Что будет, если формат мейджоров по CS:GO использовать для доты?

CS:GO и Dota 2 – ведущие киберспортивные дисциплины, каждая из которых была создана Valve. Но даже при этом форматы соревнований по ним сильно отличаются – мейджоры по CS, которая до сих пор не имеет главного ежегодного турнира, идут по 18 дней, в то время как последний The International пронесся за 10. Январский мейджор в Чунцине прошел почти в два раза быстрее нынешнего Katowice Major, и это при одинаковом призовом фонде.

При этом CS впереди по просмотрам – пиковый онлайн двух первых стадий IEM Katowice составляет 626 тысячи, а у Chongqing Major – 503. Мы решили проверить, что было бы, если турнирам по доте поменяли формат и разобрали на примере того же чунцинского мейджора. 

Загружаю...

Стадия претендентов

Мейджоры по CS начинаются с этапа претендентов. На нем выступают 16 команд – 8 из региональных квалификаций и 9-16 места прошлого мейджора. Формат – группа со швейцарской системой.

Посев определяют сами участники: перед началом турнира каждая команда составляет собственный список, исключая саму себя; затем эти списки суммируются, и на основе полученного рейтинга формируются первые матчи. На основе майнора в Бухаресте и результатов мейджора в Куала-Лумпуре у нас получился такой список команд:

  1. Alliance
  2. paiN X 1
  3. J.Storm
  4. Forward Gaming
  5. paiN Gaming (Chaos)
  6. Tigers
  7. Team Aster
  8. Gambit Esports
  9. Ehome
  10. Keen Gaming
  11. TEAM TEAM
  12. OG
  13. BOOM ID
  14. Playmakers esports
  15. Vega Squadron 2
  16. Winstrike 3

1. После мейджора четыре игрока paiN X перешли в стак test 123 и команда прекратила свое существование.

2. В Куала-Лумпуре NiP заняли 4 место, поэтому мы заменили их на топ-3 европейских квалификаций – Vega Squadron.

3. Gambit обеспечили себе место в этапе претендентов после топ-16 в Куала-Лумпуре. По аналогии с NiP, мы заменили их на Winstrike.

Дальше – матчи. Первые матчи проходят в bo1, игры за проход или на вылет – bo3.

В следующую стадию выходит только восемь команд из этапа претендентов. Да, Вилат может порадоваться – в этом формате группы имеют смысл и из них отсеивается половина участников. Мы смоделировали результаты их игр руководствуясь историей встреч и подбрасыванием монетки.

Победителями этапа претендентов стали:

Стадия легенд

Это следующий этап мейджора. В нем принимает участие 8 претендентов и топ-8 команд прошлого мейджора. По результатам турнира в Куала-Лумпуре это:

Загружаю...
  1. Virtus.pro
  2. Team Secret
  3. Evil Geniuses
  4. Ninjas in Pijamas
  5. TNC Predator
  6. PSG.LGD
  7. Vici Gaming
  8. Fnatic

Продолжим наше моделирование. 

 

После групповой стадии в плей-офф вышли восемь команд. Это:

  1. Virtus.pro
  2. Team Secret
  3. Ninjas in Pyjamas
  4. EG
  5. Gambit
  6. Fnatic
  7. PSG.LGD
  8. Vici Gaming

Стадия чемпионов

Этот этап тоже отличается от дотерского аналога. Во-первых, плей-офф мейджоров по CS команда покидает после первого поражения (в отличие от типичного для доты double-elimination), а во-вторых, все матчи, включая финал, проходят до двух побед. 

В результате моделирования получилась такая сетка.

 

Команды, попавшие в топ-8 мейджора автоматически проходят в стадию легенд следующего турнира.

Какие крутые решения мейджоров стоит рассмотреть доте?

  • Продолжительность турнира. Если короткие мейджоры можно понять и принять, то турнир на 25 миллионов долларов продолжительностью в 10 дней – на мой вкус, странно. Чем длиннее соревнование, тем больше оно приносит хайпа;
  • Большее количество команд – всего на мейджоре по CS 24 участника. Конкуренция в доте растет, и это отличный способ дать молодым звездам показать себя; 
  • Посев через голосования команд. Пока в доте проводятся матчи за посев, которые ничего не решают, в CS уровень участников оценивают самые компетентные судьи – сами игроки;
  • Single-elimination. Последним DPC-турниром с таким форматом был ESL One Birmingham 2018, который прошел почти год назад. Это не значит, что double-elimination хуже, но почему бы иногда не экспериментировать с сеткой?
  • Больше стадий отсева. Не будет ситуации, когда фавориты расслабляются в ничего не решающей группе, а потом вылетают в первом раунде bo1 от карманной стратегии аутсайдеров. В плей-офф – только хайповые имена или по-настоящему заслужившие место новички.

Выигрывают все. Сильные команды сразу получают пропуск в следующую стадию, минуя матчи с очевидным исходом. Между этапами есть свободное время, которое позволяет игрокам восстановиться. Фанаты смотрят больше топ-матчей, организаторы получают больше просмотров и рекламы.

Нужно ли полностью адаптировать турниры по доте на манер CS? Вряд ли. Две дисциплины с одинаковым форматом – все же немного странно, а сами мейджоры по CS тоже иногда подвергаются критике, например, из-за bo1-матчей в группах или финалов bo3. Но Valve определенно стоит задуматься, почему одни их турниры смотрят больше, чем другие.

Загружаю...