-е, 12-е и 23-е место в рейтинге HLTV на тот момент соответственно. На этот раз в топ-8 прошли Renegades – что тоже было неожиданно, но австралийская команда сыграла с Astralis, Faze Clan, Ence и Vitality (1-е, 5-е, 9-е и 12-е место соответственно), так как ее рейтинг в посеве был ниже.
Именно поэтому новая система – супер. Если раньше мы могли предъявить условным Complexity, что они прошли 3-0, не победив ни одной достойной команды, то теперь эта претензия не имеет под собой оснований. Если молодая и перспективная команда хочет пройти в плей-офф – она должна это доказать. Никак иначе.
Сетка плей-офф теперь близка к совершенству. Поскольку теперь со счетом 3-0 в топ-8 проходят самые достойные команды, то они встречаются только в гранд-финале. Эта система идеально выстраивает сетку, так как зрители получают самый ожидаемый финал из возможных. Конечно, один из фаворитов может слететь на стадии четвертьфиналов (как было в этот раз с Team Liquid), но теперь в этом будет виновата только она сама, а не плохой посев.
Больше Bo3 – больше справедливых результатов. NiP проиграли первую карту Vega Squadron в матче на вылет с самой первой стадии турнира, но смогли вывезти на двух последних. После этого шведы дошли до топ-8. Ence находилась в одной карте от вылета, играя с BIG, однако камбэкнула на последних двух картах. Bo3 – это здорово, поскольку это напрочь убивает возможность андердогов пройти дальше только за счет одной карты. Опять же: ты андердог и хочешь выиграть – докажи свою боеспособность на всех картах.
У фаворитов больше нет отмазок. Team Liquid провалилась в матче с Ence – и этому нет оправданий. У нас больше нет четвертьфиналов, как на условном PGL Major Krakow, где в 1/4 встретились SK и Astralis – чуть ли не два главных фаворита, в то время как на другом конце сетки Immortals сражались с BIG. Сейчас в полуфинал нельзя пройти «на халяву». Если ты фаворит – учись обыгрывать андердогов и будь готов к их нестандартным тактикам. Если ты аутсайдер – покажи, почему именно тебе нужно пройти дальше, выложись на полную. Матчи плей-офф стали лучше по абсолютно всем параметрам.
В то же время Кейн считает, что мейджорам по CS больше подойдет такая система, которую он почти подчистую взял у The International.
Для системы Кейна понадобится полностью переделать и мейджоры, и затронуть региональные майноры. Зачем тратить столько времени и ломать то, что и так неплохо работает?
По старой системе мейджора одна часть сетки могла получиться сильной, а вторая – очень слабой. Сейчас же мы получаем огненные полуфиналы и гранд-финал, а могли бы иметь всего два неплохих четвертьфинала и полуфинал.
И ещё последнее – сколько карт сыграли OG что б выиграть инт? астралис хвалило 11 карт что б выиграть мажор.
— Mike (@navi_kane) 4 марта 2019 г.
Напоминаем – OG сыграла 29 карт. Но, во-первых, в этом виновата далекая от идеала система группового этапа с Bo2 матчами, некоторые из которых вообще не влияют на общее положение команды. Во-вторых, OG изначально была андердогом, а на почти каждом ее матче в плей-офф были сыграны все карты. Astralis же была фаворитом изначально. Датчане уничтожили всех своих соперников в группе и не проиграли ни одной карты в плей-офф. Сравнивать эти две команды с целью доказать непригодность системы – как минимум глупо.
Нельзя сказать, что в словах Кейна совсем нет здравых идей. Возможно, при предложенной им системе матчи действительно станут немного зрелищней. Однако сейчас формат, который ввела ESL, идеально подходит для выявления лучшей команды в CS:GO. Даже если бы Ence чудом выиграла у Astralis, неужели кто-то смог бы назвать ее победу незаслуженной?