WePlay ответила на претензии RuHub. Тут много нелепого

На «Чемпионате» вышло интервью с управляющим партнером компании WePlay Олегом Кротом и комментатором студии Александром «Enkanis» Полищуком. Оно полностью посвящено недавней войне студий, которая началась со стримов сотрудниками WePlay турниров RuHub.

Вопросов после этого интервью меньше не стало

1. Обговаривали ли комментаторы WePlay! с руководством компании возможность стримить на личных каналах матчи мейджора по CS:GO?

Олег КротНе комментаторы, а комментатор. Нам пришло единственное официальное письмо на info@weplay.tv (и, между прочим, моментально попало к руководству) о том, что уХо (Алексей Малецкий) якобы собирается стримить. После чего мы задали ему вопрос о намерениях, на который был получен вменяемый ответ: стрим игры Na’Vi на его личном канале (на котором он стримит до двух раз в месяц) будет на украинском языке, и ни о каком размещении рекламы речи не идет. 

Комментарий Cyber.sports.ru: Олег объясняет ситуацию с yXo и его стримом на украинском, но совершенно забывает о том, что 21 февраля мейджор на личном канале транслировал и Enkanis. Записей на твиче уже нет, однако клипы остались до сих пор. Позже Олег упоминает стрим Энканиса, но с позицией «Нет официального обращения – нет проблемы».

Загружаю...

2. Должны ли такие вопросы решаться с руководством компании или это личное дело каждого комментатора? 

Олег Крот: Как мы уже говорили, для нас очень важна мотивация и результат. Мотивы уХо никогда не были продиктованы желанием нанести ущерб студии RuHub. Попытка раздуть из этого историю кажется нам выдуманной сказкой. На данный момент мы абсолютно поддерживаем уХо, так как считаем, что он своей трансляцией ничего не нарушал. Если бы к нам обратились конструктивно с каким-то вопросом по остальным талантам, то по каждому из сотрудников мы бы провели анализ. По уХо мы это сделали, и ответ наш вы знаете. Если речь идет о других ребятах, то реакция, которая последовала по поводу их трансляций, – это перебор и больше похоже на месть. Нельзя вот так взять и пытаться избить человека, наступившего случайно тебе на ногу в трамвае, призывая при этом на помощь трех своих друзей. А потом рассказывать, что это было адекватным ответом на проблему.

Комментарий Cyber.sports.ru: Без сомнений, yXo запускал стрим не с целью противостояния Рухабу. Как сказал Алексей, он просто хотел посмотреть игру в GoTV на своем личном канале. Казалось бы, все отлично – ты сам наблюдаешь за игрой, не слышишь чужой голос и наблюдаешь за тем, что считаешь нужным.

Загружаю...

Но (спойлер!) на трансляции приходят зрители. Каждый человек, который перешел с официального стрима на пиратский – это потерянные деньги студии, купившей права. Запуская трансляцию ты понимаешь, что твоя аудитория придет именно к тебе, а не к правообладателю. Представьте ситуацию: вы хотите прокатиться на машине и повозить друзей, но вместо того, чтобы взять такси, берете чужую машину. Естественно, на время и без цели нанести ущерб. Но ее хозяин возмутится – и будет прав.

Вероятно, позиция по остальным талантам была бы схожей. YXo не хотел нанести Рухабу ущерб, а Tekcac стримил на ютуб для тех, кто не может зайти на Twitch. Но нелепость аргумента «не хотел нанести ущерб» еще и в том, что его можно использовать всегда: например, GodHunt не хотел своим стримом нанести ущерб Weplay, а хотел показать, что будет, если все студии начнут пиратить турниры друг друга.

3. Знали ли вы о существовании «джентльменского соглашения» между студиями?

Oлег Крот: В этой истории с громкими фразами, что «10 лет ничего такого не было» лучше всего подходит фраза «никогда такого не было, и вот опять». Дело в том, что студии всю жизнь конкурировали. Студия RuHub образовалась путем практически расчленения студии StarLadder – ссора была неимоверная! Если вы забыли, какие уведомления висели при входе в киевскую «Киберспорт Арену» о том, кому туда нельзя входить, то вы, наверное, обладаете недостаточно хорошей памятью. [По словам Виктора Волкова, менеджера продуктов Starladder Владислава Удовенко и генерального директора Maincast Андрея Григорьева никаких уведомлений не было — прим. ред.].

Загружаю...

Ссоры были всегда. В работе регулярно возникают какие-либо претензии при взаимодействии людей. У каждого из нас есть свое мнение. Когда эти мнения не сходятся, актуальным становится вопрос не «как они возникают», а «как мы решаем эти разногласия». В данном случае к нам пришел вопрос по уХо, и мы ответили. Если бы нам пришел вопрос по другим ребятам, то мы бы тоже дали ответ. В любом случае, мы всегда готовы садиться за стол переговоров и вырабатывать какие-то правила. Говорить о том, что «всегда существовало джентльменское соглашение» – ну, мы никогда это «джентльменское соглашение» не оговаривали, оно нигде не описано. 

Ребята, если некое соглашение предполагает, что наш сотрудник накосячил, а вы, не пообщавшись с нами (а именно это было в случае с Александром «Enkanis» Полищуком и всех, кого вы упоминаете, кроме уХо), приходите буквально на следующий день с целью «грабить и убивать», то мне кажется, что грош цена таким «джентльменам» и их соглашениями.

Комментарий Cyber.sports.ru: Здесь, как уже подчеркнул Марк Авербух, представитель WePlay ушел от ответа. Но дело в том, что это «джентльменское соглашение» – не теорема Пуанкаре. В нем нет никаких сложных условий или тайн, все просто и банально – ты не трогаешь чужое, чужие не трогают твое. И для соблюдения этого правила студиям раньше не нужно было садиться за стол переговоров: просто всем было очевидно, что 50 тысяч зрителей на стриме турнира Х от студии А и 50 тысяч зрителей на стриме турнира Y от студии Б выгоднее для всех, чем по 30 тысяч на официальных стримах с рекламой и по 20 – на неофициальных.

Загружаю...

Олег также сослался на постоянную конкуренцию студий и конфликт Рухаба и Старладдера, одна из деталей которого позже получила опровержение. Вот только чужие ссоры не дают тебе права на аналогичные поступки. Если бы Рухаб пиратил турнир Мейнкаста, Вилат имел бы полное право стримить контент обидчика. Но до недавнего момента соревнования от WePlay не трогал никто.

4. Почему комментаторы не прекратили трансляции после просьбы представителей RuHub? 

Олег Крот: Если вы думаете, что я перечитываю твиттеры всех этих ребят, которые распускают там свои павлиньи хвосты и рассказывают, насколько велик их вклад в киберспорт и насколько классные правила они установили, то нет, я этого не делаю. У меня элементарно нет времени на это. Но я с радостью выслушаю их мнение, если они ко мне обратятся. «Почему комментаторы не прекратили?» Потому что уХо мы поддержали, а никаких других обращений не было. Считаю, что его стримы никак не могут повредить студии RuHub.

Комментарий Cyber.sports.ru: С деловой точки зрения с WePlay можно согласиться – им отправили претензию, они на нее ответили. Больше официальных запросов к ним не поступало, а значит, и отвечать не на что. Вот только перечитывать все твиттеры было необязательно – достаточно было заглянуть в комментарии к yXo или Тексасу. Казалось бы, компания должна заранее объяснять своим сотрудникам, что они могут делать внутри медийного пространства, а что нет. Но в WePlay так не делают. Как оказалось, не без причин.

Загружаю...

5. Как вы считаете, чем отличается ситуации с трансляциями мэйджора от yXo и Enkanis от ситуации с трансляцией турнира от WePlay! комментаторами трех студий? 

Александр Полищук: Важно то, что мы транслировали один из матчей турнира, непосредственным организатором которого не является ни одна из компаний нашего региона. В свою очередь, комментаторы трех студий проводят трансляции мероприятия, которое является уникальным продуктом WePlay!.. В первом случае производителем выступает ESL, которая не выступает против подобных трансляций на любом языке. 

Комментарий Cyber.sports.ru: Это главный аргумент WePlay: eсли ты сам организуешь турнир, то твои права более ценные, чем у того, кто купил право трансляции напрямую у турнирного организатора. Такая точка зрения никогда не всплывала при обсуждении прав ни в обычном спорте, ни в киберспорте. Трудно представить, что ее разделит Valve с их позицией «геймплей принадлежит нам – стримить турниры из GoTV или DotaTV без рекламы может любой».

И, может, вам покажется это странным, но в обеих ситуациях компании тратят деньги и людские ресурсы на трансляцию.

6. Вы предлагаете создать кодекс этики. Какие основные положения вы бы туда внесли?

Олег Крот: Положений там может быть много, но ключевое – это то, как мы решаем проблемы. Компании, которые претендуют «на место за столом», наверное, должны претендовать на это место по каким-то показателям, а не по мнению Виталия Волочая, Романа Лепехина или господина Волкова. Явно должны быть понятные и прозрачные правила, как войти в клуб «джентльменов», если они джентльмены, а не банда. Поэтому, если мы говорим именно о джентльменских соглашениях, а не о бандитских понятиях и договорняках, я думаю, что правила должны быть понятными и прозрачными для всех.

Загружаю...

Комментарий Cyber.sports.ru: И снова представитель WePlay делает вид, что раньше правил не было. Но они существовали и были вполне понятны всем. Более того, Адекват объяснил их yXo еще на прошлой неделе: «Ты стримишь «наш» турнир – будь готов, что тоже самое мы можем сделать с «твоим». Отсчет начинается с того момента, когда на студии появляются свой контент и работники. Они могут быть учтивы к коллегам по цеху и реагировать на замечания, а могут идти своей дорогой, и тогда вашей компании придется настаивать на заключении очевидных соглашений. Без которых как-то справлялись много лет.

Записаные на бумаге договоренности вряд ли изменят ситуацию, ведь каждый закон можно обойти, если захотеть. Что если работник был в отпуске, у него закончился контракт и он не успел подписать новый, или у него просто не было умысла нанести ущерб конкурентам? От Valve тут вряд ли придет помощь: компания Габена никогда не ставила четких ограничений, ограничиваясь расплывчатым «Мы надеемся, что все будут жить дружно». Надежда только на здравый смысл студий и комментаторов.

Загружаю...

Ситуация с конфликтом студий становится все более и более абсурдной. Пока в WePlay говорят о свободной трансляции турниров по доте, из-за их жалобы получает бан Каспер. По словам оператора, все дело в «агрессивной позиции», поддержке стрима друзьями и рекламе в соцсетях Рухаба. CEO Forward, работавший ранее в Esforce, уже отказался от турниров WePlay, пока организация не принесет свои извинения. Вероятнее всего, история разрешится не сегодня и не завтра, а нас ждут очередные рейды на трансляции маленькой, но гордой студии. 

Годхант, Каспер и Вилат стримят турнир WePlay на личном канале. Началась война студий

Каспера забанили на Twitch из-за жалобы WePlay