Лучше Anthem. Я попробовал бету The Division 2
Очень большое DLC к первой части.
Почти все выходные я провел в открытой бета-версии Tom Clancy’s The Division 2. Играл как один, так и в компании друзей. И знаете что? Игра понравилась мне гораздо больше, чем недавняя Anthem. Несмотря на почти полностью скопированную из оригинальной игры механику, у Division 2 есть важное отличие от своего конкурента от студии BioWare — она работает.
За два игровых вечера у меня случился всего один баг. Во время неловкого перепрыгивания через очередной забор мой персонаж случайно провалился под текстуры, однако сама игра было поняла, что что-то пошло не так, и телепортировала меня назад на поверхность. На фоне того, что бета той же Anthem (впрочем, как и сама игра в первые несколько дней) у некоторых геймеров, включая меня, даже не запустилась, это выглядит невероятно. Все остальное время игра работала, как часы: исправно подгружала задания и скрипты, без колебаний подключалась к серверу и закидывала меня в команду к друзьям. И вообще ни разу не вылетела.
Боевая система почти повторяет оригинальную игру. Главный герой все также не умеет прыгать (только кувыркаться), но зато достаточно быстро бегает от одного укрытия к другому и юрко перескакивает через заборы. Стрельба ощущается гораздо бодрее, чем в оригинальной игре: у каждого оружия есть своя отдача и свой урон, и оно достаточно разнообразно — даже для беты.
Хорошо это или плохо — решать вам. К примеру, мой друг назвал The Division 2 «отличным и очень большим DLC к первой части». Но я, в отличие от него, в первую часть не играл совсем, и мне было нормально. Как, впрочем, и ему, потому что перестрелки в The Division 2 нельзя назвать скучными. Нужно постоянно двигаться и метко стрелять, а также использовать все доступные способности, чтобы склонить чашу весов в свою пользу.
Карта в игре будет большой. Местом действия The Division 2 стал охваченный гражданской войной Вашингтон, куда агенты «Дивизии» прибыли с очень простым заданием — разогнать всех бунтующих ублюдков и навести порядок. После событий оригинальной игры прошло уже какое-то время, и про агентов уже знает почти вся шпана, которая устраивает беспорядки на улицах: во время перестрелки можно услышать забавные выкрики: «Черт, это же агенты Дивизии!».
В бете деятельность игрока ограничена всего тремя районами и одной «Темной зоной» (это местный эндгейм-контент), но их самих в игре гораздо больше. Каждая область при этом разделена на уровни. Я попробовал сунуться на локацию с грейдом постарше, и первый же встреченный там босс отправил меня в нокаут буквально за пару очередей, поэтому разделение тут не просто для галочки.
На карте много побочных заданий и точек интереса. Отображаются они тоже по-разному: побочные задания обозначены в виде флажка или двух автоматов — за их зачистку откроется возможность совершить «быстрое перемещение», а точки интереса отображаются в виде вопросительных знаков. Там тоже будет ждать дополнительное задание одного из нескольких видов. К примеру, захватить громкоговоритель или остановить публичную казнь заложников. Смущает только то, что во всех случаях действия будут одинаковыми: убей всех врагов, нажми на рычаг, опять убей всех врагов. В награду за выполнение всех заданий мы получаем доступ к складу с лутом.
В игре можно разных противников и боссов. Есть рядовые стрелки, гранатометчики (можно сбить бросок гранаты из рук метким выстрелом), рукопашники (перед атакой они «затягиваются» с помощью вируса, из-за чего их сложнее убить), снайперы (выдают себя яркими бликами солнца от прицела) и те, кто орудует дробовиками. Боссов тоже можно разделить на классы, но от обычных противников они отличаются толстой броней и мощным вооружением вроде пулеметов Гатлинга и гигантских минометов.
Картинка — приятная. Днем локации залиты солнцем с хорошо прописанными тенями, а ночью так и вовсе все выглядит очень красиво. При этом я не отслеживал, от чего зависит смена времени суток, но похоже, что она динамическая. Особенно хорошо художникам удались свет и работа с окружением. Районы выглядят разнообразно и наполнены огромным количеством мелких деталей. На одной локации везде разлита сточная вода, а на другой из зданий торчат обломки упавших кранов.
В «Темной зоне» очень весело, и опасно. «Темные зоны» выступают местным развлечением для игроков с высоким уровнем и хорошей экипировкой. Противники в этих зонах крепкие и матерые, а боссы порой дают отдохнуть даже отряду из двух-трех человек, если занять неправильную позицию или случайно попасть под метко кинутую гранату.
За зачистку определенных локаций в зоне можно получить редкий лут, но перед его получением его нужно обеззаразить. Выглядит следующим образом: подбираем зараженный предмет (можно поднять до пяти штук), бежим к точке эвакуации, вызываем вертолет, ждем пока он прилетит, пакуем в него лут, и ждем отлета. Если все получилось, то полученный предмет будет ждать вас в отдельной вкладке в инвентаре.
Кто, кроме местных бандитов, способен помешать этому? Фактически, кто угодно. Любой игрок, входящий в «Темную зону», может получить статус «ренегата», если активировать специальную консоль. С этим статусом можно без зазрения совести убивать других игроков и забирать их лут. А можно и не забирать, если вы отыгрываете доброго парня.
В игре весьма разнообразная прокачка. За получение новых уровней персонаж поднимает характеристики и получает очки специализации, которые можно потратить на новые спец-умения или же прокачать уже имеющиеся. В бете было доступно несколько способностей, каждая из которых так или иначе помогает в бою. Персонаж может научиться устанавливать маленькую турель (ее можно прокачать до огнеметной или снайперской), или вызывать дрона, который способен разбомбить вражеский отряд залпом из мини-ракетницы.
Также герой получает очки развития, которые можно вкидывать в разные пассивные бонусы: возможность нести больше аптечек или гранат, большее количество опыта за хэдшоты или массовые убийства, а также приятные вещи вроде увеличенного инвентаря или расширения личного хранилища.
***
В целом, бета-тест The Division 2 способен продать игру тем, кто сомневался в ее покупке. Она хорошо оптимизирована, и в ней весело проводить вечер в компании друзей или в гордом одиночестве. Претензия только одна: дополнительные задания рано или поздно скатываются в монотонный геймплей уровня Anthem, но к релизу их может стать больше. В общем, ждем релиза..