Что будет, если формат мейджоров по CS:GO использовать для доты?
CS:GO и Dota 2 – ведущие киберспортивные дисциплины, каждая из которых была создана Valve. Но даже при этом форматы соревнований по ним сильно отличаются – мейджоры по CS, которая до сих пор не имеет главного ежегодного турнира, идут по 18 дней, в то время как последний The International пронесся за 10. Январский мейджор в Чунцине прошел почти в два раза быстрее нынешнего Katowice Major, и это при одинаковом призовом фонде.
При этом CS впереди по просмотрам – пиковый онлайн двух первых стадий IEM Katowice составляет 626 тысячи, а у Chongqing Major – 503. Мы решили проверить, что было бы, если турнирам по доте поменяли формат и разобрали на примере того же чунцинского мейджора.
Стадия претендентов
Мейджоры по CS начинаются с этапа претендентов. На нем выступают 16 команд – 8 из региональных квалификаций и 9-16 места прошлого мейджора. Формат – группа со швейцарской системой.
Посев определяют сами участники: перед началом турнира каждая команда составляет собственный список, исключая саму себя; затем эти списки суммируются, и на основе полученного рейтинга формируются первые матчи. На основе майнора в Бухаресте и результатов мейджора в Куала-Лумпуре у нас получился такой список команд:
- Alliance
- paiN X 1
- J.Storm
- Forward Gaming
- paiN Gaming (Chaos)
- Tigers
- Team Aster
- Gambit Esports
- Ehome
- Keen Gaming
- TEAM TEAM
- OG
- BOOM ID
- Playmakers esports
- Vega Squadron 2
- Winstrike 3
1. После мейджора четыре игрока paiN X перешли в стак test 123 и команда прекратила свое существование.
2. В Куала-Лумпуре NiP заняли 4 место, поэтому мы заменили их на топ-3 европейских квалификаций – Vega Squadron.
3. Gambit обеспечили себе место в этапе претендентов после топ-16 в Куала-Лумпуре. По аналогии с NiP, мы заменили их на Winstrike.
Дальше – матчи. Первые матчи проходят в bo1, игры за проход или на вылет – bo3.
В следующую стадию выходит только восемь команд из этапа претендентов. Да, Вилат может порадоваться – в этом формате группы имеют смысл и из них отсеивается половина участников. Мы смоделировали результаты их игр руководствуясь историей встреч и подбрасыванием монетки.
Победителями этапа претендентов стали:
Стадия легенд
Это следующий этап мейджора. В нем принимает участие 8 претендентов и топ-8 команд прошлого мейджора. По результатам турнира в Куала-Лумпуре это:
- Virtus.pro
- Team Secret
- Evil Geniuses
- Ninjas in Pijamas
- TNC Predator
- PSG.LGD
- Vici Gaming
- Fnatic
Продолжим наше моделирование.
После групповой стадии в плей-офф вышли восемь команд. Это:
- Virtus.pro
- Team Secret
- Ninjas in Pyjamas
- EG
- Gambit
- Fnatic
- PSG.LGD
- Vici Gaming
Стадия чемпионов
Этот этап тоже отличается от дотерского аналога. Во-первых, плей-офф мейджоров по CS команда покидает после первого поражения (в отличие от типичного для доты double-elimination), а во-вторых, все матчи, включая финал, проходят до двух побед.
В результате моделирования получилась такая сетка.
Команды, попавшие в топ-8 мейджора автоматически проходят в стадию легенд следующего турнира.
Какие крутые решения мейджоров стоит рассмотреть доте?
- Продолжительность турнира. Если короткие мейджоры можно понять и принять, то турнир на 25 миллионов долларов продолжительностью в 10 дней – на мой вкус, странно. Чем длиннее соревнование, тем больше оно приносит хайпа;
- Большее количество команд – всего на мейджоре по CS 24 участника. Конкуренция в доте растет, и это отличный способ дать молодым звездам показать себя;
- Посев через голосования команд. Пока в доте проводятся матчи за посев, которые ничего не решают, в CS уровень участников оценивают самые компетентные судьи – сами игроки;
- Single-elimination. Последним DPC-турниром с таким форматом был ESL One Birmingham 2018, который прошел почти год назад. Это не значит, что double-elimination хуже, но почему бы иногда не экспериментировать с сеткой?
- Больше стадий отсева. Не будет ситуации, когда фавориты расслабляются в ничего не решающей группе, а потом вылетают в первом раунде bo1 от карманной стратегии аутсайдеров. В плей-офф – только хайповые имена или по-настоящему заслужившие место новички.
Выигрывают все. Сильные команды сразу получают пропуск в следующую стадию, минуя матчи с очевидным исходом. Между этапами есть свободное время, которое позволяет игрокам восстановиться. Фанаты смотрят больше топ-матчей, организаторы получают больше просмотров и рекламы.
Нужно ли полностью адаптировать турниры по доте на манер CS? Вряд ли. Две дисциплины с одинаковым форматом – все же немного странно, а сами мейджоры по CS тоже иногда подвергаются критике, например, из-за bo1-матчей в группах или финалов bo3. Но Valve определенно стоит задуматься, почему одни их турниры смотрят больше, чем другие.