В бой идут Олды. Как и чем играет играет команда Иллидана
На этой неделе стартует Киевский майнор, на котором выступят две команды из нашего региона. И если все примерно представляют, как играет Gambit, то Олды, как бы парадоксально с таким тегом это не звучало, настоящие темные лошадки. О их плейстайле неизвестно почти ничего. Самое время исправить эту ситуацию – перед вами анализ игр этого состава!
1. Если Illidan играет не на Разоре, то 20 минут игра идет 4х5. Да, Илья исполняет совсем не так, как на стриме. Посмотрите на KDA Иллидана в этом составе – у него нет проигранных игр не на Разоре с соотношением убийства/смерти выше единицы.
Из этого вытекает непростая задача для драфтера Олдов – он обязан брать Илье героя, который в лейте будет на голову сильнее оппонента.
При этом, стратегии Иллидана эволюционировали, что не может не радовать. Еще на квалификации к мейджору, в игре против Na`Vi, Олды взяли Луну против Террорблейда, но вместо типичной для такой ситуации прокачки через глейвы, Илья замаксил Lucent Beam. С таким билдом Олды были вынуждены бегать по карте в поисках врагов, но лишь теряли время:
Когда даже Illidan подключился к гангам, максимальной добычей был лишь Dazzle пятой позиции.
За полторы минуты Terrorblade набрал 500 золота преимущества над Луной, после чего та не могла его догнать – без глейвов никак не перефармить TB с иллюзиями. Зато в следующих играх Illidan исправно играл через Moon Glaive. Агрессивный стиль не подходит этой команде.
2. Terrorblade – вообще большая проблема олдов. Лишь каждый четвертый матч против этого керри заканчивается победой Иллидана и ко. Беда в пассивности связки 633+Velheor. Их активность начинается лишь с десятой, а то и пятнадцатой минуты, так что TB набирает свой минимум для комфортного и быстрого фарма карты.
3. God – мидер старой закалки. Игра Сергея строится от фрагов, а не от фарма карты, что очень хорошо сочетается с пассивностью Иллидана. КДА Года в этом составе – 4.99, в то время как у Ильи лишь 3.75. Потому и самые успешные герои Сергея – те, кто выигрывают линии и способны драться с малым количеством артефактов: Pugna, Kunkka, Dragon Knight.
Отдельно стоит поговорить о Monkey King. Статистика Года на этом герое 1-3, но она не отражает его скилла. Он отлично стоит линию на этом герое, постоянно находит фраги, имеет сумасшедший для такой статистики КДА 5.42 (т.е. выше собственного среднего), но вот с фармом возникают проблемы. А мы помним, что Олды – команда, выходящая в лейт. Так вот, в среднем за игру God добивает на MK 210 крипов. Для сравнения:
- на Кункке 306;
- на Разоре – 304;
- на DK – 273.
Что характерно, победа досталась Году за 22 минуты, а вот проигрывал он в среднем за полчаса. Этот герой слишком конфликтует с кредо олдов, а жаль – все же God хорош на MK:
Кстати, Олды проиграют эту карту. Во многом потому, что просядут по темпу и не дожмут соперника. God собрал действительно олдовый билд через Echo Sabre+Diffusial Blade, но с такими артефактами OBG позволила себе пять минут фарма, чего ни в коем случае нельзя было делать против Луны.
Как следствие, у Сергея не идет игра на жадных мидерах. Статистика на OD не говорит ничего сама по себе, но победа эта была против Imperial Pro Gaming (между прочем, именно они выбили Winstrike из открытой квалификации), и даже там у Года были серьезные проблемы – его перефармил 633 на Тайдхантере, что очень нетипично для этой команды.
Квинтэссенция этого тезиса – игра на Тинкере против Империи. На тайминге 13:00 Empire расставила такие варды, что бедный Tinker не знал, куда пойти за фармом.
4. В проигрышной ситуации олды цепляются за Рошана. Этой команде хорошо даются драки около рошпита. Один раз они камбэкнули отставание в 25 тысяч золота, дерзко забрав Рошана прямо под носом соперника.
Олды камбэкнули 25 тысяч. Вот это дерзость!
А в игре до этого, той самой, где God страдал на Тинкере, лишь неудачное расположение вардов Шамана сгубило вылазку.
Иногда, правда, на кону стоит слишком много, и после неудачи на Роше нужно писать «gg».
5. Олды хорошо драфтят с Гримстроком и против него. Grim появлялся в драфтах три раза, победили дважды. И каждый раз Vanskor строил драфт так, что ультимейт этого героя хорошо сочетался с другими героями команды:
- В каждой игре был Sven.
- В игре против Empire было идеально все:
Каждый мог удвоить какой-либо спелл, причем среди них – Doom и Laguna Blade.
Но что самое поразительное, это легкость, с которой OBG играет против него – 5 побед из пяти встреч! Наверняка Vanskor жалеет, что в недавнем патче Гримстрока сильно занерфили.
6. Vanskor – идеальный сейвер. Его герои – это Dazzle и Oracle (66,67% на каждом), это Lich с задачей слить весь прокаст за пару секунд и пить чай (50% за шесть игр). Иван – единственный из игроков OBG с доступной историей рейтинговых игр. Так вот, сейчас он практикует Чена, с которым до этого не ладилось (0-1), и Феникса, на котором у него всего 50 игр в пабликах и лишь 9 матчей на просцене.
7. И все же, с сейвом в команде проблемы. Vanskor хорошо спасает тиммейтов в драках 5х5, но когда одиноких игроков OBG попадают под ганг, то их спасение – это дело рук самих пострадавших. Сравните, как быстро отреагировала Empire на ганг на саппорта пятой позиции:
И как 633 страдал около двадцати секунд в предсмертных агониях:
Это как раз то, что отличает сыгранную команду от недавно собранного стака. По словам Иллидана, у Олдов был буткемп, так что таких моментов должно стать меньше. Как и очень медленного размеренного фарма карты по одиночке. Сильные команды не позволят так безнаказанно гулять по лесу – нужно либо проявлять активность самим (на эту роль прекрасно подходит пара God+Velheor), либо постоянно быть готовым в спасению тиммейта в любой части карты.
8. Каких героев стоит пикать и банить Олдам?
Присмотреться:
- Viper. Во-первых, могло показаться, что героя в патче 7.21с буквально уничтожили, но это не так. Киберспортсмены, как и просто стримеры с высоским рейтингом, говорят, что он теперь всего лишь не имбовый, но все еще силен. Во-вторых, God однажды уже вытащил для Олдов игру на этом герое. В-третьих, он идеально вписывается в картину их игры.
- Dark Willow. Опять же, Velheor любит раздавать прокасты, так почему бы не обратить внимание на героя, который постепенно возвращается в мету? Тем более, что Cr1t из EG уже показал, как можно разваливать на фее.
Банить:
- Viper. Как ни странно, но и против Олдов этот герой прекрасен. Во-первых, это герой со встроенным сопротивлением к магии, а в драфтах Олдов явный перекос к магическому урону (Juggernaut против OBG имеет статистику 2-0). Во-вторых, очень трудно придумать героя для Года, который смог бы выиграть мид у этого героя для дальнейшего сноубола.
- Terrorblade. Смотрим пункт №2.
- Pangolier. Очень агрессивный мидер или оффлейнер, статистика против Олдов – 3-1. Снова временная неуязвимость к магии, снова герой, терпящий почти любой матч-ап.
- Morphling. Морф превосходно чувствует себя против фирменного Разора Олдов и несет угрозу в виде мощного лейт-керри. Напомню, что на турнире будет играть Paparazi из VG – а он один из лучших Морфов мира.
Забыть как страшный сон:
- Kunkka. Увы, но адмирала совершенно по делу убили в последнем патче, убрав возможность добивать союзных крипов с дополнительным уроном. Жаль, потому что это сигнатурка Года, которой он выигрывал не один десяток матчей.
- Chaos Knight. Да, о подвигах Иллидана на этом герое слагают легенды, да, он ассоциируется с этим героем. Но даже сами Олды понимают, что с ним не получается играть (0-2) по одной простой причине. Новый CK должен драться с первых минут, в таком случае либо Илья теряет фарм и Олды остаются без плана на лейт, либо Илья фармит, что не имеет смысла – для этого есть более подходящие керри. Причем мы говорим о поражениях с итоговыми счетами 0-5-0 и 3-7-8.
Олды начнут майнор матчем с OG. Полное расписание можно узнать по ссылке ниже.
Gambit попала в группу с VG на майноре в Киеве. Формат плей-офф – Single Elimination